0+



 

Опубликовано: 10.05.2019 г.

Автор: Кутепова Ольга Викторовна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 55» г. Северск

Класс (группа) _подготовительная группа

УМК (программа) основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 55»

Тема: Развлечение «День дружбы и добра ».

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи: развивать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость;
обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения; создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;
воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
 

Технологии и методы работы: игровой, словесный, ИКТ.

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты*

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся. У нас с вами сегодня праздник, посвященный дружбе и доброте. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»?

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
-Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное– любить.


-Вот сейчас мы отправимся в страну Добра и Дружбы. Хотите?
-А какими должны быть жители этой страны?

Ребята встают в круг

Дети отвечают

Смотрят презентацию

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

грамотно оформляет свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи (понятную для окружающих), строит монологическое высказывание, диалог

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Под музыку входит Врака-Забияка.
Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Воспитатель. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Воспитатель. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Воспитатель. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Воспитатель. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста!

Вы знаете хоть одно вежливое слово? Пока я к вам бежала, налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Сможите их собрать?

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем?

– Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток.

Врака-Забияка. Подумаешь. А я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.

Воспитатель. Если Врака-Забияка называет хороший поступок-вы аплодируете.

Врака-Забияка. Знать то хорошие поступки они знают, а добра то, наверное, ни кому не делают и играть дружно не умеют? Да? Сейчас проверим! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Воспитатель. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Воспитатель. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Воспитатель. Ребята, а одному играть разве весело и интересно? А прожить без друзей можно? Ребята тебе даже стихи об этом могут рассказать.

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете…мамы раздевают, одевают вас, папы за вас игрушки собирают. Дома вам без меня не обойтись, что делать-то без меня будете, такой хорошенькой, вредненькой?
Воспитатель. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Воспитатель. 
И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри какие добрые и дружные у нас ребята.

Надо перейти болото, не только быстро, но и дружно, подстраховывая друг друга. Побеждает та пара детей, которая не наступит мимо кочки, и доберется первая.

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая игра чудесная! Я еще такую не видела!
Воспитатель. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду и улыбнулась!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Воспитатель. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Воспитатель. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
-Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя –

Воспитатель. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А какие добрые дела можно делать? Я не знаю.

Воспитатель. Тебе ребята подскажут. Эти сердечки волшебные. Вам нужно назвать доброе дело и приклеить маленькое сердечко на большое. ( Если ребенок затрудняется можно задать вопрос:
- Какие слова говорят при встрече?
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?)

Врака-Забияка. Молодцы, ребятки! Какое большое, доброе сердце получилось. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Спасибо, ребята, я теперь тоже буду совершать хорошие поступки, говорить вежливые слова и у меня будет много друзей.

Дети сидят на стульчиках, слушают, смотрят

Игра «Собери цветок».

Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д. и кладут лепесток на ковер

Игра «Хорошо – плохо»
дети аплодисментами обозначают правильный ответ.

Дети стоят на ковре, играют с Вракой

Игра «Передай мяч по кругу» дети передают по кругу мяч

Ответы детей,

Дети рассказывают стихи о дружбе.

Дети поют песню «Мой папа хороший»

Игр-эстафета «Перейди болото парами»
дети переходят парами с «кочки на кочку» помогая друг другу.

Дети придумывают имя (Хохотушка-Веселушка)

Задание: «Сердечки».

Дети говорят, приклеивают сердечко на большое сердце

Дети поют песню про дружбу «Ветер зовет за собой…»

слушает взрослого

владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться, выразить просьбу, благодарность,

извинение и др.

слушает взрослого и выполняет его инструкции

участвует в совместной деятельности

участвует в совместной деятельности (в коллективе);

осознаёт свои возможности, умения, качества, переживания ;зарождается осознание собственной ценности и ценности других людей,

понимает чувства другого

умение прийти на помощь другу, наблюдается

взаимопомощь

имеет несколько точек зрения на объект

владеет элементарными способами эмо-

циональной поддержки сверстника, взрослого

зарождается осознание собственной ценности и ценности других людей; участвует в совместной деятельности

Воспитатель. Спасибо тебе большое, Веселушка-Хохотушка. Приезжай к нам в детский сад, мы очень рады будем тебя видеть. А мы, ребята, пообещаем, что мы всегда будем …какими?

-До свидания, Веселушка-Хохотушка, до скорой встречи.
Воспитатель. Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие в страну Добра и Дружбы. В знак добра и уважения хочу подарить вам эти сердечки.

Отвечают дети

Дети получают подарок.

грамотно оформляет свою мысль в грам-

матически несложных выражениях устной речи

* - результатом является развитие обучающихся (в т. ч. формирование и (или) развитие УУД)

Войти

Регистрация