0+



 

Опубликовано: 08.04.2021 г.

Автор: Захарова Лариса Владимировна,
Педагог дополнительного образования,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического
развития детей №62» г. Чита

Художественно-эстетическое развитие   предполагает развитие предпосылок  ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.  Целью  государственной политики в области образования, является повышение доступности качественного образования.

В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей». В художественно-эстетической деятельности, ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность. 

Основные компетенции педагога заключаются в обеспечении эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребёнком и  уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям. Так как художественно-эстетическая деятельность в силу своей эмоциональности, обраной насыщенности воздействует особенно эффективно на развитие личности. В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.                                                                       

Эта деятельность может осуществляться успешно, если будет:

* Тесная связь с искусством.

* Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.    

* Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

* Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

*Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.                                       

* Создание эстетической развивающей среды.

Изобразительная деятельность в  младшей группе: 

- Подготовка к восприятию произведений искусства.

- Приобщение к декоративной деятельности.

- Интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результа.

- Знакомство с материалами для рисования (карандаш,краски) и приёмами пользования ими.

 - Понимание рисунка взрослого как изображения   предмета.                                                                  

Изобразительная деятельность в средней группе:

- Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему.

- Знакомство с профессией художника.

- Знакомство с архитектурой.

- Развитие интереса к изобразительной деятельности.

- Обогощение представления детей об искусстве.

Изобразительная деятельность в старшей группе:

- Выделять, называть, группировать  произведения по видам искусства.

- Знакомство с жанрами изобразительного искусства.

- Знакомство с произведениями искусства.

- Подведение к понятие «народное искусство», «виды и жанры     народного искусства».  

- Развитие эстетического восприятия.

- Созерцание  красоты  окружающего мира. 

 - Совершенствование  изобразительных  навыков и умений.

 - Создание сюжетных композиций.

 - Знакомство с изделиями народных  промыслов.

 - Знание особенностей изобразительных материалов.

Изобразительная деятельность в подготовительной группе:

- Формирование основы художественной культуры.

- Развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства.

- Знакомство со спецификой храмовой архитектуры.

-  Создание коллективных и индивидуальных рисунков.

- Создание декоративной композиции.

Цели и задачи в рисовании красками

  • Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика, правильно пользоваться кисточкой, держать кисточку, лёгкими движения проводить линии, рисовать точки и т.д., мыть кисточку хранить щетинкой вверх.
  • Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
  • Развитие чувство цвета.
  • Развитие эмоций и фантазии.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие речи.
  • Ознакомление с окружающем миром.

Цели и задачи рисования карандашом

  • Обучение умению правильно держать карандаш.
  • Ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые, волнистые линии, кружочки и овал.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Ознакомление с окружающем миром.
  • Развитие речи.
  • Формирование интереса к рисованию.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, достаточно хорошо владеет устной речью, может выразить свои мысли и желания, у него развита мелкая моторика, ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в изобразительной деятельности.

Успешность художественно-эстетической деятельности  определяется увлечённостью и способностью детей свободно использовать приобретённые знания, умения и навыки в самом   процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация