0+



 

Опубликовано: 10.05.2019 г.

Автор: Кутепова Ольга Викторовна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 55» г. Северск

Цель: Закрепить знание счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в счёте до 5 . Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета.  

Развивающие: Развивать умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, длинный – короткий. Развивать воображение, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность.

 

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Словарная работа: разноцветные, геометрические фигуры.

 

Индивидуальная работа: упражнять Марину В., Тиму М. в умении различать и называть геометрические фигуры.

Методические приемы: художественное слово, д/и «Собери фотографию», «Найди пару», отгадывание загадок, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей.

 

Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок», дидактическая игра «Геометрическое лото», разучивание физ. минутки.

Оборудование и материалы: картинки героев из сказки «Теремок», раздаточный материал: по 5 зверей на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), дорожки разной длины и ширины, плоскостные изображения цветов (жёлтый, красный, оранжевый, синий, зеленый, такого же цвета бабочки, разрезные картинки «животные» на каждого ребёнка.

 

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в группу и обращает внимание на стоящую на столе красивую коробочку.

- Посмотрите! Что это? Как вы думаете, что там лежит (ответы детей).   Давайте посмотрим, угадал ли кто-то из вас (воспитатель достает из коробочки книгу)

- Ребята, что это? Как вы думаете, про что это книжка? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите сказки? А есть ли у вас любимая сказка?

- Хотели бы вы сходить в гости к героям одной из ваших любимых сказок? (ответы детей)

- Чтобы узнать в какую сказку нужно отгадать загадки.   Если ответ будет правильный, Влад разместит картинку с правильным ответом на доску.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

                                           (Мышь)

Скачет завирушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Зимой беленький,

а летом серенький. (Заяц)

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

                                       (Волк)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара.

                                       (Лиса)

- Молодцы все загадки отгадали. А как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Теремок) Правильно. Воспитатель приглашает детей к столам.

- Сколько всего зверей живет в теремке? (5)

- Вспомните, кто пришел в теремок первым? А кто 5, 3, 4,2.

- Любят очень жители теремка водить хороводы. Посмотрите, что у вас лежит на столе. (ответы детей). Как назвать одним словом? Возьмите круг и расставьте зверушек по краю круга. Молодцы!

- А теперь возьмите квадрат и расставьте зверей по углам квадрата. По одному в каждый угол. Сколько углов у квадрата? Сколько зверей заняли места в углах квадрата? Скольким не хватило места? Почему не хватило?

- Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте зверят по углам треугольника. В одном углу один из жителей теремка. Сколько углов у треугольника? Сколько всего зверей вместили углы треугольника (3) Скольким не хватило места, почему?

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Были у наших зверей фотографии подружек, но они случайно порвались. Что можно сделать. Как мы можем помочь?

- Молодцы, очень хорошо! А хотите мы с вами прогуляемся по лесу (ответы детей). Для этого нам нужно открыть теремок.

Динамическая пауза.

Упражнение на координацию движений и речи «Теремок».

Стоит в поле теремок,

(поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок.

(опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок,

(сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?

(пожимать плечами)

Постучали, постучали,

(постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили,

(вращать ладонями)

Потянули, потянули,

Потянули – и открыли.

(потянуться сцепленными руками вверх, вперёд, в стороны

и расцепить руки)

- Открыли мы замок, можем выйти из теремка.   Перед нами две дорожки. Посмотрите, одинаковые они или нет? Чем они отличаются? (одна широкая дорожка, другая узкая) Как вы догадались?

- Как вы думаете, мы сможем одинаково пройти по узкой и широкой дорожке? Почему? (ответы детей)

- Посмотрите куда мы попали? Что мы видим на полянке? Какого они цвета? Как мы можем одним словом назвать цвета? Кто любит лакомиться цветочным нектаром?

- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на полянку!

- Выберите себе бабочку.

Бабочки под музыку будут резвиться и летать на полянке, как только музыка закончиться, бабочки садятся на цветок такого же цвета, чтобы её никто не заметил.

(Под музыку дети легко бегают с бабочками. Музыка заканчивается, дети «садят» бабочку на соответствующий цветок.)

- Ребята. Вам понравилось гулять по лесу? Пришла пора возвращаться в группу. Перед нами опять две дорожки. Посмотрите одинаковые ли они? (Нет. Одна короткая, другая длинная). Как узнать?

- Если мы пойдём по короткой дорожке, то дойдём до группы? (нет) Почему?

А по какой надо идти? По длинной.

(дети идут друг за другом по длинной дорожке) Вот мы и пришли в группу.

Заключение (рефлексия)

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было самое трудное?

Войти

Регистрация