Опубликовано: 06.03.2021 г.
Автор: Захарова Лариса Владимировна,
Педагог дополнительного образования,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического
развития детей №62» г. Чита
Изобразительная деятельность включает виды: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Каждые виды имеют свои возможности в отображении впечатлений ребёнка об окружающем мире.
Рисование одно из любимых занятий детей, дающее проявления творческой активности. Изобразительная деятельность является средством разностороннего развития детей. Оно способствует умственному, нравственному и эстетическому развитию.
Ребёнок познаёт мир: знакомится со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок и т.д.). А познание связи с действием даёт результат. Рисуя, ребёнок передаёт свои мысли, впечатления от окружающего мира, в процессе: наблюдений, экскурсий, бесед, через рассматривания произведения искусства, прослушивание литературного и музыкального произведений, дидактический материал и игры.
Всё это помогает ребёнку уточнять и углублять зрительное представления, наглядно - образное мышление об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка, о предмете, так как развития представлений связанно с развитием изобразительных умений и навыков - от простого к сложному. Умение держать правильно кисть, карандаш, свободно проводить линии прямые короткие, длинные, отрывистые, волнистые, зигзаг, предметы круглой и овальной формы. Рисование геометрических предметов.
В основном рисование построено на линиях и форме, а так же на чётком знании и представлении о цвете. Цвет основное выразительное средство. Важно закреплять полученные знания, в семейном кругу, то есть рисование дома. Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую и изученную в детском саду.
Создайте для ребёнка условия: выделите место для рисования, подберите разный материал: гуашь, акварель, фломастеры, цветные и восковые мелки, альбом, раскраски). Рисуя и раскрашивая, ребёнок непроизвольно закрепляет умения держать инструмент в руках (кисть, карандаш), плавно водить им, рисовать карандашами с разным нажимом, закрашивать предмет, доводя, до линии контура и невыходя за контур. Использовать в рисовании приёмы: закрашивание, примакивание, тычкование. Умение работать кистью концом кисти, плашмя. Так же развивается у ребёнка глазомер, умения ориентироваться на листке бумаги и подготавливается рука к школе, укрепляются пальцы рук.
В процессе рисования формируются важные качества личности: активность, самостоятельность, инициатива, устремлённость, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Развивается зрительная, слуховая память. А, как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений. Рисование способствует к поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.