Опубликовано: 06.11.2021 г.
Автор: Баландина Евгения Сергеевна, воспитатель
Челябинская область, город Верхний Уфалей
МБДОУ «Д/С № 24 «Солнышко»
Цель: продолжать знакомить детей с конструктором Lego, различать строительные детали
по форме, величине, цвету, названию; вариантами их скрепления; формировать интерес
к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек.
Задачи:
Учить детей конструктивным навыкам в процессе действий с лего – конструктором; сооружать устойчивую постройку. Продолжать знакомить с разновидностями домов, его частями. Расширять и обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие: развивать пространственное мышление и воображение детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство сопереживания к персонажу.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка- медведь; образец домика из лего конструктора, мелкий пластмассовый конструктор для постройки домов, игрушки: лиса, заяц, медведь.
Ход работы:
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что за странный шум?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте проверим. (выходим в раздевалку. На окне стоят игрушки зверей)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей…
Воспитатель: Скажите, это домашние или дикие животные
Ответы детей:
Воспитатель: А что они здесь делают? Что же могло случиться? Давайте у них узнаем.
Воспитатель: Спрашивает у зверей
Ответы зверей:
Воспитатель: Посмотрите за окошко, обратите внимание на деревья… Какое время года у нас сейчас?
Дети: осень.
Воспитатель: Правильно, а как вы узнали?
Ответы детей…
Воспитатель: Оказывается, животным в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Зверятам очень холодно. Вот все лесные жители и отправились к нам за помощью. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?
Дети: Да.
Заходим в группу
Воспитатель: как вы думаете, из чего строят дома?
Дети: из дерева, кирпича.
Воспитатель: как называется профессия людей, которые занимаются строительством домов?
Дети: строитель.
Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: С чего начнем строить домик?
Дети: Со стен.
Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь я предлагаю отправиться в нашу «Волшебную мастерскую» и построить домики для лесных жителей, но для начала давайте наберемся сил…
Тили бом-тили бом (руки на поясе, шагать с одной ноги на другую)
Строим мы красивый дом. (Стучать одним кулачком о другой)
Вот такой высокий, (Поднять руки вверх)
Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем, (Шагаем на месте)
Дверь в квартиру открываем. (Развести руки в стороны с наклоном)
Проходим к столам
Воспитатель: Вы все настоящие друзья, никого в беде не бросили, молодцы ребята, ваши дома красивые, крепкие. Как вы думаете, понравились ли ваши домики зверятам? Давайте у них спросим.
Ответы зверей…
Воспитатель: А сейчас вы можете взять зверушек и заселить их в дом и поиграть с ними.
Дети обыгрывают постройки.
Воспитатель: А теперь ребята нам пора прощаться с лесными жителями