0+



 

Опубликовано 16.03.2016г.

Бурмистрова Наталья Викторовна

воспитатель по изобразительной деятельности

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад № 2 «Золотая рыбка»

Республика Марий Эл г. Козьмодемьянск

 

«Учимся у тех, кого любим!»

Цель: Объединять усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах  воспитания, развития ребенка; привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим развитию общих познавательных и творческих интересов; эмоционально сблизить родителей и детей.

Задачи:

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через по­иск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  • Повысить заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному эмоциональному общению.
  • Формировать у родителей определенные представления и практические  умения в продуктивных видах деятельности; побуждать родителей обмениваться педагогическими знаниями.
  • Развивать рациональное сознание в использовании бросового материала, гуманное и бережное отношение к природе.

 Форма проведения: круглый стол

 План проведения:
1. Вступительная часть
- вступительное слово;
-обозначение темы «Творим дома вместе»;
2.Теоретическая часть
- выступление по теме мастер-класса «Творим дома вместе»;
- обсуждение проблемы родителями.
3. Практическая часть
 - выполнение практического творческого задания всеми родителями.
4.Заключительная  часть
-рефлексия. 

Ход мероприятия: 

 I. Подготовительный этап

  1. Приглашение родителей на мастер-класс
  2. Проведение серии занятий с детьми «Поделки из бросового материала».
  3. Оформление детской выставки через слайды «Работа с бросовым материалом».
  4. Изготовление памяток «Требования при работе с бросовым материалом»
  5. Изготовление бланков «Правила для совместного творчества детей и родителей».

 II. Организационный этап

  1. Подготовлены: аппаратура для видеопросмотра слайдов.
  2. Бросовый материал для выполнения практического творческого задания всеми родителями (бросовый материал: одноразовая тарелка, стаканчики, клей, ножницы, цветная  бумага, степлер, шило, скотч, карандаши и фломастеры, пайетки, пластилин, дополнительный бросовый материал…).
  3. Материал для рефлексии - весёлые и грустные смайлики – значки. 

III. Вступительная часть

      Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада, видеть вас на мастер-классе. Но для начала давайте возьмемся за руки, пожмём их, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. Мне хочется, чтобы мы стали настоящими друзьями, а ведь дружба начинается с улыбки!

    Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

   Тема нашего мастер-класса «Творим дома вместе».

 IV. Теоретическая часть

    Уважаемые родители!  Я хочу вам причитать стихотворение от лица ваших детей. Вы послушайте и подумайте, а было ли с вами такое?

Мама в полном изумленье

И не хочет ведь понять.

Покупает дорогие

Мне игрушки, чтоб играть.

Очень яркие, цветные

Словно радуга – дуга.

День я с ними поиграю,

Ну, от силы может два. А потом…

В дом тащу большие палки,

Кусочки красных кирпичей.

В карманах всякие железки

И камень тоже был ничей.

Мама каждый раз ругает,

Что всякий мусор в дом несу.

Меня всё это – обижает,

Она меня - не понимает!

   Было такое?

      Мамы этот «мусор» выбрасывают. Дети очень обижаются, что их не понимают взрослые. Каждый раз, возвращаясь с прогулки, дети снова несут в карманах всякую всячину. Прячут их по дому в укромных уголках и тайком играют!

   Чего же не хватает ребёнку?

А не хватает ему простора для фантазии. Фантазия нежная птица – в неволе не живёт! Для её развития нужны те самые предметы – «мусор»: камешки, палочки, фантики, крышечки, кусочки ткани, пластмассовые флаконы от шампуней и кремов, катушки, шпульки, мыльницы, пробки, пластмассовые тарелки. В дело пойдут детали старого конструктора и мозаики, а также гайки, винты, куски шлангов, пластмассовых трубок, колеса от сломавшихся машинок, старые воланы и шарики от пинг-понга, трубочки для коктейлей, сломанные погремушки….(не читать)

Запомните, пожалуйста,

Без ведома ребёнка

Нельзя выбрасывать вам то,

Что скоплено ребёнком.

Вот палочки волшебные

Сложил их поперёк

И перед вами выстроен

Секретный самолёт!

Вот старая машинка,

Машинка без колёс.

На самом деле это

Волшебная, секретная,

Фантазией, согретая,

Крутая установка!

     Все эти предметы могут месяцами лежать в ящике для игрушек  или в укромном уголке, но вы можете быть уверенными, что малыш помнит о них, и очень расстроится, если не найдёт их.  Разрешите ребёнку поставить специальную коробку в дальнем углу комнаты и хранить там всякую всячину. И фантазии вашего малыша не будет предела!

     Как вы уже догадались, сегодня  мы будем говорить о бросовом материале. Бросовый материал - это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Мы тоже собираем и храним, как сокровища, все ненужные вещи, которые друзья и знакомые выбрасывают в каждом доме, и используем их на занятиях с детьми.

Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение и творческую активность ребёнка. Ведь фантазировать - это очень интересно и увлекательно! Можно бесконечно придумывать новые роли для старых и ненужных вещей! Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир.

Использование  бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем  станет уважать и труд других людей.

Как прекрасно видеть, когда мама, а то и папа, бабушка или даже дедушка творят что-то вместе со своим крохой. Какие счастливые глаза тогда у ребенка, не замечали? А как он гордится на следующий день, когда торжественно приносят результат семейных усилий в детский сад. С какой гордостью он рассказывает своим друзьям о всех особенностях своей работы! Остается только порадоваться за этого малыша: его развитие идет полным ходом, он получает неоценимые опыт и знания!

Но бывает и по-другому: ночь, тишина, кроха уже давно спит, а мама с папой, уставшие и вспотевшие, колдуют над проектом. Знакомая картина. Утром, конечно, мама тоже торжественно понесет родительский труд в садик, но будет ли решена педагогическая задача, ради которой вас так тормошат воспитатели?

Итак, для того, чтобы ваш ребенок смог почувствовать себя настоящим творцом, участником некоего волшебного таинства по созданию поделки, стал незаменимым членом вашей дружной семьи, давайте придерживаться нескольких несложных правил:

Правило 1. Заранее продумайте: что и как, к какой дате необходимо сделать. Проконсультируйтесь у воспитателей, посоветуйтесь с друзьями и родственниками. Неоценимую помощь окажут Интернет-сайты, журналы и книги по изготовлению разнообразных поделок (благо их сейчас целое множество). Не забудьте обсудить все идеи со своим малышом, взвесить все за и против и прийти к единогласному решению.

Правило 2. Проведите ревизию бабушкиного сундука, шкатулки со швейными принадлежностями, ящика с игрушками – там наверняка найдется почти все необходимое. В любом случае есть магазины со всякой всячиной, где можно найти просто невероятные вещи!

Правило 3. Определите время, когда вы будете заниматься своим проектом вместе с ребенком. Главное, чтобы ни вы, ни малыш не были уставшими и разбитыми, или, наоборот,  не торопились куда-нибудь. Лучше всего подойдут, конечно, выходные.

Правило 4. Когда начнете работать, проговаривайте все то, что делаете. Например: «Я сначала вырежу все детали, чтобы мне было удобней работать». Так вы формируете и расширяете словарный запас вашего чада.

Правило 5. Пусть ваш малыш принимает посильное участие в творческом процессе. Он вполне может промазать заготовку клеем, прижать, промокнуть излишки клея тряпочкой,  подавать вам нужные детали, нарисовать глазки или ротик, солнышко или звездочку.

Правило 6. Устраните недоделки и придайте вашему творению эстетичный вид. Представьте, что ваша работа будет находиться на выставке. Как представить  ее в наиболее выигрышном виде? Покажите стороннему наблюдателю (бабушке или дедушке) – без сомнения, они будут в восторге, но смогут заметить небольшие дефекты, которые не поздно исправить. Проверьте вашу поделку на устойчивость  и на крепкость (ведь в садике к ней потянутся любопытные детские руки).

(Родителям раздаются буклеты «Правила при работе с бросовым материалом»)

 V. Практическая часть

   Из чего только люди не творят! Я раньше как-то не смотрела на одноразовую посуду  как на материал для творчества, пока не встретила очень простою и оригинальную поделку, которого легко можно сделать с малышом.

  Посуда  - одноразовые  тарелки, изготовленные из полистирола или картона белые, прозрачные или цветные. Отличаются размерами, объемом и наличием секций. Именно то, что необходимо для творчества. Самые простое — это бумажные тарелки. 

  Сегодня мы рассмотрим самые интересные и оригинальные поделки из таких тарелочек, которые понравятся как мальчикам, так и девочкам разного возраста и дома с родителями можно устроить свою мастерскую и придумывать разные интересные домашние поделки своими руками с их использованием.

  Кстати, если говорить о развлечения, о днях рождениях в домашней обстановке, то какой же праздник без оригинальной маски. В этом нам также придут на помощь одноразовые тарелки.  Для изготовления некоторых пригодятся также и пластиковые стаканчики, например с их помощью можно изготовить пятачок для свинки.  Для создания оригинальных масок разукрасьте тарелочку, приклейте необходимые элементы, например, нос, глаза, рот животного и прикрепите резинку с обеих сторон. Вот и маска готова. В качестве дополнительного украшения можно использовать блестки, бисер, перья, ракушки, пуговицы, кусочки меха, соленое тесто, цветы и т.д.

   Тарелочка легко пробивается шилом, а детали  приклеиваются специальным клеем или степлером,  но маленьким деткам такую работу лучше не делать самостоятельно, вот здесь и нужна помощь родителей.

   Детские поделки из одноразовых тарелок также можно задекорировать аппликацией из пластилина с помощью техники пластилинография. Благодаря этому занятию ребенок сможет лишний раз потренировать свою мелкую моторику.  Сюжет можно изобразить абсолютно любой, лишь бы ребенку было весело и интересно его делать.     Каждая работа для ребенка – это новая идея, которая развивает фантазию. Новая тарелка – это уже следующий этап творчества, который позволяет развить воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику.

  В общем, эта тема просто бесконечная и интересная, и я предлагаю вам ее  продолжить при  изготовлении маски. Ваша фантазия подскажет вам новые идеи и замыслы.

Памятки  «Требования при работе с бросовым материалом».

  1. Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера дома, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);
    1. Тщательно промытыми и высушенными;
    2. Доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);
    3. Правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
    4. Продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;
    5. Дети должны быть уверены в помощи взрослого, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
    6. Если работа требует  сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый;
    7. Процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции.
    8. Не зря бытует мнение, что “от поделки до произведения искусства один шаг”. Сделаем же его вместе с детьми!

 VI.Заключительная часть

 Наш мастер-класс подходит к концу и нам нужно подвести итог. Какие открытия вы сделали для себя в процессе мастер - класса?

 Поощрять дома работу детей с бросовым материалом, выделив для этого определённое место.

  1. Принять к сведению «Правила для совместного творчества детей и родителей», содержание памяток  «Требования при работе с бросовым материалом».
  2. С целью создания условий сотрудничества с родителями воспитанников в ДОУ организовать конкурс на лучшую поделку из бросового материала (в течение 1 месяца).
  3. Изменилось ли ваше отношение к проблеме «бытового мусора»?

 Рефлексия:

- Я хочу вам подарить смайлики. Если возник у вас интерес к использованию данной работы с вашими детьми, то возьмите веселые смайлики, а если нет, то грустные. 

    Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем мастер-классе и выразить надежду, что данное занятие помогло нам ближе узнать друг друга, подружиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию с нашими детьми в совместной творческой деятельности.

   И напоследок я хочу вам рассказать притчу: Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертва?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит. Если скажет «живая», сильней сожму и покажу мертвую бабочку. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!»

   Все в ваших руках, уважаемые родители! Фантазируйте, творите, освобождайте планету от мусора! Поделки из бросового материала - вторая жизнь для вещей и праздник творчества в вашем доме. Успехов вам и добра вашим детям!

 

Войти

Регистрация