0+



 

Опубликовано: 29.08.2021 г.

Автор: Колесникова Екатерина Сергеевна,
Воспитатель,
МАДОУ ДС 17 «Ладушки»
Город Нижневартовск

 В современном обществе человек, имея социально-общественное начало, испытывает потребность в общении и взаимодействии с другими, а для ребенка дошкольного возраста это является наиболее актуальным, ведь коммуникативные умения - это одно из важнейших условий развития ребенка, его индивидуализации и социализации, формирования личности.

Сформированные коммуникативные умения - один из основных показателей готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Они позволяют детям справиться с трудностями, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.).

Коммуникативные   умения – это   сложные   и   осознанные  коммуникативные действия,  основанные  на  теоретических  знаниях  и практической подготовленности ребенка к общению.

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования выделена образовательная область «социально-коммуникативное развитие», отражены задачи, которые направлены на развитие общения дошкольника, формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

 По данным исследователей (М.И. Лисиной, С.В. Проняевой, Т.А. Репиной и др.) начальным этапом развития коммуникативных умений является период дошкольного детства. На этом этапе возрастного развития ребенок активно усваивает и реализует в коммуникативной практике разнообразные цели, средства и способы общения, приобретая и совершенствуя, таким образом, собственный социально-коммуникативный опыт и опыт продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, достигая значимые для него цели в различных видах детской деятельности (О.А. Веселкова, И.А. Кумова). Главное внимание уделяется играм – драматизациям, в которых закрепляется умение вести диалог в разных ситуациях.

 В играх дети могут научиться понимать намерения другого ребенка, узнавать по жестам о его готовности вступить в контакт, по позе – об эмоциональном настрое. Исследователи отмечают, что в игровой деятельности у детей развиваются коммуникативные умения, необходимые для общения друг с другом.

Список литературы

1.Алексанова  Е.Д.  Роль  игры  с  правилами  в  становлении совместной игровой деятельности дошкольников // Современная педагогика.2013.No 3 (57).С. 34-36.

  1. Андреева, Г. М. Социальная психология : учеб. пособие / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 375 с.
  2. Бабунова, Е. С. Основы этнопедагогики: учеб. пособие / Е. С Бабунова. – Магнитогорск : МаГУ, 2015. – 60 с.
  3. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. Р. Болотина. – М. : Академический Проект, Культура, 2019. – 218 с.

5.Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в

средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 80с.

6.Дмитриев, А.Е. Дидактика: учеб. пособие для самостоятельнойработы студентов факультета начальных классов / А.Е. Дмитриев [и др.]. –М.: Прометей, 1990 – 202 с.

7.Захарова, Л. М. Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников / Л. М. Захарова // Начальная школа. – Плюс до и после. – 2014. – № 3. – С. 70-73.

  1. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Литера, 2011. – 599 с.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация