0+



 

Опубликовано: 08.07.2021 г.

Автор: Четверикова Анастасия Андреевна,
Воспитатель,
МБДОУ д/с 55 г. Белгород

Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью интересных заданий и игр. Способствовать развитию внимания, сообразительности.

Задачи:

Образовательные:

- изучение геометрических фигур и группировка их по форме, цвету;

- научить выделять один предмет из группы по отличительным признакам;

- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте способом приложения;

- обозначать результаты сравнения словами: большой – маленький, длинный – короткий, много - мало.

Развивающие:

- развивать воображение;

- развивать у детей умение различать цвета, формы;

- развивать мышление, интерес к совместной деятельности;

- развивать умственные способности детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математики у детей;

- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Тип занятия: образовательная деятельность

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 20 мин.

Участники: дети 2-ой младшей группы

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Предварительная работа:

Изучение понятий: длинный-короткий, большой-маленький, выше-ниже, количественных понятий много-мало, больше-меньше.

Повторение цветов.

Разучивание физкультминутки.

Материалы к занятию:

Разные по длине дорожки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, зелёного, синего и желтого цветов, разного размера – большие и маленькие, разное количество (не больше 5 штук каждого вида, например, три больших и два маленьких или наоборот). Изображения предметов, которые ассоциируются с геометрическими фигурами, листы белой или цветной бумаги, клей.

Этапы занятия:

1-й этап: вводная часть – игровая, вызвать интерес к происходящему.

2-й этап – основная часть – обучение при помощи стихов, наглядного материала, физкульминутка, игра на повторение изученного материала.

3-й этап – подведение итогов - закрепление материала, аппликация на тему занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город геометрических фигур. Посмотрите, перед нами две дорожки. Одна длинная, другая короткая. По какой дорожке пойдем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, пойдем с вами по длинной (короткой) дорожке. Покажите, где длинная (короткая) дорожка?

Дети показывают.

Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом:

По длинной (короткой) дорожке идут наши ножки:

Топ- топ, топ- топ.

Шли мы, шли

В город геометрических фигур пришли.

(Место для занятий можно оформить домиками, башнями из кубиков, деревьями - конусами, положить мячики, обручи, аппликациями из геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, посмотрите! Какой интересный город! Из чего же он состоит? Давайте узнаем.

Дети садятся за столы,  перед ними лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте познакомимся с ними.

Воспитатель показывает геометрическую фигуру и читает стих:

Итак, смотрите: это круг,
          Немало есть кругов вокруг:
          Монета - круг, и блюдце - круг,
          И солнце на картине - круг.

(обводит фигуру по кругу)

Ребята, теперь вы найдите у себя круг и покажите.

Молодцы. Есть еще круги? Найдите все круги.

Воспитатель: Найдите большой круг.

Дети показывают.

Воспитатель: Молодцы. А какого он цвета?

Дети называют цвет большого круга.

Воспитатель: -  а теперь найдите маленький круг. А он какого цвета?

Дети отвечают.

Можно задать вопрос конкретному ребенку.

Например, -  Саша, какой у тебя круг. Большой или маленький? Какого он цвета?

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и предметы вокруг нас и назовем круглые.  Какие предметы на картинках похожи на круг? Где еще вы видите круг?

Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображениями, предметы, и дети называют круглые.

Воспитатель: Теперь познакомимся со следующей геометрической фигурой.

Читает стих про треугольник

Треугольник - три угла,

(воспитатель показывает углы)
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых –

(показывает вершины)
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.

(показывает стороны на счет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас есть треугольник? Какого цвета треугольник?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте найдем все треугольники. Какие предметы похожи на треугольник?

Дети смотрят на картинки и предметы, отвечают.

Воспитатель: У нас на столе есть еще одна геометрическая фигура. Интересно, что это за фигура? Кто знает?

Если дети ответили, воспитатель похвалил: - Молодцы(молодец). Правильно.

Воспитатель берет квадрат и читает стих:

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,

(показывает углы)
Нет его ровнее в мире.

Воспитатель: Ребята, а у вас на столе есть квадрат? Покажите?

Дети показывают квадрат.

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы!

Давайте назовем предметы на картинках, которые похожи на квадрат.

Дети называют.

Теперь давайте отдохнем. (Физкультминутка)

Выходим на середину комнаты, становимся в круг.

Молодцы, хороший круг у нас получился!

Мы по миру прогулялись

(шагаем на месте)

И немного запыхались.

Встанем, глубоко вздохнём,

(останавливаемся)

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд,

(развести руки в стороны, вперед)

А потом наоборот.

(руки вперед, в стороны)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

(присели)

А потом все дружно встали,

(встали)

Великанами мы стали.

(поднимаем руки вверх)

Вот как дружно хлопаем

(дети хлопают)

И ногами топаем!

(дети топают)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садимся на свои места. Теперь давайте поиграем.

Ребята, найдите фигуры синего (зеленого, желтого) цвета.

Дети должны найти фигуры указанного цвета.

Воспитатель: Все фигуры нашли? Молодцы.

Теперь найдите фигуры желтого (синего, зеленого) цвета.

Посмотрите, каких фигур много? Каких мало?

Дети отвечают.

Теперь найдите все большие квадраты (круги, треугольники)? А теперь все маленькие?

Каких фигур много? Каких мало?

Возможны варианты с выбором фигур по цветам и т.д.

Молодцы. Правильно.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие в город геометрических фигур и познакомились с различными фигурами. Давайте вместе вспомним, какие геометрические фигуры мы с вами сегодня изучили.

Дети называют фигуры.

Воспитатель: Какого размера были фигуры? На какую фигуру похоже солнышко? Дом? И т.д.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам надо возвращаться домой. На память о нашем путешествии мы создадим дом из геометрических фигур!

Перед вами лежат листы бумаги. Берем квадрат, приклеиваем. Вот так. (воспитатель показывает). Теперь ищем треугольник. Приклеиваем сюда (воспитатель показывает). Молодцы.  Какой красивый дом у нас получился! Посмотрите, что не хватает на картинке?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, солнышка. Берем круг и приклеиваем его. (Можно приклеить треугольники - это будут елочки или маленькие квадратики как окошки)

Какая красивая картинка у нас получилась! Давайте украсим группу нашими картинками. Дети встают и по дорожке «возвращаются домой» и украшают группу картинками.

 

Литература.

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2.Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.

  1. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду, 2001. № 1. е. 5-17; № 2. с. 9-25.
  2. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.
  3. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006.112 с.
  4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.М.: Мозаика - Синтез, 2000. 104 с.
  5. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация