0+



 

Опубликовано: 06.12.2021 г.

Автор: Черепанова Вера Павловна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад «Теремок» р.п. Шаранга

Цель: Развитие средствами ИКТ познавательной активности детей подготовительного возраста к предметам и явлениям окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

Применение в процессе обучения аудио и видео визуальные средства для углубления знаний детей о родном крае.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе обучения на интерактивных устройствах.

Формировать восприятие звуков окружающей природы  у детей и идентифицировать их средствами ИКТ.

Развивающие:

Развитие психических процессов детей: мышления, памяти, внимания детей

Развитие познавательной активности, эмоциональной отзывчивости, наблюдательности, умственных способностей и любознательности детей.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к обитателям живой природы, любви к окружающему миру, к малой Родине  с помощью информационно-коммуникативных технологий.

Воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ слайдов, сюрпризный момент, художественное слово, просмотр видео, ТСО.

Оборудование и средства ИКТ: Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, планшет, фотоаппарат, видеокамера, видеорегистратор, видеозапись, презентация, картинки животных, дидактические игры, конструкторы, кисточки, альбом, краски, гуашь, различная бумага, трафареты, пластилин,  доски, стек.

Форма проведения: Совместная деятельность, работа в парах.

Участники: дети подготовительного возраста, родители, сотрудники детского сада.

  1. Организационный момент.

(Воспитатель выводит детей в группу в руках сундучок (в сундучке половинки картинок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам приехали гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь обратите внимание в моих руках волшебный сундучок с игрой.  Возьмите, пожалуйста, из него картинки половинки и найдите себе пару. А теперь поприветствуем, друг друга поиграем в игру «Здравствуй друг»

(говорим и показываем)

Здравствуй друг! (Здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (Треплют друг друга за ухо)

Я скучал? (складывают руки на груди)

Ты пришёл? (Разводят руки в стороны)

Хорошо!!! (Обнимаются)

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться своим настроением. (Приговаривая, слова вывешивает смайлик с настроением на занавес.)

«Рано утром я встаю,

В детский сад скорей иду,

И в кармашке я с собою

Настроение несу. А вы?» (L,        )

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, некоторые из наших гостей приехали в наше село впервые. Расскажите им о своей малой Родине.

Дети: (С опорой на картинки слайдов из презентации)

Мы живем в селе Роженцово.

У нас есть….(дом культуры, магазин, церковь, памятник воинам Великой Отечественной Войны, Администрация села, школа, детский сад, поля и луга, лес )

Воспитатель:  А вы были когда-нибудь в лесу? Вот я вас сейчас и проверю, знаете ли вы звуки леса? (Включаем на планшете звуки лесных животных. Дети отгадывают. Воспитатель попутно выставляет в ряд картинки животных.)

Как мы можем назвать этих животных одним словом?

(Дети считают и отвечают на вопросы)

Ребята давайте посчитаем сколько животных у нас получилось?

Назовите какой по счету зайчик?

Кто следующий за медведем?

Какое животное стоит перед лисой?

Назовите соседей волка?

Подойдите к столу, обратите внимание следующее ваше задание «посчитай правильно»).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием!

Сейчас немного поиграем?

Игра «Медведь, лиса, заяц»

(Воспитатель показывает картинки, а дети выполняют задание в соответствии с ней. Медведь - шаги со сменой центра тяжести, лиса – ладонь у лба (вглядывание), заяц  - присаживаются на корточки «прячутся»).

(Слайд леса)

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, чудеса мы попали в лес.

Вспомним правила поведения в лесу?

(Воспитатель показывает картинки на планшете, дети рассказывают)

Здорово, всё то вы знаете, а значит и вести будете себя в лесу хорошо!

Игра в загадках:  «Кто в каком домике живет?»

В январе мишутка спит,

В этой комнате сопит.

Веток, листиков в ней много

И зовут её…(берлога)

Вот на ветках чудо-дом

Как уютно птицам в нем.(гнездо)

В поле летом колосится

Золотистая пшеница.

Зёрна шустро тянут мышки.

В кладовую, в свой домишко,

Нет на входе даже шторки.

Их жилища это... (норка).

Белке спать зимой тепло,

Если прячется в…(дупло)

Возле елок, из иголок,

Летним днем построен дом.

За травой не виден он,

А жильцов в нем – миллион (муравейник)

Длинный домик под землей

Извивается змеёй.

Этот коридор – дыра

Называется…(нора)

А здесь кто живет? (указывает на нору на слайде)

Дети: Лиса!!!

(выход лисы)

Лиса: Охо-хо, это кто ко мне в гости пожаловал? Детишки, ребятишки, малышки!

Воспитатель: Нет, лиса ребята совсем не малыши.

Дети: Мы уже большие, мы всё знаем и скоро в школу пойдём!

Лиса: Даааа, тогда скажите мне, вы песенку про меня какую-нибудь знаете?

(Дети поют песню)

Лиса: Ну ладно, соглашусь, песни складно поёте, а вот буквы наверняка не знаете?

Воспитатель: А мы тебе сейчас докажем, что и буквы ребята тоже знают.

Игра на планшете: Алфавит (Дети слушают звуки и лопают соответствующий  шарик)

Лиса: Не может быть?! Неужто, и в самом деле к школе готовятся!

 Воспитатель: Молодцы, удивили лису. А знаете ли вы как лиса добывает себе еду?

Лисица мышкует, это значит ловит мышей. Она встаёт на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где мышь пискнет, где лист или травинка чуть шевельнётся. Услышит, заметит, кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

 (Какое слово для вас было новым, давайте повторим и запомним его значение)

 Посмотрите в нашем лесу ещё одна нора есть. Интересно и кто в ней живёт? (в группе замаскированная коробка с игрой на развитие моторики)

Дети: Мышь!

Воспитатель: Поможем наловить мышей лисе?

Игра «Поймай мышь» (каждый держит за веревочку и на счёт три начинает сматывать, кто быстрее притянул и «пискнул» тот и выиграл).

Лиса: Здорово, какие вы ловкие?!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на цвет ваших мышей. Сейчас вы расходитесь парами за столы, на которых лежат квадраты, такого же цвета,  и  в парах попробуете сделать портреты нашей лисы.

  1. Стол: Рисование.
  2. Стол: Лепка.
  3. Стол: Аппликация.
  4. Стол: Конструирование.

(Время работы 7 минут)

Воспитатель: Ну, всё, ребята, пора заканчивать. Возьмите по влажной салфетке. А теперь слушаем и повторяем все движения за мной.

«Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу».

 Покажем лисе и гостям, что у вас получилось.

Лиса: (рассматривая поделки) Какая я красавица! Какая симпатичная, а лапки какие…., а хвост!

Спасибо вам! А я, взамен подарю вам  волшебный клубочек, с его помощью вы в любой момент сможете вернуться в своё родное село Роженцово и детский сад.

Дети: Спасибо!

Лиса: Ого, кажется мои лисята, расшумелись. Побегу, угомоню!

Воспитатель: А хотите, мы притаимся и посмотрим, как шалят лисята.

Усаживаемся на палас и смотрим.

(Включаем видеозапись о лисятах наших лесов)

Воспитатель: Наблюдать за животными нашего леса очень интересно, но нам нужно вернуться в детский сад.

Дети: (берут клубок и говорят слова, передают, разматывая друг другу)

«Ты катись, катись, клубок

Через поле и лесок,

Влево, вправо поверни

В детский сад ты нас верни!»

  1. Рефлексия.

Воспитатель:  Вот мы и снова в группе! Через три месяца наступит 1 сентября и все вы пойдете в школу, и ваши знания о родном крае помогут вам получать отличные отметки.

А вот летом мы успеем с вами отдохнуть и поиграть. Давайте поделимся на 2 команды и подойдем к столу. Сейчас мы всем вам завяжем глаза. Приготовьте ваши руки. (фон музыка релакс, подводим детей к столам с кинетическим песком)

Что вы чувствуете?

То что вы трогаете это холодное или тёплое?

Как вы думаете этот предмет имеет цвет?

Ребята а как вы думаете что вы сейчас трогаете?

(дети отвечают)

Развязываем глаза и попробуем из него что-то слепить?

Воспитатель:  Ребята расскажите, понравилось вам сегодня наша встреча с гостями?

Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу. Подойдите, пожалуйста, к нашим кулисам и приклейте смайлики в зависимости от вашего настроения.

Попрощайтесь с нашими гостями.

Перечень используемых электронных ресурсов:

Психологические игры и упражнения https://allrefrs.ru/5-44996.html

Пальчиковая гимнастика http://www.eduportal44.ru/Kostroma_R_EDU/DsShuv/SiteAssets/SitePages/Наши%20группы/Приложение%201%20Пальч.гимн.%20ВЕСЁЛЫЙ%20ЧЕЛОВЕЧЕК.pdf

Загадки про жилища животных и птиц https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/660-detyam-zagadki-o-zhilishche-zhivotnykh.html

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация