0+



 

Опубликовано: 16.05.2019 г.

Автор: Паздеева Анна Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №55», г. Северск

Цель: закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

Задачи:

  • Обучающие:
  • Закрепить умение выделять признаки весны;
  • продолжение обучения детей работе с бумагой, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали;
  • обучение работе с клеем; закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
  • Развивающие:
  • развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
  • обучение разгадыванию загадок;
  • развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
  • развитие фантазии.
  • Воспитательные:
  • воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
  • воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств;
  • воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Задачи ОО в интеграции:

«Развитие речи» - побуждать ребенка включаться в диалог, учить отвечать на вопросы; развивать активную речь, обогащать активный словарь.

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками

«Физическое развитие» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, разрезные картинки, сюжетные картинки для игры.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, я увидела на столе письмо. Хотите узнать, что там написано? Да.

Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами на ковер и сделаем круг.

Беседа:

Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной. А почему? Потому, что она красивая. Вот послушайте загадки, отгадывайте правильно, я буду показывать картинку с отгадкой.

1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)

2.Растет она вниз надо мною,

Над нашей висит головою.

Солнышко как припечет,

Заплачет она, утечет. (Сосулька)

3. Мы зимой его лепили.

А весна пришла, забыли,

Где стоял он, улыбался,

Только нос его остался? (Снеговик)

4.Зимой он белый лежал, весной потемнел,

           Куда он девался, кто его съел? (Снег)

5 Он бежит, звенит, поёт

Поиграть с собой зовет.

Ты кораблик ему дай

И попробуй, догоняй! (Ручеёк)

6.Цветок, он вырос из сугроба,

Весне покажет он дорогу. (Подснежник)

7. Прилетел он наш певец.

Птичка певчая. (Скворец)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами, о чем узнали?

Да, о весенних приметах. Самый главный помощник весны — это солнце.

А сейчас поиграем. На столе лежат картинки с изображением разных времен года, нужно найти картинки, где изображена весна.

(Дети рассматривают картинки, в беседе называют признаки весны).

В-ль: Ребята, вы молодцы, скажите, а кто еще пробуждается весной после длинной зимы? Правильно, насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери насекомое»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свое насекомое. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое насекомое у него получилось.

2 часть:

А сейчас я вам покажу свою картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем, чего же там не достает?

(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние цветы).

А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

Для начала повторим правила работы с ножницами. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.

Воспитатель: посмотрим, что в корзинке? А там много бумажных заготовок, которые нужно вырезать по заранее намеченным линиям и приклеить аккуратно на нашу картину.

Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).

3 часть:

Рефлексия. Воспитатель: вы все постарались, и у вас получилась замечательная работа. Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Что вам было сложно? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.

Войти

Регистрация