0+



 

Опубликовано: 10.05.2019 г.

Автор: Бородина Евгения Федоровна,
воспитатель,
г. Северск Томская область

Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений о празднике День Победы.

Задачи приоритетной образовательной области:

•        «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; продолжать формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали; развивать эстетические чувства

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;умение работать на занятии, в коллективе.
  • «Физическое развитие»: укреплять физическое здоровье детей, способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, формировать умение выполнять имитационные движения; развивать крупную и мелкую моторику пальцев рук.
  • «Речевое развитие»: формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать словарный запас (армия, солдат, праздник, ветераны)
  • «Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; формировать у детей первичные представления о празднике День Победы.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности (аппликации).

 

Оборудование : ½ картона зеленого цвета; готовые детали для подарка (цифра 9, георгиевская лента, цветы из салфеток), магнитная доска, иллюстрации военных действий во времена ВОВ, пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», стихотворение, музыкальный фрагмент (День Победы), клей, клеенка, кисточки, подставки, салфетки.

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель приглашает детей сесть в полукруг.

- Ребята, давайте мы с вами разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

Педагог.

Пальцы эти — все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

- Ребята, а какие праздники бывают весной?

(ответы детей).

- Правильно, ребята! Весной у нас много праздников. Но один из самых главных праздников всей страны- это День Победы! День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

(стук в дверь, входит кукла Катя)

-К нам сегодня в гости пришла кукла Катя. У нее есть дедушка и он ветеран войны. Скоро наступит праздник 9 мая, День Победы и Катя хотела поздравить своего дедушку, и сделать для него открытку. Но у нее ничего не выходит. Как мы можем помочь нашей гостье? ( в руках у куклы Кати картон и готовые детали для открытки) (ответы детей)

- Правильно, ребята! Мы с вами сделаем для дедушки Кати открытки!

-Ребята, а давайте мы поиграем с Катей, чтобы развеселить нашу гостью? (ответы детей)

 

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Сюрпризный момент. Ситуативный разговор. Слушание аудиозаписи и рассматривание изображений.

Слово

Слово

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Формирование первичных представлений о празднике День Победы

Ребенок осваивает нормы принятые в обществе

Обладает элементарными представлениями о празднике 9 мая, День Победы

 

 

Основная часть (содержательный этап)

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид деятельности)

 

Формы работы

 

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 

Физкульт-минутка: «Победа!» 
Мы празднуем Победу! Шагают на месте. 
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, 
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. 
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая 
Живут, живут, живут! земной шар.

Физическое развитие

(двигательная)

Физминутка «Победа»

Движение

Приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движения

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения

- Ребята, кукла Катя говорит, что хотела бы, чтоб открытка для дедушки была очень красивая.

-Скажите, что нужно сделать, чтоб на картоне Кати появилась красивая открытка? (ответы детей)

Может быть мы наклеим на него готовые детали? (ответы детей)

 

Воспитатель вместе с детьми проходит к магнитной доске (заранее наклеены на картоне готовые детали открытки). Обращаясь к каждому ребенку, воспитатель просит описать, что нарисовано на картинке. Помогает, если возникают трудности.

 

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Беседа Рассматривание

Слово Картинка

Формирование первичных представлений о празднике День Победы

Ребенок интересуется окружающими предметами

- Давайте мы наклеим на картон готовые детали и посмотрим, что у нас получится! Посмотрите, как будем наклеивать.

- Посмотрите, у нас на столе лежит все, что нужно для создания открытки. Скажите, пожалуйста, а как называются наши детали, из которых мы будем делать наши открытки? (ответы детей)

- Правильно, ребята! Смотрите внимательно, как мы будем приклеивать каждую деталь на картон.

Я беру цифру 9, кладу его на клеенку, беру кисточку макаю в баночку с клеем, лишнее снимаю о край баночки, затем придерживая цифру 9 левой рукой, аккуратно намазываю ее клеем от середины к краям, слежу чтобы середина и края ровно были намазаны клеем. Затем, двумя руками беру цифру за края и кладу ее на картон посередине и тряпочкой прижимаю ее, убирая тем самым лишний клей. Теперь, так же нужно приклеить и остальные детали, георгиевскую ленту и цветочки. Цветы можно расположить в том порядке, как вам понравится. А георгиевскую ленту мы с вами наклеим наискосок, в нижнем правом углу. Не торопитесь, наклеивайте аккуратно.

(Показ действий с объяснением).

А теперь вы наклейте на свои листочки картона детали наших открыток.

(оказывает помощь при необходимости)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная)

Беседа

Изобразительная деятельность

½ Картон, вырезанные детали ( цифра 9, георгиевская лента) цветы из салфеток, клей, кисточки

Формирование первичных представлений о празднике День Победы

Обладает элементарными представлениями о празднике 9 мая, День Победы

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас получились красивые, открытки.

- Кто к нам приходил в гости? (ответы детей)

- Что кукла Катя сделать для дедушки? (ответы детей)

- Что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

- Ребята, давайте все ваши открытки подарим кукле Кате. Кукла Катя очень довольна вашими открытками. Она вам говорит большое спасибо, теперь она поздравит своего дедушку с праздником и подарит такие замечательные открытки!

 

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование первичных представлений о празднике День Победы

Обладает элементарными представлениями о празднике 9 мая

Войти

Регистрация