0+



 

Опубликовано: 01.12.2021 г.

Автор: Захарова Лариса Владимировна,
Педагог дополнительного образования,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития детей №62» г. Чита

             В детском возрасте, когда ребёнок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на образовательной деятельности по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания.

             Изделия народного промысла  радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир весёлого праздника.   Организация образовательной деятельности по реализации игровых проектов, через знакомство с народным промыслом даёт возможность детям почувствовать себя в роли художника – декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.   Ведь именно декоративное рисование помогают  научить детей воспринимать прекрасное, научат их любоваться красотой. Помогут обоготить социальный опыт ребёнка, через проектную деятельность, заинтересовать детей, а так же вызвать потребность в художественном творчестве. Потребность возникает при особом эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание.

При достаточном богатстве таких впечатлений для ребёнка становится возможным и желание выразить свои личные переживания в создаваемых им самим образах. Созданные условия педагогом развивают у детей художественные способности, воображение и образное мышление, которые способствуют приобщению детей к народным промыслам, помогают закрепить технические навыки, полученные ранее, учат анализировать и сравнивать используя народный промысел, оптимизируется процесс развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.

             На современном этапе заметно усилился интерес к использованию игровых проектов знакомства детей с народными промыслами. Изучая близкое и родное творчество других народов, дети легче понимают и творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание.       

            Истоки творческих сил человека восходят к детству – той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы. Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом, эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребёнка становится возможной и желанной потребность выразить своё личное переживание в создаваемых им самим образах.                                                                                               

           Народный промысел  даёт необходимый эмоциональный настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры, краски, ещё раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необходима детям, поэтому актуальным является поиск путей, оптимизирующих процесс формирования творческой активнисти у детей при использовании русского народного промысла. Знакомясь с народным искусством,  дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.

           Декоративно-прикладное искусство тоже своеобразный мостик. Педагог должен пробудить в каждом ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришёл в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материалов в изготовлении изделий народных мастеров, учатся на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, у дошкольников появляется стремление применить свои знания и умения в различных ситуациях.

       Включая в педагогический процесс реализацию проектной деятельности,  по декоративному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками в составлении узоров по мотивам определённой росписи необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, их желания и интересы.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация