0+



 

Опубликовано: 31.05.2021 г.

Автор: Потапова Лариса Геннадьевна,
учитель,
МБОУ «СОШ №1»

Применение современных тенденций в методике обучения позволяет сделать практическую работу учителя более интересной и разнообразной, способствует выполнению главной задачи учителя сегодня – выбрать эффективные средства обучения для качественного образования детей, научить их самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и использовать их для решения новых задач. Выбор применения элементов сингапурской технологий был обусловлен поиском новых форм работы на уроках.

Я применяю эту методику на разных типах уроках, этапах уроков. Сингапурская методика обучения - это обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур.

Практика взаимообучения в школе оказывает свое влияние на то, что юные граждане Сингапура показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. Эта система очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии. Создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт. Главное – коллективное или кооперативное обучение, система Выготского. Ведущая педагогическая идея одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных универсальных учебных действий и выступает обучение в сотрудничестве, где ведущая педагогическая идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнят.  На технологии сотрудничества основана и сингапурская технология обучения. Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые может выбрать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах, и на внеклассных мероприятиях.

Выделяют 3 группы обучающих структур. Главная задача применения этих структур: участие в структурированном взаимодействии, равное участие всех, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах совместного обучения.

В данной методике выделяют 4К развития навыков на каждом уроке. Командная работа выстроена по определенным принципам. Существуют четкие отличия от групповой работы.

Организуется работа следующим образом: обучаемые разделены на команды по 4 человека. Они сидят за сдвоенными партами, где в центре находится табличка с цифрами и буквами, чтобы легко было распределять учеников для работы в команде, где каждый участник имеет свой номер, и работы в парах, где партнеры обозначены буквами. Парты должны отходить лучами от учительского места, чтобы никто не сидел спиной к учителю.

 Первая обучающая структура, показывает взаимодействие ученик-ученик, необходимое для развития коммуникации и сотрудничества, с целью развития навыка принятия различных точек зрения. КОНЭРС - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа и доказывают свой выбор.

Приведу пример, как просто спланировать такой прием: я задаю вопрос, объявляю время размышления, включаю таймер, видимый для обучающихся. Далее они записывают свой ответ и по моей команде выбирают угол с соответствующим ответом. Далее по команде распределяются по парам, где обмениваются своими мнениями, снова по команде учителя и по таймеру. После этого учитель предлагает озвучить разные точки зрения для их принятия.

Вторая обучающая структура, показывает взаимодействие ученик - учебный материал: они позволяют ученикам обдумать материал, связать его с предыдущими знаниями и порефлексировать о приобретенном академическом материале для развития критического и креативного мышления. ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round   Robin) – «раунд робин в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

Целей, с которыми учитель обращается к классу с помощью вопросов достаточно много. Умение задавать вопросы – это тоже искусство! Ведь вопросы, которые задаёт учитель, а также то, как он их задает, раскрывают уровень владения учебным материалом, его интеллект, отношение к работе. Для эффективной коммуникации с классом учитель должен владеть всеми видами вопросов. Сингапурская технология предлагает свою классификацию вопросов: репродуктивные, процедурные, действенные, генеративные, конструктивные, фасилитирующие и др.

Каждый урок несет в себе исключительно положительные эмоции. Следует отметить, что обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность учащихся.

Преимущества метода:

  1. Примерно половина детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки. Таким образом, дети закрепляют, корректируют и дополняют свои знания.
  2. Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам. А значит, создается положительное отношение к процессу обучения.
  3. Обучение для каждого ребенка без исключения становится результативным и интересным, а качество знаний по предмету существенно растет.
  4. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
  5. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

Используя выше приведённую технологию, можно решить вопрос повышения мотивации к обучению у учащихся и качества знаний, ряда вопросов по реализации ФГОС.

В заключение необходимо подчеркнуть, что любой опыт - успешный или не очень - бесценен, так как дает нам возможность проверить все на практике.

Используемый сайт: https://nsportal.ru/

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация