0+



 

Опубликовано: 05.07.2021 г.

Автор: Спивакова Тамара Леонидовна,
Воспитатель,
г.Реутов

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Задачи:

* Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции.

* Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний.

* Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.

* Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

      Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

    *  Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

   * Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.

  * Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.

 *  Сформировать желание быть похожими на положительных героев.

 *  Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

 

 

Название проекта

Вид и тип  проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

 

«Наши сказки»

 Ролево - игровой

Среднесрочный

Групповой

Воспитатели

Дети

Родители

4-5 лет

Творческие индивидуальные  работы детей, родителей и педагогов.

«Досуг Пасхальная история»

 С 15.03.2021

по

15.04.2021 г.

 

 

ПЛАН ( СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки реализации

 

1. Работа с педагогами

 

 

 

 

                                                                                       

2. Работа с детьми

 

Образовательная область – «Физическое развитие:

П/и «Водяной», «Гуси - лебеди», «Узнай героя сказки( по показу)», «Кошки – мышки», « Хитрая лиса»,

Гимнастика после пробуждения «Колобок»

Воспитатели

С 15.03.21 г по15.04.21 г

 

Образовательная область –«Социально – коммуникативное развитие»: Рассматривание Иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», Чтение русских народных сказок, С/р «Путешествие по сказкам»,  Д/и «Теремок».

Воспитатели

С 15.03.21г по 15.04.21г

 

Образовательная область – «Речевое развитие»: Игра «Угадай-ка сказку», Загадки обманки по сказкам, Инсценировка сказки «Колобок», Загадки по сюжетам русских народных сказок, Д/и «Какие сказки перепутались?

Маленькие фантазёры (придумай новую концовку сказки)

Воспитатели

С 15.03.21г по 15.04.21г

 

Образовательная область – «Познавательное развитие»:

Дидактическая игра «Исправь ошибку», Дидактическая игра «Скажи наоборот», Развивающая игра « собери картинку(кубики), Пересказ эпизода сказки от имени героя, Сочинение загадок

 

Воспитатели

С 15.03.21г по 15.04.21 г

 

Образовательная область – «Художественно – эстетическое развитие»: Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, ООД (Рисование «Колобок», Лепка «Леший»), Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатели

С 15.03.21г по 15.04.21 г

 

3. Работа с родителями

 

Беседа с родителями «Знакомство с проектом, Консультации «почему книга лучше телевизора»,

Воспитатели

С 15.03.21г по 12.04.21 г

 

 Консультация «Роль сказки в жизни ребенка», Изготовление костюмов сказочных героев, атрибутов

Воспитатели

С 15.03.21 г по 12.04.21 г

 

Рисование иллюстраций к любимым сказка детей, Консультация «Пустите сказку в дом»

Воспитатели

С 15.03.21 г по 12.04.21 г


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

 Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

 

 Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

 Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.


Подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает  и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то  они меняются ролями и игра продолжается.

 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в сказку»

 Цель:

формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей, проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

Уточнить и обогатить знаниями о русско-народных сказках.

Вспомнить порядок появления героев.

-Развивать умение действовать согласованно

– развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Материал – костюмы животных.

Оборудование – аудиозапись с песней, книги с русскими сказками, стульчики, домик, плакаты.

Ход игры

Воспитатель : «Дети ,путешествие наше будет необычным, мы отправимся в гости к сказке ». Пройдем по всем вагонам поезда и побываем во многих сказках.

Помощник воспитателя включает песню «Паровозик из Ромашкова», и дети под музыку входят в зал.

Воспитатель : « А вот и наша первая остановка. А куда это мы попали, в какой сказке очутились? Вот и первый вагон.

«Снегурочка»

 (Аня - бабка, Ренат – дед.) рассказывают свою историю.

- Я, бабка, а я – дед. Жили мы долго, и не было у нас детей. Однажды зимой мы с бабкой слепили из снега себе внучку, не могли нарадоваться. А когда наступило лето, внучка пошла гулять в лес с подружками. Там она прыгнула через костер и растаяла. Вот и сказке конец.

Дети говорят  деду и бабке

-Не скучайте, мы скоро вернемся!!!  А чтоб вам было веселее, мы вам подарим большую куклу Аленку.

  

Следующая станция «Колобок»

 Воспитатель : « А вот и наш следующий вагон ».

( стоит Захар в костюме колобка и говорит)

- Я по коробу скребен

По сусеку метен

На окошке стужен

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

Я от зайца ушел

Я от волка ушел

Я от медведя ушел,

А от лисы – нет.

Вот и сказки конец.

Алина говорит: «Ай-яй-яй, колобок, возвращайся к бабушке и дедушке, они тебя очень ждут»

( колобок убегает по дорожке)

Помощник воспитателя включает музыку, и дети идут в следующий вагон.

Следующая станция «Маша и медведь»

 

Воспитатель :  « А вот и наша следующая остановка. Дети, в какую сказку мы попали? »

 (стоит Кирилл  в костюме медведя и говорит)

- Здравствуйте ребята, я живу в лесу один. Мне скучно одному. Однажды ко мне пришла девочка Маша, она просто заблудилась. Мне-то хорошо жить с Машей в лесу, а она скучала по бабушке и дедушке, я ее в корзине с пирогами и отнес в деревню. Вот и сказки конец.

        Воспитатель : « Дети, а как вы думаете, что надо сделать медведю, чтоб его не боялись и дружили с ним?»

        Младший воспитателя включает песню, и дети идут в следующий вагон под музыку.

 

 Заюшкина избушка»

Воспитатель: А вот и следующая останова. Дети, кто нас встречает?

( Стоит Матвей в костюме медвежонка)

-Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть!!! Вы знаете какая история у нас приключилась? Пошли мы с мамой и папой по ягоды в лес, а когда вернулись, то увидели что из все наших тарелок кто-то ел, из кружек кто-то пил, и в моей кроватки девочка спит.

Воспитатель: Какая это сказка?

Милый медвежонок, девочка просто заблудилась и очень устала, вот и легла спать. Тебе совершенное нечего боятся.

 

 Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что нарисовала Катя. Все ли правильно она нарисовала? (ответы детей). Давайте, исправим ошибки. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает? А солнце - синее? Какое солнце? У Кати на рисунке облака получились желтыми. Какие должны быть облака? Трава у Кати – белая. А на самом деле, какая должна быть трава? Кошку Катя нарисовала красной. Бывает кошка красного цвета? А каким цветом надо было нарисовать кошку? Вот, сколько ошибок допустила Катя».
    «Давайте, поможем девочке исправить все ошибки и помириться с кисточкой.  Мы с вами составим новую картину»  (Дети по одному выходят к мольберту и выбирают силуэт соответствующего цвета, составляют новую картину).
     «Молодцы! Вы справились с заданием, потому что думали, старались. Теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину».
Воспитатель обращается к кукле: «Запомни, Катя, любому делу нужно учиться. Поэтому подружись со своей кисточкой и учись рисовать правильно». Кукла просит кисточку простить ее и обещает исправиться, а кисточка в ответ обещает Кате помогать и учить ее рисовать. «Так они снова подружились!»

 

 Игра «Какие сказки перепутались?» (на экране)

Цель:

-закрепить знание детьми сказок и их названий;

-активизировать мыслительную деятельность детей;

-формировать умение понимать поставленную задачу.

   

- «Гуси – лебеди» и «Колобок»

- «Маша и медведь» и «Приключения Буратино»

- «Красная Шапочка» и «Кот, петух и лиса»

- «Сказка о золотой рыбке» и «Царевна-лягушка»

- «Волк и семеро козлят» и «Заяц – Хваста»

- «Приключения Буратино» и «Дюймовочка»

Воспитатель: Скажите, какие сказки перепутались?

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Продолжаем свой путь.

Дети выходят на полянку и видят Чудо - дерево, на котором растут носки и рукавички. Рассматривают дерево.

Дидактическая игра «Теремок» (сидя на ковре)

В конвертах геометрические фигуры - квадраты светло-коричневого цвета разных размеров (от 2х2 см до 5,5х5,5 см) и круги разного цвета (двухсторонние): белый, светло-серый, темно-серый, зеленый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам построить теремок, начиная с самого большого квадрата, и заканчивая самым маленьким. Что у вас получилось?

Дети: - Получился теремок, …в котором 6 этажей.

Воспитатель: - Подумайте и ответьте, почему круги такого цвета? Кто скажет, у кого готов ответ?!?

Дети: - круги соответствуют по цвету героям сказки «Теремок»

Воспитатель: - Теперь соотнесем цвета кругов с названиями животных из сказки «Теремок» - белый …

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - зелёный …

Дети: – Лягушка.

Воспитатель: - У кого была светло-серая окраска?

Дети: – Это мышка… у мышки.

Воспитатель: - А темно-серая?

Дети: - У волка.

Воспитатель: - Оранжевая?

Дети: – Это лиса.

Воспитатель: - А коричневая?

Дети: – У медведя.

Воспитатель: - Расселяем зверей по этажам, соответственно их размерам…

(дети «селят» героев сказки: 1 этаж – медведь, 2 - волк, 3 – лиса, 4 – заяц, 5 – лягушка, 6 – мышка. На самый большой квадрат – медведя).

Воспитатель: - Настя, кого ты поселила на самый верхний этаж (маленький квадрат)

Ребенок: – Мышку.

Воспитатель: - Почему?

Ребенок: - Потому, что мышка самая маленькая из зверей в этой сказке.

Воспитатель: - Кто где живет: где живет лиса, на каком этаже? Кто живет над (под) ней? Кто соседи лягушки сверху и снизу? Кто живет на этаже между лягушкой и лисой?

 

Консультация для родителей.

тема: «Ребенок и книга»

0105

Цель: 
Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое книга? Значимость чтения для ребенка.
2. Рекомендации по приобретению литературы.
3. Советы для родителей.

Книга  это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

0205

Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. 
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

0305

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы:

1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.

0405

  1. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
    развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
    В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

0505

  1. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
    Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

0605

Советы для родителей.

• Чаще говорите о ценности книги;

  • • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
    • Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
    • Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
    • Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
    • Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
    • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
    • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
    • Чаще устраивайте семейные чтения.

    Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

0705

Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)

0805

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.


Проект СКАЗКИ 1 19Проект СКАЗКИ 1 20Проект СКАЗКИ 1 21

Литература:

  1. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
    2. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
    3. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
    4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация