0+



 

Опубликовано: 23.02.2021 г.

Авторы: Шутова Вера Григорьевна,
учитель начальных классов,
Горбунова Людмила Викторовна,
учитель начальных классов,
Крупская Бэлла Владимировна,
зам. директора по УВР,
МАОУ «Лицей № 58»,
г. Новоуральск

Учебные предметы:

  • литературное чтение «Сказочные человечки»;
  • риторика «Как мы говорим»;
  • русский язык «Конструирование текстов».
  • Класс: 2

Тип проекта: творческий

Планируемый результат:

  • ученики, работая в группах, познакомятся с понятиями «портрет», «характер», «образ»;
  • отберут материал в тексте для составления характеристики героя;
  • выяснят, как можно передать художественный образ героя;
  • используя собранный материал, нарисуют портреты сказочных героев и напишут письма от имени сказочных героев;
  • представят результаты работы в виде презентации и публикации (буклета);
  • используя критерии оценок, оценят полученные результаты.

Дидактические цели:

  • формировать навыки работы с авторским текстом;
  • продолжить развитие творческого воображения, устной и письменной речи;
  • развивать умения делиться полученной информацией с другими членами группы;

Основополагаюший вопрос:

Как можно передать художественный образ героя?

Методические задачи:

  • познакомить с понятиями «портрет», «характер», «образ»;
  • выяснить, как можно передать художественный образ героя;
  • познакомить с несловесными средствами общения;
  • отбирать материал в тексте для составления характеристики героя;
  • сформулировать вывод о способах передачи образа героя;
  • передать образ героя через составление текста в виде письма и рисование портрета;
  • учиться давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).

Проблемные вопросы:

О чем нам может рассказать портрет?

|(группа «Юные художники»; отчёт в виде презентации)

Что может нам рассказать герой о себе в письме?

(группа «Юные писатели»; отчёт в виде публикации (буклет)

Сроки реализации:

Вводный урок -1 час (определение творческого названия проекта).

Самостоятельная работа учащихся в группах с дидактическим материалом -

12 академических часов (уроки по учебно-тематическому планированию).

Индивидуальные консультации и самостоятельная работа дома (создание портретов и писем,

оформление в виде презентации и публикации) - в течение работы над проектом.

Защита проектов на обобщающем уроке – 1 час.

Комплект дидактических материалов для учащихся 2 класса по теме: «Сказочные человечки»

Цель: развивать умение находить в тексте материал для создания художественного образа и передавать этот образ разными способами;

Задания для группы «Юные художники»

Цель:

  • выясните, как можно передать литературный образ героя;
  • передайте образ сказочного человечка через рисование портрета.

Задания:

1 Выясните значение слова «портрет», «характер», «образ»;.

  1. Прочитайте предлагаемые произведения.
  2. По ходу чтения собирайте материал для составления рассказа о герое:

- Как зовут героя? _____________________________________________

- Что означает его имя?_________________________________________

- Возраст_____________________________________________________

- Описание внешности_________________________________________

- Привычки и любимые занятия_________________________________

- Поступки___________________________________________________

- Характер____________________________________________________

- Как относится к своему герою автор?____________________________

- Вырази своё отношение к герою________________________________

  1. Подумайте, как можно в изображении любимого героя передать его характер?

Если будет трудно, обратитесь за помощью к учебнику риторики для 2 класса

нас.41-43.

  1. Нарисуйте портрет любимого героя, используя собранный материал.
  2. Выполненную работу представьте в виде презентации.
  3. Выполните самооценку своей работы по предложенным критериям.

Задания для группы «Юные писатели»

Цель:

  • выясните, как можно передать литературный образ героя;
  • передайте образ сказочного человечка, написав письмо от имени сказочного героя через рисование портрета.

Задания:

  1. Выясните значение слова «письмо», «портрет», «характер», «образ».
  2. Прочитайте предлагаемые произведения.
  3. По ходу чтения собирайте материал для составления рассказа о герое:

Как зовут героя? __________________________

Что означает его имя?_______________________

Возраст___________________________________

Описание внешности________________________

Привычки и любимые занятия________________

Поступки__________________________________

Характер__________________________________

Как относится к своему герою автор?___________

Вырази своё отношение к герою__________________

4.Используя собранный материал, напишите мини-сочинение о герое в форме письма ребятам о себе по данному началу:

Здравствуйте, ребята!

Давайте познакомимся. Меня зовут...

Я живу...

Я люблю...

Для помощи в работе используйте памятку № 1.

Памятка №1.

Как подготовиться к сочинению.

  1. Определи речевую ситуацию (с кем, зачем, о чём ты будешь говорить, писать).
  2. Уточни тему и основную мысль будущего текста.
  3. Отбери материал, необходимый для раскрытия темы; языковые средства, которые помогают убедить слушателей (читателей).
  4. Напиши сочинение на черновик. Не забывай, что каждая микротема - это новый абзац.
  5. Не забудь, что ты - автор сочинения, а автор всегда выражает своё отношение к тому, о чём рассказывает.
  6. Проверь свой черновик (знаки препинания, орфограммы).
  7. Перепиши работу на чистовик.
  8. Выполненную работу представьте в виде публикации (буклета)
  9. Выполните самооценку своей работы по предложенным критериям.

Отчёт группы «Юные писатели»

Послания сказочных человечков.

Наша задача:

  • выяснить, как можно передать художественный образ героя,
  • прочитать предлагаемые произведения и собрать материал о герое,
  • написать письмо от имени сказочного героя,
  • представить результаты работы в виде публикации (буклета).

Что мы сделали:

  • познакомились с понятиями «портрет», «характер», «образ», «поступок», «письмо»;
  • выяснили, как можно передать художественный образ героя;
  • прочитали предложенные произведения;
  • отобрали материал о сказочном герое;
  • написали письмо от имени сказочного героя;
  • представили результаты работы в виде публикации.

Что мы узнали:

Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь.

Портрет -

  1. изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре,
  2. описание внешности персонажа в литературном произведении.

Характер - совокупность основных, наиболее устойчивых психических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении.

Поступок - намеренное действие человека.

Образ -

  1. вид, подобие, изображение.
  2. живое наглядное представление о ком(чём) - нибудь.
  3. в художественном произведении: тип, характер.

Художественный образ можно передать: музыкой, живописью, скульптурой, литературой.

Вывод; художественным словом можно создать образ героя.

Отчёт группы «Юные художники»

Галерея сказочных человечков.

«Портрет должен быть картиной и характеристикой лица»

Репин И. С.

Наша задача:

  • выяснить, как можно передать художественный образ героя,
  • прочитать предлагаемые произведения и собрать материал о герое,
  • нарисовать портрет сказочного героя,
  • представить результаты работы в виде презентации.

Что мы сделали:

  • познакомились с понятиями «портрет», «характер», «образ», «поступок»;
  • выяснили, как можно передать художественный образ героя;
  • прочитали предложенные произведения;
  • отобрали материал о сказочном герое;
  • нарисовали портрет сказочного героя;
  • представили результаты работы в виде презентации.

Что мы узнали:

Портрет -

  1. изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре,
  2. описание внешности персонажа в литературном произведении.

Характер - совокупность основных, наиболее устойчивых психических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении.

Поступок - намеренное действие человека.

Образ -

  1. вид, подобие, изображение.
  2. живое наглядное представление о ком(чём) - нибудь.
  3. в художественном произведении: тип, характер.

Художественный образ можно передать: музыкой, живописью, скульптурой, литературой.

Вывод; линиями и красками можно передать образ героя.

Литература:

  1. Ладыженская Т А., Никольская Р. И. Детская риторика в рассказах и рисунках 2 класс. М.: «Баллас», 1999.
  2. Ожегов С. И, Толковый словарь русского языка.
  3. М., 1999. Лапатухин М. С. Школьный толковый словарь русского языка. М.: «Просвещение»,1981.
  4. Сокольникова н. М. Краткий словарь художественных терминов. Обнинск «Титул», 1996
  5. Дж. Родари Приключения Чиполлино
  6. Толстой А.Н. Приключения Буратино
  7. Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация