Опубликовано: 20.10.2021 г.
Автор: Поршнева Виктория Сергеевна,
Учитель - логопед,
МАДОУ ЦРР – детский сад №5 «Карусель» ГОЩ
Цель:
- Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы».
- Развитие и обогащение словаря
- Формирование четкости и связности высказывания.
- согласование существительных с числительными
- Образование новых сложных слов
- Слова антонимы
- Падежные конструкции
- Развитие мелкой и общей моторики
- Развитие памяти, мышления, внимания.
Орг. момент.
Здравствуйте дети! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы.
А сейчас сядет тот, кто назовет птицу, которую видел и которую знает.
- Ребята, сейчас у нас какое время года?
Зима!
А какую птицу мы можем увидеть сейчас на улице?
Голубь, ворона, воробей.
А сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы?
ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы: утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.
Повторите этих птиц.
Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.
Давайте вместе скажем, как они называются!
ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
- Дети, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.
Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.
Чем покрыто тело птиц?
Оно покрыто перьями.
Ребята, у каждой птицы, разное оперение.
- У скворца – темный, с зеленоватым отливом.
- кукушка – серая, с полосатым брюшком.
- ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.
- лебедь - белое оперение.
- грач – черное оперение.
- Игра «Скажи наоборот».
Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.
Журавль большой, а соловей…маленький.
Лебедь белый, а грач…. черный.
У ласточки брюшко белое, а у кукушки…полосатое.
Молодцы ребята!
- Ребята, посмотрите, к нам на поляну прилетели птицы. Это перелетные птицы. А давайте понаблюдаем за ними.
За кем ты наблюдаешь?
Я наблюдаю за журавлем.
Я наблюдаю за ласточкой.
А ты кем любуешься?
Я любуюсь лебедем.
(опрос 4-5 детей)
Ребята, подул сильный ветерок, ох какой сильны, и птички все разлетелись.
Кого не стало на поляне?
Журавля, ласточки, синички.
Молодцы!
- Игра «Назови одним словом».
У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?
- Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.
Молодцы.
- У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.
- Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.
Молодцы!
- У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.
Молодцы ребята!
- Игра «Фотограф».
Ребята, как-то раз один мальчик, которого звали Миша, ходил гулять, и увидел… Кого он увидел вы мне сами назовете.
Например, Миша увидел (я буду показывать, сколько птичек он увидел, и каких, а вы мне будете называть).
2 журавля 2 скворца
3 ласточки 4 кукушки
1 лебедя
Молодцы ребята, сосчитали птичек.
- Игра «Какая птица улетела».
Ребята, посмотрите на картинки, вспомним птиц, которые здесь есть.
ЛАСТОЧКА, ЛЕБЕДЬ, СКВОРЕЦ, АИСТ, КУКУШКА.
Посмотрите внимательно. Запомните птиц. А сейчас закройте глазки, и не подсматривайте.
Откройте глазки и назовите, КАКОЙ ПТИЦЫ НЕ СТАЛО?
Будь внимательным, смотри,
Кого не стало, говори!
- Развитие мелкой моторики.
Ребята, я хочу вам рассказать. У скворца особый домик. Его домик называется скворечник. У вас на столах, у каждого, есть скворец. И он не может попасть к себе в домик. Давайте поможем ему. Возьмите все карандаш. И проведем скворца в его домик.
Молодцы ребята. Помогли скворцу попасть в его скворечник.
- Ребята, а сейчас все встали в кружок. И сейчас каждый друг другу положит в ладошку птицу. (Когда все возьмутся за руки, крикнем хором УРА).
Физминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.