0+



 

Опубликовано: 08.03.2021 г.

Автор: Костюченко Людмила Ивановна,
Воспитатель,
ЗАТО г. Североморск МБДОУ д/с № 47

Актуальность  проекта:

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленное цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важных специальных задач физического воспитания.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Тип проекта: долгосрочный.

 Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • родители.

 

Цель проекта:                                                                          

Укрепление  здоровья и повышение  работоспособности  детей через организацию подвижных игр.

Задачи проекта:

  • формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;
  • развивать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.);
  • воспитывать у детей интерес к подвижным играм, занятиям физической культурой;
  • способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Срок реализации проекта: август 2020– ноябрь 2020 г.

 Предполагаемый результат:

  • сформированное у детей бережное, ответственное отношение к своему здоровью;
  • сформированные навыки и умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • сбор и изучение психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
  • анкетирование родителей;
  • составление картотеки подвижных игр;
  • изготовление атрибутов к играм;
  • разучивание считалок, закличек, и т.д.
  • определение цели, исходя из интересов и потребностей детей, родителей;
  • планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап (реализация проекта):

  • проведения игр – занятий познавательного характера;
  • организация и проведения спортивных игр и эстафет, досуговых мероприятий;
  • разучивание новых подвижных, народных игр;
  • проведение РОД с использованием подвижных игр;
  • оформление фотоальбомов (по намеченной тематике);
  • организация просмотров тематических видеофильмов;
  • выпуск газеты «Будь здоров, малыш!»;
  • проведения консультаций для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка».

Заключительный этап:

  • подведение итогов;
  • презентация проекта.

Итоги проекта:

-Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

-У детей повысилась двигательная активность.

-У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

Приложение №1

Подвижная игра «Космонавты»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе,                                  
  2. Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры.            
  3. Развивать внимание, ловкость, навыки быстрого принятия решений, ориентировку в пространстве.
  4. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Правила игры:

  1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя.
  2. Разбегаться - только после слов: "Опоздавшим - места нет!"

Подготовка

По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого "ракетодрома" рисуют 2-5 кружков - "ракет". И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого "ракетодрома" можно написать маршруты, например:

З-Л-З (Земля - Луна - Земля)
З-М-З (Земля - Марс - Земля)
З-Н-З (Земля - Нептун - Земля)
З-В-З (Земля - Венера - Земля)
З-С-З (Земля - Сатурн - Земля)

Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.

Содержание игры.

Дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет".

Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.

Приложение №2

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании:  «Моё участие в физическом развитии ребёнка»,  которое проводится с целью   решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Первоосновной нашей с вами работы по физическому воспитанию детей является взаимное сотрудничество, создание  социально-бытовых, природных, экологических и педагогических условий в группе и семье.

  1. Сколько полных лет Вашему ребенку?_______________________________
  2. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?

    Часто               Редко                 Иногда              Никогда

  1. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую?   __________________________________________________________________
  2. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его

__________________________________________________________________

  1. Играете ли вы  дома с  детьми  в  подвижные  игры? Какие? ____________________________________________________________
  2. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:

  подвижные игры;                     просмотр телепередач;

  спортивные игры и                  музыкально-ритмическая деятельность; 

  упражнения;                             прогулки на свежем воздухе; 

  настольные игры;                    чтение книг;

  конструирование;                    трудовая деятельность;

  лепка, рисование;                     походы.                       

  1. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? __________________________________________________________________
  1. Знаете ли вы уровень физической подготовленности своего ребёнка?
  1. Эффективна ли работа по физическому воспитанию в ДОУ?

                 Да                           Нет                    Сомневаюсь

  1. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?___________________________________________________________

 Спасибо за участие!

Список литературы

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.
  2. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007. - 240 с.
  3. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
  4. Погадаев Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. М.: «Школьная Пресса», 2003.- 96с.
  5. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. - М.: Школьная пресса, 2005. - 64с.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация