0+



 

Опубликовано: 16.02.2021 г.

Автор: Ильина Ирина Алексеевна,
Учитель-логопед,
МАДОУ
Центр развития ребёнка – детский сад №5 «Карусель»
городского округа Щёлково

 Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

  1. Подбирать прилагательные к существительным.
  2. Развивать связную речь через умение отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Развивать мелкую моторику, мимику, мышление.
  4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и ответам товарища, желание помочь.
  5. Развитие координации речи с движением.

Оборудование:

Изображение солнца, ласточки, сосульки, травы, подснежника, цельное изображение весны.

В начале занятия выполняется комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Учитель-логопед: Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

«Здравствуй, солнце золотое

(Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое

(Поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка, земля

(Наклон руки вниз)

Здравствуй, все мои друзья!

(Касаются ладонями друг друга)

Учитель-логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту.

Учитель-логопед читает загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла …

(Весна)

Учитель-логопед: Догадались о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

Учитель-логопед: Вы рады приходу весны, ребята?

Дети: Да.

Учитель-логопед: А давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. (Логопед передаёт игрушку солнышко, определяя очерёдность ответов). Дети просят весну принести: тёплое солнышко, зелёную травку, поющих птиц, подснежники. Дети садятся на стульчики.

Учитель-логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

  1. Массаж лица:

Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо.

(Поглаживание лица)

Дождик ещё прохладный.

(Постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает мороз

(Пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна.

(Снова поглаживание)

  1. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» (Развитие речевого слуха):

Учитель-логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, холодно, набухает почка, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель, подснежник, снегопад, зеленеет.

  1. Мимическая и звуковая игра «Изобрази»:

Подул сильный ветер (надуваем щеки), закачались деревья (руки качаются вверху) и разогнались тучи. Выглянуло солнышко (выглядываем из-за ладоней). Солнце начало припекать, снег таять и побежали ручьи (с-с-с-с). В норке проснулся ежик и зафырчал (ф-ф-ф-ф), вышел на полянку и пошлепал по лужам (шлеп-шлеп). А вокруг него пели птицы (ку-ку, чирик-чирик, цвинь-цвинь). Солнышко заглянуло и в берлогу к мишке. Он проснулся, зевнул, потянулся, улыбнулся и вышел весну встречать.

  1. Отгадывание загадок:

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе …

(Апрель)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц …

(Март)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ...

(Скворечник)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь) 

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется...

(Трава)

  1. Составление рассказа:

Ребята, давайте посмотрим на эти изображения весны и вы мне расскажете, что же происходит весной.

  1. Дидактическая игра «Подбери слово»:

Ответы на вопросы: «Какое солнышко?», «Какая весна?».

(Яркое, большое, жаркое, жёлтое. Тёплая, добрая, яркая, красивая, шумная, быстрая, цветная, работящая и т.д.)

Рефлексия:

Учитель-логопед: Ребята, о чём мы сегодня беседовали? Что вы запомнили? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация