Опубликовано: 08.03.2021 г.
Автор: Костюченко Людмила Ивановна,
Воспитатель,
ЗАТО г. Североморск МБДОУ д/с № 47
Актуальность проекта:
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленное цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важных специальных задач физического воспитания.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Цель проекта:
Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр.
Задачи проекта:
- формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;
- развивать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.);
- воспитывать у детей интерес к подвижным играм, занятиям физической культурой;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Срок реализации проекта: август 2020– ноябрь 2020 г.
Предполагаемый результат:
- сформированное у детей бережное, ответственное отношение к своему здоровью;
- сформированные навыки и умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- сбор и изучение психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- анкетирование родителей;
- составление картотеки подвижных игр;
- изготовление атрибутов к играм;
- разучивание считалок, закличек, и т.д.
- определение цели, исходя из интересов и потребностей детей, родителей;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап (реализация проекта):
- проведения игр – занятий познавательного характера;
- организация и проведения спортивных игр и эстафет, досуговых мероприятий;
- разучивание новых подвижных, народных игр;
- проведение РОД с использованием подвижных игр;
- оформление фотоальбомов (по намеченной тематике);
- организация просмотров тематических видеофильмов;
- выпуск газеты «Будь здоров, малыш!»;
- проведения консультаций для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка».
Заключительный этап:
- подведение итогов;
- презентация проекта.
Итоги проекта:
-Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
-У детей повысилась двигательная активность.
-У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
Приложение №1
Подвижная игра «Космонавты»
Программное содержание:
- Познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе,
- Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
- Развивать внимание, ловкость, навыки быстрого принятия решений, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Правила игры:
- Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя.
- Разбегаться - только после слов: "Опоздавшим - места нет!"
Подготовка
По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого "ракетодрома" рисуют 2-5 кружков - "ракет". И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого "ракетодрома" можно написать маршруты, например:
З-Л-З (Земля - Луна - Земля)
З-М-З (Земля - Марс - Земля)
З-Н-З (Земля - Нептун - Земля)
З-В-З (Земля - Венера - Земля)
З-С-З (Земля - Сатурн - Земля)
Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.
Содержание игры.
Дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет".
Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.
Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.
Приложение №2
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анкетировании: «Моё участие в физическом развитии ребёнка», которое проводится с целью решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.
Первоосновной нашей с вами работы по физическому воспитанию детей является взаимное сотрудничество, создание социально-бытовых, природных, экологических и педагогических условий в группе и семье.
- Сколько полных лет Вашему ребенку?_______________________________
- Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?
Часто Редко Иногда Никогда
- Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую? __________________________________________________________________
- Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его
__________________________________________________________________
- Играете ли вы дома с детьми в подвижные игры? Какие? ____________________________________________________________
- Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:
подвижные игры; просмотр телепередач;
спортивные игры и музыкально-ритмическая деятельность;
упражнения; прогулки на свежем воздухе;
настольные игры; чтение книг;
конструирование; трудовая деятельность;
лепка, рисование; походы.
- Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? __________________________________________________________________
- Знаете ли вы уровень физической подготовленности своего ребёнка?
- Эффективна ли работа по физическому воспитанию в ДОУ?
Да Нет Сомневаюсь
- Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?___________________________________________________________
Спасибо за участие!
Список литературы
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.
- Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007. - 240 с.
- Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
- Погадаев Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. М.: «Школьная Пресса», 2003.- 96с.
- Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. - М.: Школьная пресса, 2005. - 64с.