Опубликовано: 03.02.2021 г.
Автор: Тютерева Екатерина Юрьевна,
Воспитатель,
Оренбургская область, г. Бузулук
МДОАУ «Детский сад №26»
Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине.
Тема: «Птички – невелички»
Материал для игр: Фигурки- птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе, макет дерева, магниты— «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего, зеленого, фиолетового и белого цвета. Нагрудные знаки «Птички».
Ход показа:
Организационный момент.
Подойди ко мне дружок,
Встанем вместе мы в кружок,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Звучит аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: Ребята, кто так красиво поет?
Дети: - Птицы
Воспитатель: Но где же они прячутся? (Ищет)
Дети: -Вот они, на дереве.
- Дидактическая игра «Один — много».
Цель: закрепить навык сравнения предметов по размеру «большой-маленький», количественные представления: один,много
Воспитатель:- Сколько вы видите птичек на дереве? (Много)
-Все птички по размеру одинаковые?
-Нет
-Катя, сколько больших птичек
-Одна
- Влад, сколько маленьких птичек?
-Много
- Я возьму одну большую птичку. У меня одна большая птичка.
- Надя, повтори, сколько маленьких птичек?
- Аня, возьми птичку. Сколько у тебя птичек?
- Одна (Раздать все птички)
- Сколько было птичек на дереве? Много.
Было много птичек, мы взяли по одной, и ни одной птички не осталось.
Вос –ль: Ребята, предлагаю вам поиграть с птичками
А что могут делать птички (летать, клевать зернышки)
Маленькие птички,
Птички – невелички,
По лесу летают (махи руками)
Песни распевают (чик – чирик)
Буйный ветер налетел (С-С-С, махи руками вверху)
Птичек унести хотел (Быстро за воспитателем полетели к магнитной доске)
2Дидактическая игра «Больше, меньше, поровну»
Цель: закреплять навыки сравнения двух неравных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Развивать логическое мышление.
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на котором изображена горизонтальная дорожка.
— Птички полетели и на ветку сели.
Птичка-мама села на ветку Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке)
И зовет своих малых деток
-Чик-чирик, чик-чирик
Детки мамочке кричат:
-Чик-чирик, чик-чирик
И за ней они летят
. Сажайте и вы своих птичек на ветку. (Дети по очереди ставят птичек в один ряд).
Птички прилетели и на ветку сели,
На ветку сели, кушать захотели!
— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке и прикреплю его под птичкой ; сверху птичка - снизу зернышко Теперь ты, Аня, покорми следующую птичку. Сверху птичка, где ты прикрепишь зернышко?
-Снизу
-Теперь ты, Семен (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Чего больше: птичек или зернышек?
-Давайте сопоставим вместе: сверху птичка-снизу зернышко, сверху птичка –снизу зернышко….сверху птичка – а зернышка нет, значит чего больше?
-Птичек
-А чего меньше?
-Зернышек
-Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
-Мы принесем еще одно зернышко, чтобы было одинаковое количество птичек и зернышек. Нельзя оставить одну птичку голодной.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
- Настольная развивающая игра «Закрой окошки в домиках»
Цель; ;. Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник., развивать навык сопоставления по форме цвету. Закреплять интерес к игре, в которой можно практически действовать – накладывать. Развивать воображение.
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики.
- Это птичьи домики.
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
-Ребята, нужно помочь птичкам закрыть окошки
-А окошки в домиках одинаковые или разные по форме (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)
-Разные
-Какой формы это окошко?
– Треугольник
-А это?
-Круг
-А это?
-Квадрат
-Полина, найди среди геометрических фигур окошки для домика, который ты выбрала. Назови геометрические фигуры, их цвет и закрой окошки.
(Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
- Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Цель игры: стимулировать интерес к сосчитыванию до 3, закреплять умение обобщать группу по признаку – цвету (все красные – в красное гнездышко.) , ориентироваться в пространстве комнаты, действовать по сигналу.
Воспитатель: - Ребята,я предлагаю вам превратиться в птиц?
- Чтобы стать птичкой, нужно 3 раза хлопнуть в ладоши и сказать волшебное заклинание «1-2-3- - лети!»
-Надя, превратись в птичку
«1-2-3- - лети!» (каждый ребенок повторяет счет)
Воспитатель прикрепляет эмблемки –птички разных цветов На игровой площадке раскладываются обручи, соответствующие цвету птичек
-Какие красивые птички!
- Надя, ты какая по цвету птичка
-Красная …. (опрос каждого ребенка)
-Разлетайтесь птички по гнездам, соответствующим вашему цвету
(Педагог находится в центре игровой площадки.)
Все гнезда заняты.
- Посчитай, Катя, сколько птичек в красном гнезде?
-1,2. Всего 2 птички.
- Посчитай, Аня, сколько птичек в зеленом гнезде?
-1,2. Всего 2 птички.
- Посчитай, Надя, сколько птичек в желтом гнезде?
-1,2. Всего 2 птички.
Правила: по моему сигналу вы вылетаете из гнезда и разбегаетесь по всей площадке. Я буду вас звать и кормить Затем по моему сигналу нужно быстро вернуться в свои гнезда. Победит та группа птиц, которая первой займет свое гнездо. Игра повторяется.
Он говорит:
. Где же вы, маленькие птички
— Воробушки да синички?
Из гнезд скорее вылетайте,
Свои крылья расправляйте!
Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке.
Педагог говорит:
Милые птички, Воробушки да синички!
В гнездышки свои летите,
Свои крылья опустите!
Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки.
Итог. — Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе,Аня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое приключение»
Юлия Плаксина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое приключение»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе.
«Весёлое приключение!»
Воспитатель: Плаксина Ю. Н.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать желание оказывать помощь.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, геометрические фигуры пассажиры.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы с вами поедем:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Три вагона (ряда) из стульчиков, каждый обозначен геометрической фигурой.
Воспитатель: - А для того, чтобы поехать на поезде, нужно взять у меня билеты и сказать, какой он формы?
-Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.
-Все разместились? Поехали!
1. Воспитатель: - Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).
-Проходите, я рада гостям!
(дети садятся за столы)
- Я, мудрая сова и сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый в доме рад,
А зовут его …. (квадрат)
-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось. Что есть у квадрата (стороны, углы, сколько их.
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна). Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
-Покажите круг. Выложите из палочек круг.
- Получилось? Почему не можем выложить?
- Что бывает круглым? (дети называют).
- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:
-Сколько на улице деревьев?
-Сколько у собаки хвостиков?
-А сколько у нас хвостиков?
-Сколько у нас в группе стульчиков?
-Сколько у нас носиков?
-Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились!
Воспитатель: - До свидания, сова! А мы пойдём дальше.
Физкультминутка:
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс, впереди стоящему. Произнося слова начинают движение сначала медленно, а затем убыстряясь.)
2. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это? (поезд) А это что? (вагончики)
-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (геометрические фигуры)
-Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны, но сначала давайте сосчитаем наши вагоны и пронумеруем их.
(Дети считают вагоны и нумеруют их нужной цифрой)
- Ребята, у нас все вагоны разного цвета. Как вы думаете, в как вагоне какого цвета поедут геометрические фигура. (Ответы детей.)
- В каждом вагоне две полки, нижняя и верхняя. Сколько фигур поедет в каждом вагоне, и на какой полке?
-Давайте поможем пассажирам занять свои места.
Вопросы детям: Сколько вагонов у поезда? Какого цвета вагон №3? Какие фигуры едут в вагоне №5? Какая фигура едет вверху в вагоне №1 и т. д. ?
- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!
Воспитатель: - Ой, ребята, я слышу гудок поезда, нам пора ехать домой! Занимайте свои места.
-Вот мы и дома!
- Вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего понравилось?
- Что было трудно?
-Молодцы, ребята!
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Цели деятельности педагога:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить навыки счета в пределах 5;
- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;
- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
- учить закрашивать предметы, не выходя за контур;
- развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность.