Опубликовано: 04.02.2021 г.
Автор: Березина Ирина Викторовна,
Педагог дополнительного образования,
МУ ДО Дом детского творчества
Город Качканар
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время мультимедийные, интерактивные, мобильные и 3D-технологии создали электронный мир с новыми видами коммуникаций и для современных детей цифровая среда стала «родной» и привычной.
3D-технологии в дополнительном образовании позволяют разнообразить учебный процесс. 3D технологии – это мощный образовательный инструмент, который может привить учащимся привычку не использовать только готовое, но творить самому.
Использование 3D ручки в образовательном процессе помогает развить у учащихся конструкторские навыки и самостоятельно создавать изделия, воплощая свои дизайнерские идеи.
Занятия с 3D ручкой позволяют:
- Развивать у школьников навыки технического конструирования.
- Знакомить детей с новыми техническими средствами, технологиями, которые являются неотъемлемой частью современного мира творчества.
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, навыки необходимые для создания творческих работ.
- Внедрять в процесс обучения детей новые подходы к решению творческих задач.
- Способствовать творческой самореализации дошкольников через создание продуктов совместной деятельности с использованием 3D ручки.
- Расширять кругозор детей, развивать моторику рук.
- Развивать художественный вкус, фантазию, мышление, визуализацию, внимание, сосредоточенность пространственное воображение.
Таким образом, ребенок может наглядно увидеть разницу между объемными фигурами. Такая возможность будет полезной как совсем маленькому ребенку, который сможет таким образом постичь азы пространственного мышления и пространственного воображения, так и школьнику, который сможет улучшить свои познания и навыки в геометрии. Использование 3D-ручки становится похожим на моделирование как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе использования ручки ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем нарисованными предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами - надстраиванием, пристраиванием, дорисовыванием, комбинированием, по собственному замыслу. Дети начинают делать множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции.
Что представляет 3D ручка?
3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь возможно рисовать не на бумаге, а в пространстве. Это устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства. Ручка не только позволит скрасить досуг и по новому взглянуть на современные технологии, но и способствует расширению детского кругозора, развитию пространственного мышления и моторики рук.
3D ручка - мощный инструмент, развивающий фантазию и абстрактное мышление. Более того, инструмент, способный превратить фантазии в реальность. Дети младшего школьного возраста смогут совместно с педагогом создавать поделки, что поможет им самореализоваться.
На сегодняшний день различают два вида ручек: холодные и горячие.
Холодные 3D ручки – печатают быстро затвердевающими смолами – фотополимерами.
«Горячие» ручки используют различные полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью.
Принцип работы горячей 3D ручки предельно прост. В отличие от обычных приспособлений для письма и рисования, вместо чернил заправляется пластиковая нить. Большинство ручек, доступных на розничном рынке, используют обычный полимерный пруток, который покупается для принтеров, работающих по технологии послойного наплавления.
В задней части корпуса предусмотрено специальное отверстие, в которое вставляется филамент. Встроенный механизм автоматически подводит, чернило к экструдеру, где оно расплавляется и выдавливается в расплавленном виде наружу.
Несмотря на то, что ручки оборудованы встроенным вентилятором для ускорения процесса застывания пластика, небрежное отношение к прибору напрямую связано с риском получить ожег.
Металлический наконечник печатной головки нагревается до температуры 240°С, поэтому при работе с устройством следует придерживаться базовых правил безопасности!
Габариты ручки позволяют легко удерживать ее в одной руке. Незначительный шум при работе встроенного механизма не отвлекает от 3D моделирования.
Поэтому, использование 3D ручки, в образовательном процессе способствует развитию творческих способностей и абстрактного мышления, навыкам проектирования и расширяет возможности работы над творческими проектами, а также ряду других актуальных способностей, которые так необходимы в мире информационных технологий.