Опубликовано: 12.03.2021 г.
Автор: Кузнецова Надежда Михайловна,
Педагог дополнительного образования,
МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие»
Направление профилактики.
Данный проект является акцией здоровьесберегающей направленности.
Пояснительная записка.
Главный показатель заботы человека о своем организме - это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов - бережного отношения и регулярного ухода. Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто, необходимые каждодневные процедуры отнимут не более 3 минут.
Педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у обучающихся привычку постоянно следить за гигиеной полости рта.
Считаем очень важным включить в план работы клуба мероприятия, связанные с привитием навыков правильного ухода за полостью рта.
Целевая аудитория.
Обучающиеся объединений клуба.
Актуальность проекта.
Данный проект является актуальным, так как большинство взрослых людей не уделяют особого внимания правильной гигиене полости рта и не учат этому детей. В нашей стране, к сожалению, долгое время не очень большое внимание уделялось стоматологии. Современные стоматологи сталкиваются с проблемой - большинство людей не умеют и не считают важным правильно ухаживать за своими зубами.
Цель проекта.
Формирование модели правильного ухода за полостью рта.
Задачи.
- Формировать у обучающихся ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Способствовать развитию у обучающихся познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Этапы реализации проекта.
1 этап. 1.11.2020 г. Публикация анонса акции в социальной сети «Вконтакте» на странице «Ровесника».
2 этап. Приём и публикация фото и видео участников акции в социальной сети «Вконтакте». 1.11.2020-30.11.2020.
3 этап. Подведение итогов акции, объявление победителей и вручение призов. 1.12.2020-3.12.2020.
Место реализации.
Группа Вконтакте ДЮК «Ровесник».
Охват.
Подписчики группы ВКонтакте ДЮК «Ровесник» – 625 человек.
Суть проекта «Я ЧИЩУ ЗУБЫ».
Суть проекта состоит в создании фото и видео, на которых обучающиеся (с членами семьи или в одиночку) чистят зубы. Заранее были анонсированы призы – упаковки зубной пасты - самым креативным авторам фото и видео.
Публикация фото и видео участников проекта происходит с одновременным информированием подписчиков группы Вконтакте «Ровесника» о важности и необходимости гигиены полости рта.
Планируемый результат.
Реализовав проект «Я ЧИЩУ ЗУБЫ», мы обратим внимание обучающихся на уход за зубами. Обучающиеся станут ответственнее относиться к своему здоровью, осознают важность соблюдения правил гигиены полости рта, а также понизится процент детей с заболеваниями зубов.
Анализ результатов.
В ходе проведения проекта «Я ЧИЩУ ЗУБЫ» были получены следующие результаты:
Всего приняло участие в проекте 53 человека (в их работах были задействованы и члены семей, поэтому 53 не окончательное число участников проекта).
15 человек были отмечены призами за креатив в создании фото и видео.
Воспитательная ценность проекта:
У обучающихся значительно повысился интерес и желание заниматься здоровьем своих зубов.
Познавательная ценность проекта:
У обучающихся повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия в ходе съемок фото и видео.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых (в том числе совместных с родителями) проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровый образ жизни, направленный на охрану и укрепление здоровья обучающихся.