0+



 

Опубликовано: 13.03.2021 г.

Автор: Белешова Юлия Александровна,
воспитатель,
ДОУ №24 «Семицветик»

Программное  содержание: Совершенствовать умение согласовывать слова в сочетаниях: существительных с числительными; образовывать множественное число существительных. Упражнять в подборе противоположных признаков. Учит образовывать новые слова разными способами.

                                      Ход викторины.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на познавательной викторине «Умники и умницы» . Мы разделимся на 2 команды. Команда девочек сядет за один стол , это команда «Умницы», команда мальчиков за другой стол «Умники». Команды выберите- капитана!

Воспитатель: Дети, я каждой команде по очереди задаю вопрос. За каждое правильное выполненное задание команды будут получать красную звездочку. Итак, мы начинаем.

                         Викторина «Умники и умницы»

1.Разминка.

«Как правильно сказать? (Согласование  существительных с числительными.

Например: три ложки, а пять – ложек).              –один олень, а шесть-(оленей)

-три шара , а пять – (шаров)                                -Один лоб , а два- (лба)

-два медведя, а пять- (медведей)                         -два уха, а шесть –(ушей) 

-одна конфета, а шесть- (конфет)

Команда победителей получает звездочку

  1. Конкурс «Скажи наоборот»

Добрый – (злой)                                        Острый- (тупой)

Старый – (молодой)                                 Горячий – (холодный)

Черный – (белый)                                     Тяжелый – (легкий)

Светлый- (темный)                                   День – (ночь)

Большой- (маленький)                              Начало –(конец)

Длинный- (короткий)                                Твердый – (мягкий)

Высокий- (низкий)                                     Больной – (здоровый)

Широкий – (узкий)                                    Чистый –(грязный)

Команда победителей получает звездочку

3.Математические загадки

У кого больше…

…лап – у кошки или попугая?

…хвостов- у собаки или лягушки?

…ушей- у мышки или свинки?

…глаз- у змеи или крокодила?

Кого больше?

Кого в реке больше- рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше –девочек или мальчиков?

Чего на клумбе больше- цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше-животных или медведей?

Чего в квартире больше- мебели или стульев?

Что выше?

Дом или забор?

Слон или крокодил?

Стол или стул?

Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

4.Однажды хозяйка с базара пришла (7 овощей)

Я беру                                                                    Подогрела чайка чайник,

Карандаши.                                                           Пригласила восемь чаек.

Ты считай,                                                             Приходите всей на чай.

Но не спеши.                                                         Сколько чаек, отвечай!

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,                                                                Ну-ка сколько всех ребят

Черный,                                                                  На горе катаются?

Желтый,                                                                  Трое в саночках сидят

Синий.                                                                     Один дожидается.

Отвечай-

В руке моей

Сколько всех карандашей? (4 карандаша)

5.Игра «Доскажи словечко».

1.Над лугами , над водой                         4. Без разгона ввысь взлетает,

Хлынул дождик проливной,                       Стрекозу напоминает.

А потом повисло                                          Отправляемся в полет

В небе коромысло.                                      Наш российский …(вертолет)

Ребятишек радует

Цветная ….(радуга)

2.Ну и платье:                                               5.Я весь день ловлю жучков,

Сплошь иголки,                                           Уплетаю червячков.

Его нося вечно…..(елки)                             В теплый край не улетаю,

                                                                       Здесь под крышей обитаю.

3.Я сижу , едва не плача,                              Чик-чирик! Не робей!

Очень трудная….(задача)                            Я бывалый…(воробей)

                                                                        

                                                                        6.Я в любую непогоду

                                                                        Уважаю очень воду.

                                                                        Я от грязи берегусь-

                                                                         Чистоплотный серый… (гусь)

  1. Игра «Магазин».

Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С».

Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука….

  1. Сказки с цифрами.

Каждой команде дается задание вспомнить и назвать сказки в которых есть цифры, победит та команда которая больше назовет

8.Конкурс капитанов (придумать предложения по схеме)

  1. Конкурс загадок.

Золотой и молодой                                    На бору, на юру

За неделю стал седой                                Стоит старичок-

А денечка через два                                 Красный в точках колпачок(мухомор)

Облысела голова

Спрячу-ка в кармачик                               Только тронь-

Бывший …(одуванчик)                            Отдернешь ладонь:

                                                                    Обжигает трав,

Крохотная девочка                                 Как огонь (крапива)

Вышла на лужок.

Желтая головушка                                     Не маляр, не плотник

Беленький венок! (ромашка)                   Лесной работник (дятел)

Орешек взял- и наутек

С большим хвостом пушной зверек

(белка)

  1. Игра со зрителями.

1.Где находятся органы вкуса у бабочки? (на ногах)

2.В каких названиях произведений живут числа?

  1. Какие есть 5 цветных морей? (Красное,Белое, Желтое, Мраморное, Черное)

4.Почему под соснами можно увидеть молодые елочки, а под елями не видно?

11.Собери предложения

12.Что лишнее (математические закономерности) Игра с картинками

13.Конкурс поваров

Воспитатель: Я вам называю из чего сделан сок, а вы какой он. Например, сок из яблок-яблочный.

Сок из земляники….                                     Сок из клубники…..

Сок из клюквы……                                      Сок из вишни…..

Сок из абрикосов…                                      Сок из груш….

Сок из моркови…                                         Сок из свеклы…  

Сок из картофеля…                                      Сок из помидор….

Сок из капусты…                                          Сок из арбуза……

Сок из ежевики…                                          Сок из облепихи…

  1. 14. Конкурс «Один предмет-много предметов» (образование множественного числа)

-стул- (стулья)                                             -пень- (пни)

-дерево- (деревья)                                       -лоб – (лбы) 

-глаз- (глаза)                                                 -ветер- (ветра)

-окно- (окна)                                                 -платье- (платья)

-день – (дни)                                                  -ухо- (уши)

Команда победителей получает звездочку.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация