0+



 

Опубликовано: 01.03.2021 г.

Автор: Нижегородова Наталия Валериевна,
воспитатель,
МДОУ д/с 109 Г. Рыбинск

Цель: обобщение представлений о потребностях человека.

Игровой реквизит: игровое поле, волчок со стрелками, конверты и игровые карточки с заданиями, аудиозапись музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», аудиозапись песни «Из чего же..сделаны наши девчонки…», черный ящик, мольберт, магнитная доска и магниты, картинка – панно «Сова», призы для награждения команд.

Ход игры: на столе – игровом поле конверты с заданиями, юла и панно «Сова». Педагог - ведущий показывает детям панно и рассказывает, что эта птица является символом  телевизионной передачи - игры.

- Как называется эта игра? («Что? Где? Когда?»)

- Почему символом игры выбрали именно «Сову»?» (Мудрая). На эту игру собираются игроки - знатоки. Вы тоже знаете много интересного, смогли бы вы стать участниками такой игры?

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»

Предлагаю собрать 2 команды по 6 желающим принять участие в игре. Дети выбирают  капитанов команд.

- Позвольте представить знатоков и  капитанов команд. (Ведущий перечисляет участников игры).

Правила игры:

Капитан команды запускает юлу (стрелка показывает конверт с № задания).

Очки, заработанные командой, фиксируются фишками - магнитами на магнитной доске.

Перед каждым заданием звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?»

На обсуждение задания игрокам предоставляется время 1 минута (использовать часы), ответ можно озвучить и досрочно.

Ведущий озвучивает правильный ответ после ответа команды, в случае затруднения команды, отвечает капитан.

 

Задания в конвертах (по 5 для каждой команды):

  1. 1. «Блицтурнир» Отгадайте слово, оно может означать:

        Дом, одежду, обувь, воду,

        Свет, тепло и чистый воздух,

        Телевизор, самокат, конфету-

        Все нам в жизни нужно это!

Правильный ответ: «Потребности»

  1. «Блицтурнир» Что означает слово «потребности»?

Правильный ответ: Потребности – это то, без чего человек не сможет жить – человеку «надо» и то, что он желает иметь – «хочет»

  1. «Блицтурнир» Назовите, потребности человека, без которых он не можете жить?

Правильный ответ: «Физиологические потребности: воздух, пища, вода, тепло, сон, отдых, движение»

  1. «Блицтурнир» Назовите потребности, которые есть и у человека и у животного?

Правильный ответ: «Физиологические потребности: воздух, пища, вода, тепло, сон, отдых, движение»

  1. Приведите примеры «духовных потребностей»

Правильный ответ: потребность в познании окружающего мира, творчество, спорт, религия.

  1. Приведите примеры «социальных потребностей»?

Правильный ответ:  труд, общение, любовь

  1. Динамическая пауза. «Черный ящик» Ассистент выносит черный ящик. В нем находятся картинки для задания: кукла, машинка, мяч, заколка для волос, инструменты для ремонта, пища…

Цель: уточнить гендерные различия потребностей

Ведущий  предлагает детям встать врассыпную и поднятой вверх рукой обозначать свой положительный ответ: если эта потребность важна для девочек, руку поднимают девочки, для мальчиков - мальчики. Ассистент показывает картинки – потребности из черного ящика. Игроки руками обозначают ответ.

 Правильный ответ:  потребности для девочек и мальчиков неодинаковы.

  1. Музыкальная пауза.

Игрокам обеих команд предлагается исполнить танец «Из чего же…сделаны наши девчонки…»

Цель: уточнить гендерные различия потребностей

  1. «Черный ящик» Игра «Хочу и надо»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями, показать разницу между «хочу» и «надо».

Материал в черном ящике: карточки с изображением (дом, продукты питания, одежда, лекарства, велосипед, конфеты, кукла, телевизор, автомобиль, пианино, компьютер, собака); игровое поле в виде кругов: «хочу», «надо».

Ведущий: «Со знатоками играет педагог по математике (Ф.И.О.) Звучит видеовопрос. Внимание на экран:

« Участникам игры предлагается определить, к какому понятию относится изображенный на карточке предмет и приложить на соответствующее игровое поле. Ответ засчитывается при наличии обоснования».

Вариант игры с использованием диаграммы «Круги Эйлера». Понятие «хочу» и «надо» совмещаются: пианино для пианиста и компьютер для программиста – рабочий инструмент, собака – поводырь для слепого человека и специальный автомобиль для маломобильного человека – необходимость.

Правильный видеоответ:  «надо» – дом, пища, одежда, лекарства; «хочу» - велосипед, конфета, кукла, телевизор; пианино для пианиста и компьютер для программиста – рабочий инструмент, собака – поводырь для слепого человека и специальный автомобиль для маломобильного человека – необходимость.

  1. Динамическая пауза. Игра «Что нельзя купить за деньги?»

Цель: уточнить представления детей о духовных потребностях (по аналогии с игрой «Съедобное -  несъедобное»)

Ход: дети встают полукругом. Ведущий бросает мяч ребенку и проговаривает потребность, ребенок ловит мяч, если это «можно купить» или отбрасывает мяч, если это «нельзя купить»

Педагог: книга, конфеты, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, хлеб, смелость.

Правильный ответ: то, что нельзя купить за деньги – это духовные потребности, самое дорогое  богатство человека, которое мы должны беречь и приумножать.

Рефлексия: Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились со всеми заданиями. Уверена, что вы провели время интересно и полезно. Большое спасибо всем участникам игры.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Знатокам торжественно вручаются призы.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация