0+



 

Опубликовано 23.03.2016г.

Автор: Долматова Оксана Сергеевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 181» 

 

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

Образовательные:

 -Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе

 - Учить детей называть приметы осени, изменения в природе

 - Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения

 - Обобщение представлений о приспособлении человека к сезонным изменениям природы

Задачи ОО в интеграции:

Развивающие:

 «Художественно-эстетическое развитие»: развитие воображения и творческой активности.

 «Речевое развитие»: продолжать расширять и активировать словарный запас детей.

 «Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой маторики.

 Воспитательные:

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что с ней происходит; побуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, подарить.

Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, необходимая музыка, письмо, 3 стола, накидка и маска.

Оборудование для детей: походный рюкзак и его содержимое, муляжи грибов (картинки грибов), корзинка, муляжи овощей и фруктов, ягод, 2 пластмассовые банки.

     Ход мероприятия:

 Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

 Выходя поутру из ворот.

 Понимаешь, у каждого в жизни

 Предостаточно бед и забот.

 Разве любы нам хмурые лица

 Или чья-то сердитая речь?

 Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь

 — Здравствуйте, дорогие гости!

 Воспитатель:  

 Я - в царстве луж, в краю огней и вод.

Я - в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
(Осень)

 — Ребята, а как вы определили, что это осень? Какие приметы у этого времени года? (ответы детей)

 (Слайд 1, 2, 3)

 — Молодцы, вы очень хорошо знаете приметы осени! Осень очень красивое, красочное, яркое время года. А чтобы в этом убедиться я предлагаю вам отправиться в поход в осенний лес. А чтобы отправиться в лес, что нам нужно? (рюкзак) У меня как раз есть один, нам хватит.

 (Звучит музыка «Звуки природы - вьюга», слайд 4)

 Испуг. Воспитатель незаметно подбрасывает письмо от метели.

 (Слайд 5)

 — Ребята! Кто это был? (ответы детей) Откуда взялась метель осенью? Смотрите, она обронила письмо. Написано, что для нас, откроем?

 Воспитатель читает письмо:

                      Заморожу, замету,

                      Все дороги, все пути

                      Не проехать, не пройти!

 Не бывать осени раньше зимы! Зима – главное время года! Вот пущу свои ветра по полям, по лесам, замету все города! И сбежит ваша осень! А меня даже не пытайтесь оттискать, я живу очень далеко, за осенним лесом!

  — Вот это да! Ребята, что же делать? Ведь метель не шутила; и правда пустит снега раньше времени и напугает осень! (ответы детей)

 — Правильно. Так и сделаем. Найдем метель!

 — Походный рюкзак взяли и в путь! Ой, рюкзак та я взяла, но не знала, что нужно взять с собой. Вы мне поможете? (ответы детей)

 Игра «Что возьмем с собой в поход?»

(Дети выбирают необходимые предметы для похода, таки как термос, компас, списки, телефон, карта и не нужные – книга, игрушка, линейка, ручка)

 — Ну вот, рюкзак готов отправляемся!

 — Ребята, посмотрите! Какая красота!

 (Слайд  6, 7, 8 – осенний лес)

 Посмотрите, вот Антошка!

 У него одна лишь ножка.

 Ножка толстая такая.

 Вся цветами увитая.

 Как зовут тебя, дружок?

 А зовут его — (грибок).

 — Да тут их целая полянка! И все, наверное, очень вкусные? (ответы детей)

 (Если не догадываются, то воспитатель направляет на то, что не все грибы съедобные)

 — Так грибов хочется! (дети предлагают собрать) Здорово, только будьте внимательны – ядовитому грибу в корзине не место!

 Дидактическая игра  «Грибы»

 По мере выполнения детьми данной задачи задавать вопросы: А почему выбрал этот гриб? Какой формы у него шляпка? Какая ножка? Какого цвета гриб?

 — Молодцы! Справились. Мы можем даже угостить метель грибочками – ей понравится!

 — Идем дальше. (Слайд 9)   Какая бурная река, а идти-то дальше нужно. Попробуем осторожно перепрыгнуть по кочкам.

 Подвижная игра «С кочки на кочку»

 — Ребята взгляните. Кто это? Что делает? (Слайд 10)

 — Верно, готовятся к зиме. А как люди готовятся к зимнему периоду? (ответы детей, при необходимости – помощь воспитателя)

 Игра «Заготовки»

 Дети делятся на две команды. Из предложенных муляжей фруктов, ягод и овощей должны сделать заготовки. 1 команда – закатывает варенье, 2 – засаливает овощи.

  — Молодцы! Как же вкусно у вас все получилось. Ну, этим точно должны угостить метель – она сразу подобреет!

 — Идем дальше! Ребята, посмотрите какие красивые осенние листья. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать? (варианты детей)

 — Да! А еще я слышала, что листиками можно рисовать! Правда, правда! Я даже видела, как дети во дворе делали рисунок из листьев. Делали солнышко, лучики из листиков, и даже дерево. Было так красиво.

 А давайте, и мы сделаем картинку из листьев, можно и солнышко, и домик и дерево. Мне так интересно, я наверное с вами по рисую. Можно?

 — Посмотрите! Какая замечательная картина у нас получилась.

 — Ребята! Что-то похолодало!

 (Звучит музыка «Звуки природы – вьюга» Слайд 11)

 Воспитатель незаметно надевает накидку и маску метели.

 (Слайд 12)

 Метель:

 — Зачем вы пришли? (ответы детей)  Как бы вы меня не уговаривали, я все равно  приду раньше и заморожу все!

 — Ой! А что это у вас в корзинке такое интересное? Такой смешной, только одна ножка (ответы детей) Так интересно, а он вкусный? («подталкивать» детей на то, чтобы угостили метель грибом)

 — Спасибо! А это, что в баночках, такое разноцветное? (ответы детей)

 Дети угощают метель.

 — А это я знаю! Это же листья. Да, у осени листья красивые! Как-то они у вас странно лежат? Что это вы с ними делали? (ответы детей) Надо же, я даже не думала, что из листьев можно делать картины!

 — Может и правда оставить осень до конца своего времени? (ответы детей) К тому же у меня теперь столько угощений – оказывается осень очень даже полезное время года!

 — Хорошо, ребята! Я уйду и приду только в свое время. Простите меня, я поняла, что всему свое время! А сейчас – помогу вам вернуться в сад. Сделаю маленькое волшебство закроем глаза и скажем все вместе:    

                                                     Раз, два, три, четыре, пять

                                                     В сад вернусь опять.

 (Слайд 13)

 — Ух! Вернулись. Вот это путешествие. Мы справились? Помогли временам года? Вы молодцы!

 — Ребята! Вам понравился поход? А что больше тебе понравилось (спросить детей поименно)? Вы знаете, перед тем как вернуться, метель успела передать вам гостинцы (воспитатель раздает угощения).

 Все мы дружные ребята.

 Мы ребята-дошколята.

 Никого не обижаем.

 Как заботиться, мы знаем.

 Никого в беде не бросим.

 Не отнимем, а попросим.

 Пусть всем будет хорошо,

 Будет радостно, светло!

Войти

Регистрация