0+



 

Опубликовано: 04.05.2021 г.

Авторы: Вахрушева Наталья Васильевна, воспитатель
Юсина Светлана Юрьевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад 55» г. Северск, Томской области

Группа вторая младшая (3 – 4 года)

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое»

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла.

Задачи приоритетной области:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о мыле путем экспериментирования.
  2. Формировать познавательный интерес и познавательныедействия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование.
  3. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
  4. Закрепить сенсорные эталоны: цвет, форма, величина.
  5. Закрепить свойства воды.

Развивающие:

  1. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности.
  2. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, дыхательный аппарат, чувственное восприятие (осязание, обоняние), тактильные ощущения.
  3. Развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Поддерживать интерес детей к познанию окружающего мира.
  2. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
  3. Воспитывать желание помогать.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей (запах, разноцветное, прозрачная, мыльные пузыри).

«Социально – коммуникативное развитие»

  1. Развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми, способствовать развитию самостоятельности, чувства уверенности в своих силах.

«Художественно – эстетическое»

  1. Познакомить с новым способом рисования мыльными пузырями.

«Физическое развитие»

  1. Создавать условия для двигательной активности детей и сохранения их здоровья, формирования основ здорового образа жизни.

Технологии и методы работы: здоровье сберегающие технологии (дыхательная гимнастика, динамическая пауза,), игровая технология (дети получали знания в игровой деятельности), личностно – ориентированная технология (уважение к личности каждого ребенка, общение «на равных», учет его индивидуальных особенностей, доброжелательное отношение                         к ребенку), технология исследовательской деятельности (эксперименты                         с мылом и водой), словесный метод (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (наблюдение, демонстрация) и практический (совместная и самостоятельная деятельность детей).

 

Воспитатель в образе Девочки – чумазой встречает детей в зале.

Девочка: Здравствуйте, ребята!

- Сколько вас много.  

Девочка: Меня зовут Светочка. Но почему, то все называют меня Девочкой чумазой….

Девочка: Ребята, подскажите, почему меня так называют?

- Ой, где это я так замаралась?

Реакция детей

Девочка: - Я не хочу, чтобы меня так называли… - Что же делать?

Ответы детей

Девочка: А вы моете руки? Зачем нужно мыть руки? А чем надо мыть руки? (задает сразу все вопросы)

Ответы детей

Девочка: - Где-то я тут видела и воду, и мыло… (подходят к столу)

Предлагает рассмотреть мыло, понюхать определить цвет, форму, запах. Берут стаканчики с водой, рассматривают цвет (предлагает цветные стекла опустить в стакан с водой) (она прозрачная).

Девочка: - Ну, вот мыло у нас есть. Пойдем мыть руки? Подходите                                            к тазикам. Покажете, как правильно мыть руки?

Девочка: Тру-тру ничего что – то у меня не получается. Наверно я что-то забыла сделать…

Дети поясняют (Девочка) свои действия как надо мыть руки – опускаем мыло в воду и мылим руки.

Девочка приговаривает:

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Девочка: - Посмотрите, мыло стало мокрое и скользкое. У вас тоже?

Девочка: - Ребята, все помыли руки? Посмотрите у меня тоже чистые руки.

- Возьмите бумажные полотенца и вытрите руки.

Девочка: - Спасибо вам ребята! Помогли мне.

Девочка: - Ребята, а вы любите плясать? Выходите сюда.

Пляска (звучит музыка) - Повторяйте движения за мной!

Девочка: (вспоминает) - Ой, совсем забыла мне же надо подарок приготовить!

- А вы любите делать подарки? Хотите вместе со мной сделать?

- А я по телевизору видела, как мыльными пузырями рисуют! А вы рисовали мыльными пузырями?

Ответы детей (нет, да)

- Хотите попробовать?

Ответы детей (да)

Идут к столам

Девочка:

- Ребята подходите к столам.

- Чтобы надуть мыльные пузыри нам понадобятся трубочки. Вы умеете дуть в трубочки?  Давайте, потренируемся. Вдыхаем воздух и дуем в трубочку на ладошку. Чувствуете ветерок на ладошке? Молодцы.

Девочка:

- Посмотрите ребята у нас есть стаканчики с водой… Чтобы рисунок получился яркий, нужно закрасить воду. Какого цвета на столе краски? Выбирайте цвет? Набираем краску ложкой и аккуратно размешиваем                        в стакане с водой. Что вы видите? Какая стала вода?

Ответы детей

Девочка:

У всех вода подкрасилась! У нас получилась разноцветная вода.

Девочка:

- Чтобы получились пузыри нужно добавить жидкое мыло.

- Какое мыло добавили? (жидкое)

Девочка:

- Опускаем трубочку в стакан и аккуратно дуем.

- Что появилось в стакане? (обратить внимание, помощь, у кого получается или нет).

Ответы детей

Девочка:

- А теперь смотрите, я беру лист бумаги, аккуратно прикладываю его на пенку и переворачиваю обратно. Фокус – покус, тру – ля – ля. Что вы видите?

Ответы детей

Девочка:

- Возьмите лист бумаги и положите на свои стаканчики. Фокус – покус, тру – ля – ля.

- А теперь переворачиваем.

Девочка:

- Какие разноцветные, мыльные рисунки получились.

Девочка:

- Смотрите, я что-то придумала.

- Сейчас я превращу свой круг… Что получилось у меня?

Девочка:

- Во что еще можно превратить круг?

- Предлагаю вам дорисовать свои круги. Выбирайте, чем вы будете рисовать. (на столах фломастеры, карандаши и восковые мелки).

Девочка уточняет у детей, кто закончил, что он нарисовал.

Девочка:

- Ребята, подходите, размещайте ваши рисунки на доске (дети самостоятельно размещают рисунки на магнитную доску)

Девочка:

- Посмотрите, какие разные и красивые рисунки у вас получились. Кому вы подарите свои рисунки.

Ответы детей

Девочка:

- Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

Ответы детей

Девочка:

- И мне тоже!

Девочка:

- Скажите, вы мне помогли? Меня не будут больше называть чумазой? 

- Как вы мне помогали?

Ответы детей

Девочка: (обобщает)

- мыли руки чем (ответы детей)

- какое мыло бывает? (жидкое, твердое)

- мыло пахнет?

- какой формы мыло было? какого цвета?

- Что мы еще сегодня с вами делали?

Девочка:

- Вы так мне помогли! Спасибо вам!

- А вы сами любите получать подарки?

Девочка:

- Ребята, а у меня для вас тоже есть подарки (показывает дом).

- Но для этого, нужно просунуть руки в этот чудесный дом (показываешь)

Девочка:

- Что нашли? Здорово! Ну что ребята, вам пора возвращаться в группу. Берите свои рисунки.  До свидания!

Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования

1. Непосредственно образовательная деятельность соответствует содержанию образовательных областей дошкольного образования и учитывает возрастные особенности воспитанников.

2. Содержание НОД реализует воспитательные задачи через создание проблемных ситуаций                                           и экспериментальную деятельность: воспитывает культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания, доброжелательные взаимоотношения, умение работать рядом, доделывать начатое дело до конца.

3. В процессе НОД были интегрированы все образовательные области:

«Речевое развитие» - активизация и обогащение словаря

«Физическое развитие» - формирование основ здорового образа жизни, создание условий для двигательной активности детей, сохранения их физического и психического здоровья.

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие коммуникативных навыков в общение со сверстниками и взрослыми, развитие самостоятельности, чувства уверенности в своих силах.

«Художественно – эстетическое развитие» - знакомство с нетрадиционным способом рисования - мыльными пузырями.

4. Содержание НОД формирует у детей элементарные естественнонаучные представления о свойствах воды и мыла, в ходе экспериментирования, которое позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей.

5. Содержание НОД способствует у детей формированию у детей патриотических чувств через положительное отношение к семье и своим близким (желание сделать подарок для родных), что соответствует традиционным ценностям российского общества

Методические приемы решения педагогических задач

1. Для привлечения и удержания внимания воспитанников были использованы следующие приемы:

·                       присутствие персонажа;

·                       обыгрывание проблемных ситуаций;

·                       опора на личный опыт детей;

·                       контрастные раздражители (интонации, паузы, темп речи, жесты, движения педагога);

·                       использование метода вовлечения (использование легких вопросов, которые подразумевают легкий ответ и не вводят детей в заблуждение);

·                       использование практических действий                                      и   разнообразных материалов;

·                       смена деятельности

2. Для поддержки самостоятельности и инициативы:

·                       экспериментирование;

·                       игровые приемы;

·                       дифференцированный подход;

·                       самостоятельная деятельность детей;

·                       создание ситуаций, которые помогают ребенку выразить свои чувства, мысли, желания (выбор чем будут рисовать и что, берут мыло на выбор, сами размещают рисунки на мольберте, выбирают сами место где встать, где сесть…)

3. Приемы поощрения и стимулирования:

·                       создание игровых приемов и ситуаций;

·                       одобрение, похвала

4. Применение наглядных средств при проведении НОД целесообразно, так как активизирует интерес детей                       к практической деятельности (экспериментированию), повышает самостоятельность детей, формирует положительное отношение к предмету, повышает познавательную активность и любознательность, помогает качественно усвоить материал.

ИКТ не применялись

5. По итогам мероприятия были созданы условия для рефлексии:

·                       с целью обобщения полученных знаний, проведена беседа, в ходе которой дети отвечали на вопросы, что они делали;

·                       обсуждение с детьми результатов их практической деятельности

6. В качестве сюрпризного момента был использован Бизиборд «Дом»

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация