Опубликовано: 18.02.2021 г.
Автор: Малиновская Анастасия Валерьевна,
педагог-психолог,
МАДОУ ЦРР д/с № 2 г. Калининград
Цель: развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, посредством навыков речевого развития.
Задачи:
- расширять словарный запас в сфере чувств и эмоций;
- формировать коммуникативные навыки;
- развитие эмпатии.
Материалы и оборудование: изображение смайлика с глазами без рта, дидактический материал с изображением разных эмоций, цветные карандаши.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня утром на пороге своего кабинета я встретила необычного гостя. Кто это, как вы думаете? (Ответы детей). Это смайлик, зовут его Люся. Только у нее чего-то не хватает, посмотрите. (Ответы ребят). Действительно, у Люси нет выражения лица, и мы не можем понять, добрая она или злая, весёлая или грустная. Ведь мы знаем, что чувства — это то, что мы выражаем, это наш ответ на происходящее вокруг нас. Наши чувства помогают нам пережить радость, грусть, боль, злость, разлуку, любовь. Люся хотела бы, чтобы вы, ребята, помогли ей найти ее эмоцию, которую она потеряла. Поможем ей? (Да!). Хорошо, но сначала давайте с вами разберемся, что такое эмоции и какие они бывают.
Давайте начнем с этих картинок, может быть, они нам чем-то помогут. (Демонстрация картинок с разыми эмоциями из дидактических материалов). Как вы думаете, какие эмоции и чувства испытывают ребята на этих картинках? Что могло, по-вашему, вызвать такую эмоцию, какое событие? (Рассматривание картинок и ответы ребят на поставленные вопросы).
Ребята, скажите, пожалуйста. а когда вам бывает радостно? (Ответы детей). А когда вы злитесь? (Ответы детей). Как вы считаете, что можно сделать, чтобы вы перестали злиться? (Ответы детей). Да, вы совершенно правы! Хорошо, а еще можно нарисовать что-нибудь смешное и красивое, поиграть в весёлую игру, посмотреть интересный мультфильм, прочитать весёлую книжку, скушать что-то сладкое или вкусное, побегать на улице или попускать мыльные пузыри).
Посмотрите, сколько различных эмоций изображено у нас на картинках. (Показываем ребятам картинки с эмоциями). Давайте подумаем, какая эмоция изображена на картинке? А теперь подберите, пожалуйста, звук, на который похожа эмоция, а затем изобразите звук и покажите эмоцию (Ребята наглядно демонстрируют эмоции). Молодцы, ребята, у вас замечательно получилось!
Что такое эмоции мы с вами теперь уже знаем, а вот как вы думаете, какого человека можно назвать эмоциональным? (Возможные ответы детей). Это человек, у которого много эмоций, он их не скрывает, всё время показывает свои чувства. Давайте подумаем, есть ли среди нас эмоциональные люди? (Ответы детей). Конечно, молодцы.
Так как же правильно себя вести в детском саду, дома или на улице? Можно ли, не задумываясь, изливать на окружающих все свои эмоции и чувства или таить их и скрывать глубоко в душе? Одно из важнейших навыков человека — умение «держать себя в руках». В поведении любого человека всегда должно присутствовать чувство меры.
Ребята, послушайте небольшой стишок:
вышли мышки как-то раз поглядеть, который час. Один, два, три, четыре, мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон.
Почему же они убежали, ребята? Какую эмоцию испытали мышатки? (Ответы ребят). Правильно, мышата испугались.
А теперь скажите, пожалуйста, как вы думаете, какую эмоцию потеряла Люся? У нее сегодня было прекрасное настроение на нашем занятии. (Ответы детей). Согласна, скорее всего Люся испытывает радость. А теперь дорисуйте, пожалуйста нашей Люсе улыбку, чтобы сразу стало видно, что она радостная. (Под песню «Улыбка» дети рисуют улыбку для Люси).
А сейчас наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось или наоборот – не понравилось? (Ответы детей). Какая эмоция вам больше всего понравилась? (Ответы детей). Надо всегда относиться к людям доброжелательно, тогда и к Вам будут относится также!
Источники:
Материал подготовлен по идее «Потерянные эмоции» 2018 г. - Олеся Викторовна Порох