0+



 

Опубликовано: 27.01.2021 г.

Автор: Лаушкина Юлия Олеговна,
Музыкальный руководитель,
МБДОУ 81 г. Новороссийск

Цель: Развитие музыкального восприятия посредством интеграции музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Развивать у детей эстетические чувства посредством общения с музыкой и изобразительным искусством.
  2. Формировать представление о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства.
  3. Упражнять в ранее усвоенных движениях.
  4. Совершенствовать умение самостоятельно выражать в речи свое отношение к произведениям искусства.
  5. Воспитывать у детей отзывчивость, желание оказывать помощь в беде.

Музыкальный ряд:

  1. Марш
  2. Чайковский «Осенняя песнь».
  3. Распевание «Бубенчики» Тиличеева.
  4. Песня «Ах, какая осень» З. Роот.
  5. Игра «Плетень» под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
  6. «Танцевальная композиция с шарфиками» под песню «Жёлтый вальс»

Оборудование:

  1. Музыкальный центр
  2. Ноутбук
  3. Видеопроектор
  4. Портрет П.И. Чайковского
  5. Видеоматериал
  6. Корзина с муляжами овощей
  7. Корзинки 4 шт.
  8. Разноцветные шарфики для танца
  9. Цветные карточки

Ход занятия.

Дети заходят в зал под весёлую музыку. Музыка внезапно обрывается.

Звучит резкая музыка, под которую  врывается Злой Волшебник.

Злой Волшебник (выкрикивает): У вас ни чего не получится! И вас заколдую! (Убегает).

Музыкальный руководитель: - Ребята, что произошло? Ни чего не понимаю? Кто это был? /Что-то произошло… Плохое, страшное/.

- Это был злой или добрый посетитель нашего детского сада? /Злой/.

- А почему вы догадались, что он злой? Что вам подсказало это? /Музыка/

- Какая была музыка? /Злая, резкая, громкая, неприятная/.

- Хорошо, что незваный гость нас так быстро покинул, и сейчас мы продолжим. Давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальный руководитель поет приветствие в минорном ладу. Дети отвечают приветствием, но музыка тоже звучит в миноре.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, что произошло с музыкальным приветствием? /Оно было весёлым, а стало грустным/.

- Как называется весёлое настроение в музыке? /Мажор/.

- А как называется грустное настроение в музыке? /Минор/.

- Каким стало наше приветствие, мажорным или минорным? /Минорным/.

- А каким оно было? /Мажорным/.

Мне кажется, что это наш злой гость сделал нашу музыку грустной, но, чтобы вы не грустили, у меня есть одна идея. Я знаю одну волшебную страну, которая наполнена яркими красками. Она так и называется Радужная страна. Жители этой страны  всегда очень радостные, дружные и счастливые. Хотите туда отправится? /Да!/

- Тогда отправляемся в путь!

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш с перестроениями». (Садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: А вот и Радужная страна!

  • Видео 1. Появляется Радужна страна, но она оказывается чёрно-белой.

Музыкальный руководитель: Ребята, что-то тут не так… посмотрите, разве похожа эта страна на ту, о которой я вам рассказывала? Какая она? / Она стала серой, чёрной, унылой, скучной. Жители этой страны грустят/.

- Хотите  узнать, почему она так изменилась? /Да!/

- Я предлагаю вам познакомиться с жителями этой страны и всё у них узнать.

  • Видео 2. Жители радужной страны рассказывают:

 «Здравствуйте, ребята! Мы солнечные зайчики. Наш мир всегда был наполнен разнообразными красками, которые делали наших жителей очень счастливыми. Но, внезапно появился Злой Волшебник, и унёс все краски. Вокруг всё стало чёрно-белым, скучным и унылым».

Музыкальный руководитель: Ребята, неужели жители Радужной страны будут и дальше жить в таком сером, бесцветном мире? А вы хотите им помочь? /Да!/

- Что можно сделать, чтобы их мир снова стал красочным? /Нужно раскрасить его./

- Чем можно раскрасить? Чем вы рисуете? /Красками, карандашам, фломастерами, мелками/.

- У меня есть разноцветные карточки. Посмотрите как их много и какие они разные. Нам нужно выбрать подходящие цвета для волшебной страны. А поможет нам в этом волшебная музыка.

Музыка — прекрасная страна!

Разноцветьем красок музыка полна!

Можно музыку услышать, а ещё нарисовать!

Можно музыку увидеть, надо лишь секрет узнать!

Вы послушайте, ребята, тут секрет совсем простой!

Глаза закроем и увидим мир, наполненный мечтой!

Тут и краски, тут и сказки, даже кисти не нужны,

И повсюду, разливаясь, звуки музыки слышны!

Перед тем как вы выберите цветные карточки, подумайте, какие чувства испытывают жители волшебной страны сейчас, когда у них пропали все краски?  /Грусть, печаль, тоску, уныние/. 

Сейчас мы послушаем музыку и убедимся, какие это чувства. Попробуйте понять какая музыка по характеру, и какие краски к нему подходят.

Слушание Чайковский «Осенняя песнь»

Музыкальный руководитель:

Вы узнали эту музыку? /Да/.

- Как она называется? /«Осенняя песнь»/

- Кто пишет музыку? /Композитор/.

- Как зовут этого композитора, который написал пьесу «Осенняя песнь»? /Чайковский. /

 (Показать портрет композитора).

- Какое настроение в музыке? /Музыка  печальная, грустная, унылая/.

- А каким цветом можно изобразить эти чувства? /Серый, тёмно-синий, чёрный, коричневый/.

- Поднимите карточки с подходящими цветами для настроения этой музыки.

(Дети показывают цветные карточки тёмных оттенков).

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, как изменилась волшебная страна.

  • Видео 3. Появляется Радужна страна в серых, коричневых, синих, тёмных оттенках. Жители радужной страны рассказывают:

«Ребята, вы правильно подобрали краски. Вы вернули нашей радужной стране краски, с помощью которых можно изобразить грусть, тоску, печаль. Но нам так хочется, чтобы в страну вернулись и другие яркие краски, а вернуть их вы сможете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно:

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

(Дети отгадывают загадку).

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, какой должна быть песня, которая смогла бы развеселить жителей волшебной страны?/Весёлой, бодрой, радостной/.

А ведь осень это не только унылая пора, когда пасмурно, холодно и дождливо. Осень каждый год щедро дарит нам урожай и окрашивает природу разнообразием ярких красок. Природа становится по особенному красивой.

- А какую песню об осени вы знаете? /«Ах, какая осень!»/.

Музыкальный руководитель: Сможет наша песня поднять настроение жителям Радужной страны? /Да/.

Музыкальный руководитель: Хотите её исполнить для них? /Да/.

Пение песни «Ах, какая осень!» З. Роот.

Музыкальный руководитель:

- А какими красками можно изобразить радостный, весёлый характер этой песни? /Красный, оранжевый, зелёный/.

Музыка снова подсказала нам эти цвета, Давайте подойдём к мольбертам и выберем краски яркие, сочные, насыщенные.

Дети по выбору воспитателя заполняют палитру на мольберте соответствующими красками.

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, как изменилась волшебная страна. 

  • Видео 4. Радужный город становится ярким, красочным. Житель волшебной страны говорят:

«Вы вернули волшебной стране все краски. Посмотрите, наша страна стала ещё красочнее, а её жители стали ещё счастливее! Спасибо вам, ребята!

А в благодарность за вашу помощь мы дарим вам наш урожай волшебных овощей».

 Музыкальный руководитель показывает корзинку с овощами. 

- Посмотрите, какие яркие овощи, сколько разных красок. Хотите с ними поиграть? /ДА!/

- Мы сегодня нашли много разных красок для Радужной страны и давайте овощи сложим в корзинки по цвету. Посмотрим, чья команда сделает это первой.

Музыкальная игра «Плетень».

Звучит добрая, волшебная музыка, в зал заходит Злой Волшебник, ставший добрым.

Музыкальный руководитель: Так это вы похитили все  краски из Радужной страны?

Злой Волшебник грустно: Да, это я… А как у вас получилось вернуть краски обратно?

Дети: Мы слушали музыку и представляли, какими красками можно её нарисовать.

Злой Волшебник: Когда я услышал музыку, которая звучала в вашем детском саду, то понял, что музыка волшебная и её волшебство гораздо сильнее моего колдовства. А ваша песня мне атк понравилась, что самому захотелось петь, танцевать, делать добрые дела и дарить всем радость. Не хочу больше быть злым. Простите меня, ребята.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как музыка может изменить мир. Даже зло превращается в добро. Злой Волшебник стал добрым и весёлым. Простим его? /Да!/

Добрый Волшебник: Спасибо, ребята! Так хочется скорее начать делать всех счастливыми, поэтому я для вас приготовил сюрприз. Мне тоже так захотелось рисовать, что я разукрасил для вас вот эти шарфики. Но, это не просто разноцветные шарфики, они волшебные. Они такие яркие, что когда берёшь их в руки, то сразу же поднимается настроение и начинаешь танцевать. (Пританцовывает с шарфиком).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите потанцевать с волшебными шарфиками? /Да!/

«Танцевальная композиция с шарфиками»

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернули все краски, а помогло нам в этом волшебство музыки, и разнообразите красок  в ваших руках. Ребята, а мы можем кому-нибудь рассказать об этой  необычной стране? Кому? /Ответы детей/.

- Вы обязательно расскажите о своём приключении. А как называется страна, где мы побывали? /Радужная страна/

- Чем мы помогли её жителям?/Помогли вернуть все краски./

- Что помогло нам раскрасить бесцветную страну? /Музыка и палитра красок/

- Как изменила музыка Злого Волшебника?/Злой Волшебник стал добрым/

Музыкальный руководитель: 

«Ели б было всё на свете, только серым-серым цветом?

Нас не радовало б это, даже огорчило это!

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет удивительно прекрасным!»

Спасибо, дорогие мои друзья за такую удивительно интересную встречу! Мы с жителями волшебной страны и теперь уже с добрым волшебником благодарим вас.

Музыкальное прощание.

Выход из зала под песню «Краски, кисти – красота!»

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация