Опубликовано: 17.02.2021 г.
Автор: Казанкина Светлана Евгеньевна,
Учитель английского языка,
Средняя общеобразовательная школа №61
Цели:
Образовательные:
- Формирование навыков чтения и аудирования.
- Ввод нового лексического материала по теме “глаголы действия”.
- Формирование навыков устной речи в форме монолога и диалога.
- Повторение грамматического материала по теме: Выражение способности (умения) делать что-то. Спряжение модального глагола can.
- Вод нового грамматического материала: Специальный вопрос с модальным глаголом can.
Развивающие:
- Развитие мышления, памяти, речи.
- Развитие воображения, эрудиции.
Воспитательные:
- Воспитание культуры общения.
Языковой материал:
Слова для повторения: can, can`t (cannot);
I, he, she. it, you, we, they;
play, run, jump, cook, kiss, ride, swim, read, speak, sing, help;
well, very well, but not very well.
Новый материал: слова по теме “глаголы действия”: drive, write, skate, ski, count, dance.
Оборудование, наглядность:
- Учебник “Rainbow English” авторов Афанасьева О.В., Михеева И.В.
2. Компьютер, колонки, аудиозаписи к учебнику, зелёная или белая доска.
ХОД УРОКА
- I.Введение. Организационный момент
Teacher |
Pupil(s) |
-Hello, boys and girls! -How are you? -Sit down, please. |
Hello, teacher! I`m fine, thank you. |
- II.Основная часть урока
А) Повторение изученного ранее материла
Teacher |
Pupil(s) |
- Look at this word! (can) Read it. - What does it mean? - How we say «я умею» in English? - Она умеет. - Pupil, go to the board and write down the words. We fill in the first column. - Он умеет. - Оно умеет (животное или предмет). - Мы умеем. - Они умеют. - Ты умеешь. - Вы умеете. - Now we need action. What can we do? I will show an action. You guess. Welcome. (Учитель показывает движение руками - как в плавании) - P., go to the board. And write down the words. We fill in the third column. (бегать) (прыгать) (целовать) (петь) -Thank you! Good job. Sit down please. Some more actions. Name it orally: играть готовить спать ездить говорить читать помогать - Well done. Now your task: translate into English. Он умеет плавать. Мы умеем ездить на велосипеде. Они умеют готовить. Он (щенок) умеет играть…. - Not bad! Давайте вспомним, как мы добавляем эмоциональности нашей речи и делаем предложение более развёрнутым? Как мы можем сказать, что умеем делать что-то очень хорошо? Она умеет бегать очень хорошо. Ты умеешь прыгать очень хорошо. - And how we say «хорошо. Мы поём хорошо.» - но не очень хорошо - Ты умеешь читать, но не очень хорошо. - Ребята, посмотрите. А мы ничего не забыли? Может быть частицу «to» нужно добавить между can и глаголом действия? - A добавить окончание –s , если действующее лицо he, she или it не забыли? - Ребята на что ещё здесь важно обратить внимание. Порядок слов очень важен. Сначала кто, потом уметь или не уметь (can`t/cannot), затем – что делать, и только потом – как. Даже если на русском предложение звучит: Она хорошо умеет петь. По-английски будет: She can sing well. - Now open your copy books. Write down the date. Today is the 19th of January. Then make your own sentence you want. What did you write? And you, Pupil? - Подпишите себе над словом карандашом 1 кто, 2 умеет, 3 что делать, 4 как. Поставьте «!» и напишите: порядок слов важен. |
Can. Уметь. I can. She can.
He swim It run We can jump They kiss You sing You (swim) (run) (jump) (kiss) (sing) play cook sleep ride (a bike) speak (English) read (a book) help (my mum) He can swim. We can ride a bike. They can cook. It can play… very well She can run very well. You can jump very well. well We sing well. but not very well You can read but not very well… Нет, can не любит to. Нет, can не любит s. She can ride a bike but not very well. … |
- B) Ввод нового лексического материала (cтраница учебника 88 упр.3)
Teacher |
Pupil(s) |
- Ребята, посмотрите на первый столбик, наши действующие лица: I, you, we... Могут ли быть другие слова вместо этих? Например, Pete, granny, parents. Да, поэтому список возможных действующих лиц очень большой. - Третий столбик так же практически бесконечен – глаголы, обозначающие действие, их очень много. Сегодня мы познакомимся с 6 новыми: drive, write, skate, ski, count, dance. They are on the board. Для того чтобы правильно прочитать слова нужна транскрипция – звуки, живущие за заборчиком. [draɪv] [raɪt] [skeɪt] [ski:] [kaʊnt] [dɑːns] Найдите к новым словам правильные транскрипции и соедините стрелочками. Now open your books at page 88 № 3. Find the meanings of the words. Look at the pictures. What does it mean – dance? drive skate write ski count Now I will turn on the audio recorder. Listen to the words, point and repeat. (аудио запись 78 стр.88 №3) - P., read our new words please. - Translate into English. Я умею хорошо считать. … |
Yes. Потому что Pete – это то же самое что he. drive [skeɪt] ski [kaʊnt] write [draɪv] skate [dɑːns] dance [ski:] count [raɪt] танцевать водить кататься на коньках писать кататься на лыжах считать drive, write, skate, ski, count, dance Dance, drive, skate, write, ski, count I can count well… |
- C) Ввод нового грамматического материала.
Teacher |
Pupil(s) |
-Ребята, давайте представим, что в ваш класс пришёл новенький мальчик. His name is Bob. He is from London. He speaks English. Нам интересно узнать о Бобе по больше, что мы начнём делать? Чтобы задать вопрос: ты умеешь плавать? Нужно на первое место поставить слово can. Потом будет идти - действующее лицо, например, you. Can you ? и на третьей позиции действие, например: dance. Can you dance?-ты умеешь плавать. А на четвёртую позицию можем добавить качество: Can you dance well? - P., try to ask a question to Bob. Он умеет кататься на коньках?... - Make any question you want to ask Bob and write down in your copy books. What did you write? - Подпишите над словом карандашом: 1 умеет, 2 кто, 3 что делать, 4 как. Поставьте «!» и напишите: порядок слов в вопросительном предложении важен. - Ребята, когда есть вопрос, то должен быть и что? - Допустим, вопрос: Can Mary drive a car? - Мэри либо умеет водить машину, либо нет, либо не очень хорошо. Mary – это кто? Мы можем и умеем с вами заменять имена местоимениями. Чтобы сказать: Да, она умеет, мы говорим. Нет, она не умеет. Умеет, но не очень хорошо. - Now let`s have a break. Stand up, please. I can swim like a fish, I can ski like a sportsman, I can play like a child, I can read, write, count like a pupil. I can dance like I want. |
Мы начнём задавать ему вопросы. Bob, can you skate? … Can you ski well, Bob? … Ответ. Девочка. Она. She. Yes, she can. No, she can`t. Yes, she can but not very well. I can swim like a fish, (движение: плывём) I can ski like a sportsman, (катаемся на лыжах) I can jump like a frog, (прыгаем) I can read, write, count like a pupil. (читаем, пишем, считаем) I can dance like I want. (произвольные движения) |
- D) Организация повторения и закрепления лексического и грамматического материала
Teacher |
Pupil(s) |
-There are some questions about girls and boys in the box. Put one and translate it into English. I will show the answer (учитель показывает жестами большой палец вверх или вниз). The partner answers. -Now some questions for you. Tell the truth. -Pupil, can you dance well? -Pupil, can you ski? ... |
На листочке написано: «Мэри умеет считать?» P.1: Can Mary count? (учитель показывает большой палец вверх) P.2: Yes, she can. … Yes, I can. No, I can`t. … |
- III.Заключительный этап урока
- A) Формулирование и запись домашнего задания
Teacher |
Pupil(s) |
Your homework is workbook c. 60-62 упр. 1-5 (Unit 4 Step 5) + записать в тетрадь и выучить дома новые глаголы учебник стр.88 №3. |
- B) Подведение итогов урока. Рефлексия
Teacher |
Pupil(s) |
Ребята, кто сегодня хорошо потрудился, старался и узнал много нового, встаньте, пожалуйста. I agree with you. Good job. Выставление оценок за работу на уроке. That`s all for today. The lesson is over. Goodbye! |
Goodbye! |
Список использованных источников:
1 Учебник “Rainbow English. Часть 1” авторов Афанасьева О.В., Михеева И.В., «Дрофа», 2020г.
2 Аудиодиск “Rainbow English. Часть 1” авторов Афанасьева О.В., Михеева И.В., «Дрофа», 2020г.