Опубликовано: 27.07.2021 г.
Авторы: Мордовцева Валентина Юрьевна,
Инструктор по физической культуре,
Маковецкая Елена Павловна,
Педагог-психолог,
МБДОУ детский сад № 55 г. Белгород
Аннотация:
Содержание статья затрагивает стороны реализации адаптации и психоэмоциального настроя дошкольников при помощи методик включающих в себя разнообразные направления физического воспитания, которые позволяют создать картину общего настроя детей. Данная статья раскрывает вопросы о том как проходит адаптация ребенка и как улучшить его психоэмоциональный настрой.
Процесс физического развития в дошкольных образовательных учреждениях направлен на решение задач обеспечивающий оптимальный уровень физической активности, моторики и умений, закаливания организма, укрепления здоровья. Также важно обратить внимание на развитие разнообразные виды ходьбы с правильным согласованием движений верхних и нижних конечностей у дошкольников. Важным аспектом так же является обучение сохранению правильной осанки и дыхания.
В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях широко используются различные образовательные программы которые в свою очередь внедряют в обучение организацию и проведение занятия по физическому развитию с учетом всех особенностей детей.
Улучшение адаптационных способностей организма дошкольников в ходе осуществления физического воспитания реализуется с правильным применением методов:
- Игровой метод, реализует активизацию мыслительной и творческой деятельности;
- Метод целостного обучения, реализует представление об изучаемом физическом упражнении;
- Метод показа двигательного задания, реализует четкое и правильное представление о задании;
- Метод разделения упражнения на части, реализует возможность выделить более трудную часть двигательного задания и акцентировать на ней внимание;
- Метод образного объяснения, реализует лучшего восприятия детьми направленность двигательного упражнения.
Прогресс формирования физического воспитания учащихся дошкольного учреждения направлена на последовательность компонентов организации и содержания процесса физкультурного образования, обусловленной на достижение положительного результата при успешной ее реализации.
В методике, разработанной с целью повышения заинтересованности у дошкольников к постоянным занятиям физкультурой применялись общедоступные средства физического воспитания, которые положительно влияют на психоэмоциональный фон занятий: сюжетно-ролевые игры с музыкальным сопровождением, различные спортивно-подвижные игры различной направленности. По мимо физического обучения формировался комплекс теоретических знаний в области физической культуры и спорта: дети получали информацию на занятиях, спортивных праздниках, эстафетах.
Для выявления воздействия данной методики на развитие и формирование двигательных и координационных качеств и положительной динамики состояния здоровья у дошкольников было проведено исследование.
Педагогический эксперимент проводился в ДОУ № 55 г. Белгород, в двух группах: в подготовительной группе и средней группе. Занятия проводились два раза в неделю по 30 минут.
Принимая во внимание физическое и психологическое развитие детей измерялись – вес, рост, ЧСС, замерялись результаты бега на 30 метров, прыжки в длину с места, проверялась гибкость и координация.
Занятия проходили в форме ритмической гимнастики которые были направлены на развитие координации, ловкости, моторику рук. По мимо ритмической гимнастики на занятиях проводились подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и упражнения на развитие внимания и памяти.
По результатам исследования в ходе педагогического эксперимента было выявлено, что применение на занятиях физического воспитания ритмических упражнений под музыкальное сопровождение может применяться во всех дошкольных учреждениях. В течение занятия у дошкольников улучшается активность и психоэмоциональный настрой, улучшается правильность выполнения движений, отсутствует скованность, формируется гибкость, развивается координация, обеспечиваются условия для формирования умений контролировать свои двигательные навыки в последствии чего улучшается адаптационные возможности организма.
Подводя итоги исследования, можно сделать вывод:
Значительно повысились адаптационные способности организма у дошкольников двух групп и уровень физического развития.
Данный педагогический эксперимент доказал положительную динамику и влияние на состояние здоровья и развитие физических качеств ребёнка.
Таким образом, улучшение адаптационных возможностей организма дошкольников во время проведения занятий по физической культуре осуществляется в системности условий и требований, которые повышают результативность физкультурного образования. Так же следует учитывать закономерности естественного развития, психоэмоциональный настрой, индивидуальные возможности и потребности.
Улучшение динамики здоровья детей является одним из самых важных направлений, как и в занятиях по физической культуре так их во всех сферах обучения в дошкольных учреждениях. Важно понимать, что большему способствованию улучшения здоровья детей является объединение сил между детьми, родителями и педагогами.