Опубликовано: 07.03.2021 г.
Автор: Коман Татьяна Леонидовна,
воспитатель,
МДОУ д/с №18 г.Ржев Тверская обл.
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.
Задачи:
Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
Знакомить детей с характерными особенностями зимы;
формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;
учить ребенка безопасному поведению в зимний период;
формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;
Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;
Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, при игре в снежки).
Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?
Мы зимой в снежки играем, (лепим снежки)
По сугробам мы шагаем, (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим,(имитация скольжения на лыжах)
На коньках по льду скользим,(руки за спиной, кружимся как на коньках)
И снегурку лепим мы(движение лепим снегурку)
Веселее нет зимы!(рук вверх)
Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!
(Вдруг раздается плач)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
(В комнату входит подружка Непослушка. У неё перебинтована рука, она прихрамывает, у неё одна перчатка, а в другой руке санки на верёвке.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Непослушка: Здравствуйте ребята, я подружка Непослушка.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Непослушки что с ней случилось?, Непослушка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось???
Непослушка: Я гуляла на улице с друзьями. Перчатку я потеряла, руки у меня замерзли, ребята толкались на горке, потому что мы санки друг у друга отнимали и я упала, поскользнулась на льду и разбила губу.
Воспитатель: Эх ты, Непослушка! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!
Непослушка: Но на улице так весело! Так интересно!
Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем как надо себя вести на улице?!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?
Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!
Воспитатель: Дети расскажем Непослушке как надо одеваться на улицу зимой?(ответы детей)
Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?
В снежки играют мальчики!
У них не мерзнут пальчики!
Пушистые сестрички
На ручках …(рукавички) (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?
Дети: Играем или греем
Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашей гостье как мы играем? Как мы греем наши ручки?
Игра «Попади снежком в цель»
Непослушка: Да, жарко стало!
Тут Непослушка начинает кашлять, чихать. Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусную ледышку не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?
Почему ж я заболела?
Только три сосульки съела,
Маму не послушала- снега я покушала
Воспитатель: ребята Непослушка съела сосульку!!! Эх ты, Непослушка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?
Дети: Это лед.
Непослушка: А сосулька такая вкусная была!
Воспитатель: Ребята, скажите Непослушке разве можно кушать сосульку, снег или лед?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!
( Воспитатель выбирает 2 детей, они дают Непослушке микстуру и слушают его с помощью фонендоскопа).
Непослушка: Спасибо, детишки! На улице сейчас мороз, пруд льдом затянуло. Ай-да, на пруд кататься! (Непослушка убегает)
Ведущий: Ай-яй-яй, Непослушка! Куда же ты? Лёд ещё тонкий!
Непослушка имитирует движения катания на льду, проваливается и начинает тонуть.
Ведущий: Ребята давайте спасём Непослушку?(Кидает ему верёвку)
Непослушка благодарит детей за спасение, оправдывается.
Воспитатель: Непослушка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним Непослушке правила поведения!
Игра «Верно/ неверно».
Перед началом игры воспитатель напоминает, если картинка верная – дети хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.
1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;
2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.
1 картинка – Дети бросаются снегом;
2 картинка – Дети капают лопатками снег.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?
Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!
1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;
2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!
Воспитатель: Вот так-то, Непослушка! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательной, слушайся маму и папу, будь аккуратной, вежливой! И с тобой никогда не случатся неприятности!
Дети дарят Непослушке коллаж «Безопасное поведение зимой»
Непослушка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!