Опубликовано: 26.09.2021 г.
Автор: Белешова Юлия Александровна,
воспитатель,
ДОУ №24
Цель: развитие умений и навыков детей в различии основных цветов (красный, синий, желтый), форм (круг, овал)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное разитие, речеое развитие, худождественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Материалы: воздушные шары разных цветов и форм, альбомный лист. Разноцветные ленты, готоые фигуры круглой и овальной формы из цветной бумаги, клей, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь» и эстетизированные развлечения с воздушными шарами.
Дидактическая игра: «Воздушные шары» (развитие чувства цвета и формы). Обследование формы воздушных шаров, экпериментирование с целью уточнения представлений (прозрачные и в то же время цветные, тонкие, дегкие, при надувании изменяют форму и размер, могут лопнуть).
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Воздушные шары»:
Вы воздушные шары,
Не садитесь на ежонка!
Иглы у ежа остры.
Улетайте-ка в сторонку.
И на кактусь не садитесь-
Берегитесь! Берегитесь!
Вы меня тревожите-
Вы же лопнуть можете!
Учебно-методические пособия:
Комплект карт по аппликации «Игрушки», ьобиль «Воздушный шар»
Выпускаем цветные шары.
Пусть летят они выше горы,
Выше крыши и выше луны
И вернуться назад с вышины.
В.Берестов
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям связку воздушных шаров и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Шарики воздушные»
Шарики воздушные ветерку послушные!
Ветер дунул и летят.
Пусть летят, куда хотят!
Воспитатель отвязывает несколько шаров и отпускает их, повторяя слова из стихотворения : «Пусть летят, куда хотят!»
Затем показывает детям варианты аппликаций и предлагает составить свои красивые картинки «Шарики воздушные».
Обращает внимание детей на то, что:
-В связке шарики размещены тесно, плотно прижаты друг к дугу (показывает соответствующую аппликацию, в которой шарики прикасаются и даже частично накладываются друг на друга)
- В свободном полете шарики находятся на некотором расстоянии друг от друга и лишь иногда прикасаются ( показывает соответствующую аппликацию, в которой шарики находятся на расстоянии друг от друга).
Дети выполняют задание. После образовательной деятельности оформляется выставка детский работ «Шарики воздушные»