0+



 

Опубликовано: 27.07.2021 г.

Авторы: Мордовцева Валентина Юрьевна,
Инструктор по физической культуре,
Маковецкая Елена Павловна,
Педагог-психолог,
МБДОУ детский сад № 55 г. Белгород

Аннотация:

Содержание статья затрагивает стороны реализации  адаптации и психоэмоциального настроя дошкольников при помощи методик включающих в себя разнообразные направления физического воспитания, которые позволяют создать картину общего настроя детей. Данная статья раскрывает вопросы о том как проходит адаптация ребенка и как улучшить его психоэмоциональный настрой.

Процесс физического развития в дошкольных образовательных учреждениях направлен на решение задач обеспечивающий оптимальный уровень физической активности, моторики и умений, закаливания организма, укрепления здоровья. Также важно обратить внимание на развитие разнообразные виды ходьбы с правильным согласованием движений верхних и нижних конечностей у дошкольников. Важным аспектом так же является обучение сохранению правильной осанки и дыхания.

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях широко используются различные образовательные программы которые в свою очередь внедряют в обучение организацию и проведение  занятия по физическому развитию с учетом всех особенностей детей.

Улучшение адаптационных способностей организма дошкольников в ходе осуществления физического воспитания реализуется с правильным применением методов:

  • Игровой метод, реализует активизацию мыслительной и творческой деятельности;
  • Метод целостного обучения, реализует представление об изучаемом физическом упражнении;
  • Метод показа двигательного задания, реализует четкое и правильное представление о задании;
  • Метод разделения упражнения на части, реализует возможность выделить более трудную часть двигательного задания и акцентировать на ней внимание;
  • Метод образного объяснения, реализует лучшего восприятия детьми направленность двигательного упражнения.

Прогресс формирования физического воспитания учащихся дошкольного учреждения направлена на последовательность компонентов организации и содержания процесса физкультурного образования, обусловленной на достижение положительного результата при успешной ее реализации.

В методике, разработанной с целью повышения заинтересованности у дошкольников к постоянным занятиям физкультурой применялись общедоступные средства физического воспитания, которые положительно влияют на психоэмоциональный фон занятий: сюжетно-ролевые игры с музыкальным сопровождением, различные спортивно-подвижные игры различной направленности. По мимо физического обучения формировался комплекс теоретических знаний в области физической культуры и спорта: дети получали информацию на занятиях, спортивных праздниках, эстафетах.

Для выявления воздействия данной методики на развитие и формирование двигательных и координационных качеств  и положительной динамики состояния здоровья у дошкольников было проведено исследование.

Педагогический эксперимент проводился в ДОУ № 55 г. Белгород, в двух группах: в подготовительной группе и средней группе. Занятия проводились два раза в неделю по 30 минут.

Принимая во внимание физическое и психологическое развитие детей измерялись – вес, рост, ЧСС, замерялись результаты бега на 30 метров, прыжки в длину с места, проверялась гибкость и координация.

Занятия проходили в форме ритмической гимнастики которые были направлены на развитие координации, ловкости, моторику рук. По мимо ритмической гимнастики на занятиях проводились подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и упражнения на развитие внимания и памяти.

По результатам исследования в ходе педагогического эксперимента было выявлено, что применение на занятиях физического воспитания ритмических упражнений под музыкальное сопровождение может применяться во всех дошкольных учреждениях. В течение занятия у дошкольников улучшается активность и психоэмоциональный настрой, улучшается правильность выполнения движений, отсутствует скованность, формируется гибкость, развивается координация, обеспечиваются условия для формирования умений контролировать свои двигательные навыки в последствии чего улучшается адаптационные возможности организма.

Подводя итоги исследования, можно сделать вывод:

Значительно повысились адаптационные способности организма у дошкольников двух групп и уровень физического развития.

Данный педагогический эксперимент доказал положительную динамику и влияние на состояние здоровья и развитие физических качеств ребёнка.

Таким образом, улучшение адаптационных возможностей организма дошкольников во время проведения занятий по физической культуре осуществляется в системности условий и требований, которые повышают результативность физкультурного образования. Так же следует учитывать закономерности естественного развития, психоэмоциональный настрой, индивидуальные возможности и потребности.

Улучшение динамики здоровья детей является одним из самых важных направлений, как и в занятиях по физической культуре так их во всех сферах обучения в дошкольных учреждениях. Важно понимать, что большему способствованию улучшения здоровья детей является объединение сил между детьми, родителями и педагогами.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация