Опубликовано: 15.11.2021 г.
Автор: Масловская Алена Анатольевна
Инструктор по физической культуре
МАДОУ ЦРР «Улыбка», город Таганрог
Каждый из нас знает, что игра для ребенка это ни с чем несравнимое удовольствие!!! С самого раннего детства через игру малыши познают окружающий их мир, учатся с ним общаться. Подвижная игра – это более осознанная, активная деятельность ребенка, которая построена на соблюдение определенных правил. Именно подвижные игры являются важным источником радостных детских эмоций.
Надежда Константиновна Крупская говорила о значении игр в формирование ребенка так: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства»
В детском саду на занятиях не только физической культурой, используются различные виды подвижных игр. Они помогают развить умение правильной ходьбы, быстрого бега. Именно данные игры, в которых заложены разнообразные движения, помогают удовлетворить потребность ребенка в динамичных действиях. Одной из ценностью таких игр является подвижность детей, а это одновременная работа разных групп мышц. Поэтому подвижные игры занимают значительную роль в развитии ребенка в разных направлениях.
Подвижные игры воспитывают не только правильность ходьбы, ловкость бега, но и сообразительность, наблюдательность, внимание, развивают положительные эмоции и чувства.
Подвижные игры являются неотъемлемой частью жизни ребенка, независимо от того, посещает ли он детское учреждение, или играет на площадке во дворе. Они играют большую роль в воспитании связей между детьми. В них чаще всего участвует группа сверстников, которых объединяют общие увлечения и интересы.
Для воспитания дисциплинированности у детей необходимы правила. Например: пробежать определенное расстояние, двигаться или останавливаться строго по сигналу воспитателя, двигаться вправо, влево и т.д. Именно в подвижных играх существуют правила, которые соблюдаются для достижения результата.
Коллективная игра требует от детей учитывать интересы каждого игрока. В такой игре, как «Мышеловка», по правилам участники должны одновременно присесть («закрыть воротца»), чтоб поймать мышек. В соревновательных коллективных играх необходимо быстро и четко выполнить задание, например, собрать овощи или фрукты, и замешательство одного игрока, может подвести всю команду. Также есть такие игры, в которых ребята устанавливают правила сами. Все это помогает дошкольникам учиться договариваться, прислушиваться к мнению своих сверстников.
Самые первые игры детей младшего возраста, такие как «Птички и птенчики» (дети перемещаются по залу, по сигналу воспитателя замирают), «Птички в гнездышках» (дети перемещаются по залу, по сигналу воспитателя занимают свободные домики(обручи), «Курочка-хохлатка, учат детей ориентироваться в пространстве. Ведь в каждой игре ребята учатся действовать не только по сигналу, но и в указанном направлении.
Подвижные игры помогают решить множество задач в развитии ребенка. Следует помнить, что подбирая подвижные игры, нельзя нарушать дидактические методы. Для каждого возраста необходим правильный подбор игр, который должен соответствовать физическим особенностям детей.
Итак, в физическом воспитании дошкольников подвижные игры являются важной часть педагогического процесса. Для достижения максимального результата, родителям необходимо помнить, что дома с ребенком можно, и нужно проводить подвижные игры. Ведь с самого рождения через игру ребенок познает мир!!!