0+



 

Опубликовано: 27.04.2021 г.

Автор: Королева Елена Юрьевна,
Воспитатель,
МБДОУ «ЦРР-детский сад №131», город Воронеж

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и в пределах 10

обратном порядке.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал:

 Карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 20.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, игры «Назови соседа», «Я начну, а ты продолжи». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур. Индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Оно адресовано вам. Его прислала Царица всех наук – Математика. Давайте прочтем, что она пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы стали уже совсем взрослыми, скоро пойдете в первый класс, и мне очень хочется знать, чему вы научились в детском саду. А чтобы проверить ваши знания, я  прислала для вас задания. Думаю, вы с ними справитесь»

Воспитатель: ну что ребята, справимся с заданиями от Царицы - Математики? (Да) Тогда приступим, но прежде чем начнем, давайте вспомним правила поведения на занятии. Я буду говорить правило, а вы его закончите:

- Ты сиди за партой роно и веди себя… (СПОКОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Первое задание: «Математическая разминка»

  • Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева.)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки.)
  • Если канат толще нитки, то нитка …? (Тоньше каната.)
  • Если сестра старше брата, то брат …? (Младше сестры.)
  • Какое сейчас время года?
  • Какой сейчас месяц?
  • Сколько всего месяцев в году?
  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в недели?
  • Назови все «рабочие» дни.
  • Назови «выходные» дни.
  • Какой день недели идет перед средой?
  • Какой день недели идет после четверга?
  • Как называется третий день недели?
  • Лиза, кто сидит справа от тебя, а слева?
  • Матвей, что находится сзади и впереди тебя?
  • Молодцы, с этим заданием вы справились.

Второе задание: «Сосчитай»

123123123

Ребята, перед нами полянка, где растет много красивых цветов, и порхают бабочки. Посчитайте 

- Сколько бабочек? (8)

- Сколько цветочков? (9)

- Чего больше бабочек или цветов?

- Чего меньше?

- На сколько бабочек меньше чем цветов? (на одну)

- Если добавить еще одну бабочку, что можно сказать про них (их стало поровну)

Ребята, а какие математические знаки мы используем для сравнения чисел (больше «>», меньше «<» и равно «=»).  Сейчас  мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием, поставьте знаки «>», «<» или «=». (Двое у доски, остальные самостоятельно на листочках за столами)

5   7                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4   0                                     5    6

1   7                                     9    10

8   6                                     4    8 

4   4                                     6    0

2   3                                     2    2

10  9                                     3    1

Третье задание: «Мы считали»

А сейчас давайте посчитаем

  • Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.
  • Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.
  • Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
  • Посчитай двойками до 20
  • Посчитай тройками до 20
  • Посчитай пятерками до 100
  • Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.
  • Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.
  • Какое число получится, если 3 увеличить на 1 (4)
  • Какое будет следующее число? (5)
  • Назовите число, которое меньше 8 на 1? (7)
  • Какое число больше 11на 2? (13)
  • Какое число получится, если 15 уменьшить на 1? (14)
  • Какое число стоит между 7 и 5? (6)
  • Сколько десятков и сколько единиц в числе 17?
  • Назовите соседей числа 5 8 15
  • Назовите число, стоящее между 5и7(6) 14и 16(15) 7и 9(8)
  • Назовите предыдущее число 6 4 9
  • Назовите последующее число 2 7 3

Четвертое задание «Угадай геометрическую фигуру»

Это задание мы будем делать на листочках. Возьмите карандаши, приступим.

Постройте фигуру,

- у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

- у которой все стороны равны (квадрат)

- у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник)

- у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

- у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

- у которой нет углов и сторон (круг)

Скажите, сколько фигур вы построили (6)

Назовите фигуру, которая стоит первой (треугольник)

Назовите третью по счету фигуру (прямоугольник)

Какая фигура стоит между 3 и 5 (ромб)

Назовите фигуру, которая стоит перед 3 (квадрат)

Какую фигуру не назвали (круг и многоугольник)

Слуховой диктант.

Царица – Математика хочет проверить, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Приступим.

В правом верхнем углу нарисуйте овал

В левом нижнем углу – квадрат

В правом нижнем углу прямоугольник

В левом верхнем - треугольник

В центре – круг.

 Молодцы и с этим заданием справились.

Ребята, вы, наверное, устали, нам с вами надо отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели - встали,

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: ‒ Отдохнули?

Пятое задание: «Состав числа»

Перед вами домики с пустыми окошками. Их  жители – цифры. Они выбежали  из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. (Каждый ребенок  заполняет свой домик)

Шестое задание: “Задача”

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.

1231231321313

- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

В задаче решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа.

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 3 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

-“Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 3 = 6

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и запишите ее решение, а потом мы с вами проверим.

Седьмое задание - «Математический диктант»

От точки начинаем рисовать.

1 клетка вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в право 1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении.

1222211

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы молодцы! Я рада, что всё у вас получилось. Что мы сегодня делали на занятии? Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?

Посмотрите на столе опять конверт с письмом от царицы Математики. Откроем его и посмотрим, что же там? Ребята, царица благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее заданиями, и за это она дарит вам медальки и желает вам учиться только на одни пятерки.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация