Опубликовано: 07.12.2021 г.
Автор: Ухтиярова Ольга Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №164», г.Чебоксары
Цель:
совершенствование диалогической речи детей, умения составлять рассказы на заданную тему.
Задачи:
-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать связную речь.-закреплять и расширять представления детей о семье;-воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами; прививать чувство гордости за свою семью.
Материалы, оборудование:
фотографии семей, принесённые детьми; готовые печатные карточки по теме «Семья»; мяч;- предметы для подвижной игры.
Предварительная работа:
-рассматривание семейных фотографий,-составление рассказов на тему «Моя семья»,-чтение рассказов, сказок и стихотворений о папе, маме, разучивание стихов; инсценирование стихотворений; знакомство с пословицами о семье;-сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери»;-рисование портретов членов семьи.
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия.
1.Организация детей.
2.Разгадывание детьми ребуса (7 я).
-Если вы отгадаете слово, которое здесь спрятано, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
- Беседа.
-Как вы понимаете, что такое «семья»?
- Кто вы для мамы?
- Кто вы для папы?
- Кто это «Мамина мама»?
- Кто это «Папин папа»?
- Кто вы для бабушки?
- Как называют в семье девочку и мальчика?
3.Рассматривание стенда «Моя семья».
-Расскажите о своей семье: кто изображён на фотографии, как зовут, где работают, что любите делать вместе.
4.Рассказ детей о своей семье (3 - 4 человека).
-Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы.
5.Дидактическая игра с мячом «Комплименты».
-А какие они родные и дорогие вам люди?
-Мама … (красивая, милая, дорогая, любимая и т.д.).
-Папа … (умный, строгий, сильный, смелый и т.д.).
-Бабушка …
-Дедушка…
-Братик…
-Сестрёнка…
- Физкультминутка «Семейная зарядка».
7.Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье».
-А сейчас мы отправимся к одной семье в гости и посмотрим, что там происходит.
-Как вы думаете, о чём подумал Миша?
-Как бы вы поступили на месте Миши и Вовы?
8.Подвижная игра «Мы – помощники».
-Мама хочет сварить борщ. Принесите то, что ей для этого нужно. Назовите предметы.
-Папа решил сделать скворечник. Принесите то, что ему потребуется. Назовите предметы.
-Бабушка пошла в сад сажать цветы. Принесите, что ей для этого необходимо. Назовите предметы.
-Дедушка собирается на рыбалку. Принесите то, что ему нужно. Назовите предметы.
8.Пословицы о семье из «сундучка».
-Назовите пословицы о семье.
При солнышке тепло, при матери добро.
В гостях хорошо, но дома лучше.
Не будет добра, если в доме вражда.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Не нужен клад, коли в семье лад.
- Какая пословица вам больше всего понравилась, и как вы её понимаете?
- Итог.
-Вы –самые счастливые дети, потому что у вас есть дружная и счастливая семья.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.