0+



 

Опубликовано: 07.03.2021 г.

Автор: Коман Татьяна Леонидовна,
воспитатель,
МДОУ д/с №18 г.Ржев Тверская обл.

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Задачи:

Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;

Знакомить детей с характерными особенностями зимы;

формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;

учить ребенка безопасному поведению в зимний период;

формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;

Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;

Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;

Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, при игре в снежки).

Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?

Мы зимой в снежки играем, (лепим снежки)

По сугробам мы шагаем, (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим,(имитация скольжения на лыжах)

На коньках по льду скользим,(руки за спиной, кружимся как на коньках

И снегурку лепим мы(движение лепим снегурку)

Веселее нет зимы!(рук вверх)

 

Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!

(Вдруг раздается плач)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

(В комнату входит подружка Непослушка. У неё перебинтована рука, она прихрамывает, у неё одна перчатка, а в другой руке санки на верёвке.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Непослушка: Здравствуйте ребята, я подружка Непослушка.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Непослушки что с ней случилось?, Непослушка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось???

Непослушка: Я гуляла на улице с друзьями. Перчатку я потеряла, руки у меня замерзли, ребята толкались на горке, потому что мы санки  друг у друга отнимали и я упала, поскользнулась на льду и разбила губу.

Воспитатель: Эх ты, Непослушка! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Непослушка: Но на улице так весело! Так интересно!

Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем как надо себя вести на улице?!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?

Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!

Воспитатель: Дети расскажем Непослушке как надо одеваться на улицу зимой?(ответы детей)

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках …(рукавички)  (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: Играем или греем

Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашей гостье как мы играем? Как мы греем наши ручки?

Игра «Попади снежком в цель»

Непослушка: Да,  жарко стало!

Тут Непослушка начинает кашлять, чихать. Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь  вкусную ледышку  не съешь!   Ребята, вы такие леденцы знаете?

Почему ж я заболела?
Только три сосульки съела,
Маму не послушала- снега я покушала

Воспитатель: ребята Непослушка съела сосульку!!! Эх ты, Непослушка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец!  Что это ребята?

Дети: Это лед.

Непослушка: А сосулька такая вкусная была!

Воспитатель: Ребята, скажите Непослушке разве можно кушать сосульку, снег или лед?

 Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!

 ( Воспитатель выбирает 2 детей, они дают Непослушке микстуру и слушают его с помощью фонендоскопа).

Непослушка: Спасибо, детишки! На улице сейчас мороз, пруд льдом затянуло. Ай-да, на пруд кататься! (Непослушка убегает)

Ведущий: Ай-яй-яй, Непослушка! Куда же ты? Лёд ещё тонкий!

Непослушка имитирует движения катания на льду, проваливается и начинает тонуть.

Ведущий: Ребята давайте спасём Непослушку?(Кидает ему верёвку)

Непослушка благодарит детей за спасение, оправдывается.

Воспитатель: Непослушка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним Непослушке правила поведения!

Игра «Верно/ неверно».

 

Перед началом игры воспитатель напоминает, если картинка верная – дети хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.

1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;

2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.

1 картинка – Дети бросаются снегом;

2 картинка – Дети капают лопатками снег.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята,  молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?

Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!

1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;

2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.

Воспитатель: Какая карточка правильная?  Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!

Воспитатель: Вот так-то, Непослушка! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательной, слушайся маму и папу, будь аккуратной, вежливой! И с тобой никогда не случатся неприятности!

1Дети дарят Непослушке коллаж «Безопасное поведение зимой»

Непослушка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!2

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация