Опубликовано: 07.12.2021 г.
Автор: Черемисова Татьяна Михайловна,
воспитатель,
ДОУ 164 город Чебоксары
Цель: расширить представления детей об образе зайчика – летнюю шубку, зайка меняет на зимнюю.
Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, способах приспособляемости животных.
- Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.
Развивающие задачи: Развивать воображение и мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Материалы : лист бумаги голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на бумаге серого цвета ( для детей хорошо владеющие ножницами), и вырезанные воспитателем ( для детей, не очень хорошо владеющие ножницами), ножницы, клей, гуашевые краски, кисти, баночки с водой.
Ход занятия:
Чтение детям сказки Т.Ворониной «Про зайца».
«Жил – был в лесу с мамой и папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не узнал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели.
«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка.
- Почему ты пожелтела? – спросил он у березы.
- Осень пришла, зашелестели в ответ березовые листочки.
- Почему ты покраснел? – спросил серый у клена.
- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клена.
«Что за зверь такой – осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.
- Чем тебя напугала осень? – удивилась мама.
- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес стал весь разноцветный. Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
- Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется, - улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И клен, и березку одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
Предложить детям нарисовать картинки о том, как зайчик приготовился к зиме, поменял серую шубку на белую. Напомнить, зайчику надо скорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе может случится беда: на белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.
Воспитатель берет кисть и закрашивает серый силуэт белой краской. Затем рисует под зайкой сугроб белого цвета.
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы.
Педагог напоминает, что силуэты зайцев дети могут вырезать сами (по нарисованному контуру) или взять готовые.
Дети сами выбирают материалы и приступают к выполнению творческой задачи.
Тем детям, которые быстро справились с заданием, педагог советует нарисовать белой краской еще одного зайца или маленьких зайчат.
В конце занятия рассматривание подсохших картинок: составление описательных рассказов или сюжетных историй.