0+



 

Опубликовано: 12.04.2021 г.

Автор: Пискунова Екатерина Сергеевна,
Воспитатель,
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение «Детский сад №222»
г. Оренбург

Опыт педагогов дошкольного образовательного учреждения показывает нам, что физкультурное занятие как основная форма работы, по

физкультуре заняла прочное место в системе ДОУ. Педагоги в области физической культуры, творчески подходят к организации методики проведения физкультурных занятий, придумывают интересные формы физкультурных занятий, содержание, методы и приемы, и этим самым они обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей данного возраста, а так же потребность заниматься ею.

Проблемой физического воспитания детей старшего дошкольного возраста и организацией физкультурных занятий исследовались на протяжении не одного столетия. Этими вопросами занимались такие ученые, как Лесгафт П.Ф., Кенеман А.В., а так же Змановский Ю.Ф., Глазырина Л.Д.и другие.

Повышение эффективности физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста будет  происходить при соблюдении ряда педагогических условий, а именно: 1)создание физкультурно-предметной среды: где и  происходило обогащение физкультурно-предметной среды для занятий на воздухе играми с применением рисунков на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей, способной расширять их двигательный опыт. Игры на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе их проведения у детей старшего дошкольного возраста закрепляются различные  виды движения. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей наиболее целесообразно использовать двигательные навыки и умения, что обеспечивает их совершенствование. Эти игры являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их эмоциональными и разнообразными.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста мы используем следующие рисунки на асфальте: «Воздушный шар» – данная игра используется в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе. «Овощи, фрукты» – для игровых упражнений, «Пройди и перешагни», «Не задень», «Донеси – не урони » и др.

«Божья коровка» – для ходьбы, бега, прыжков по округлому контуру. «Солнышко» – для игровых упражнений «Найди свое место», «По дорожке» «Меткий стрелок» и т.д.

На наш взгляд, физкультурно-предметная среда должна быть целесообразной, удобной, информированной, создавать образ того или иного процесса, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

2)Повышение профессионально-методической подготовки воспитателя было реализовано в ходе изучения и анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы по следующим направлениям:

- анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;

- задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста на современной этапе;

- методика обучения и воспитания детей средствами физических упражнений;

- закономерности формирования двигательных навыков у детей;

Также повышению профессиональной подготовки способствовало участие в работе МО, показ открытых занятий на тему «Значение физкультурных занятий в жизни дошкольника». Мы стремились овладеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми; осуществлять грамотное планирование; умение проводить диагностику двигательного развития детей, овладеть методами контроля за обеспечением достаточных и допустимых нагрузок, как для всей группы, так и для отдельных детей; анализировать полученные результаты двигательной подготовленности детей; формировать задачи физического воспитания и определять первостепенные из них; использовать в работе с детьми современные технологии и оборудование (например, такую как фитбол гимнастику).

 Следовательно, свою практическую деятельность строим по четырем направлениям:

  • • - мотивационно-целевому;
  • • - планово-прогностическому;
  • • - контрольно-диагностическому;
  • • - организационно-исполнительному.

3)Организовали работу с родителями. Для дальнейшего внедрения названного условия, нами был разработан семинар – практикум «Здоровый ребенок – умный ребенок», в ходе которого родители получили ответы на самые разные вопросы:

  1. Какие физические упражнения являются самыми ценными для физического и психического развития ребенка?
  2. Какие из них соответствуют возрастным двигательным возможностям ребенка?
  3. Какие требования предъявляются к методике занятий физическими упражнениями с ребенком?
  4. В какой форме проводить занятия с ребенком?

На практическом занятии родители познакомились с широким перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у ребенка двигательных навыков, а также освоили методы обучения этим упражнениям, чтобы в результате повторений можно было закрепить приобретенные навыки.

В результате практических занятий родителям представилось возможность сравнить уровень физического развития своего ребенка и других детей того же возраста. У них появился интерес к уровню двигательного развития ребенка, к его осанке, реакция в необычных ситуациях (например, как он ведет себя перед препятствием, как преодолевает страх высоты и т.п.) В ходе проведения семинара-практикума было доказано, что такие совместные занятия родителей и детей могут принести положительные результаты:

- пробуждают  у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяет с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящает ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что, созданные нами условия, успешно влияют на повышение эффективности физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Литература

  1. Михайлова, Н.В. Педагогические условия формирования профессиональной физической культуры педагога дошкольного образования. дис. … на соискательство ученой степени кандидата пед. наук / Н.В. Михайлова. Магнитогорск. 2002. 42 с.
  2. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М:Академия, 2008г.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация