0+



 

Опубликовано: 07.12.2021 г.

Автор: Ятмаскина Марина Александровна,
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №164»

Пояснительная записка

 

        При разработке данной программы использовались следующие нормативно – правовые документы: Федеральный закон «Об образовании в РФ».

       Постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию              и организации режима работы в дошкольных организаций»

 Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО.

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации                           и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательная программа ДО. 

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, бросовый материал, любая случайная находка могут быть   преображены и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.  Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при  художественном ручном труде развивается  мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении

Цели и задачи реализации программы:

Цель: развитие личности ребенка, обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование эстетического отношения           и художественно-творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из различных материалов. Достижению этой цели служат следующие основные задачи программы:

.1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстететических объектов.

  1. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  2. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

  1. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  2. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
  3. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции- творца»

 

Организационно методическое обеспечение программы:

Материально-техническое оснащение: Программа кружка «Умелые ручки» рассчитан на 1 год (с детьми второй младшей группы №12).  Продолжительность занятия составляет -15 мин., проводится во второй половине дня.

Количество занятий в месяц-4; в год -32, количество детей в группе -18.

Реализация программы, условия.

  • • Наличие материально-технического обеспечения;
  • • Систематичность посещения кружка «Умелые ручки»;
  • • Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников детского сада;
  • •Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального и краевого значения;

Оборудование и инструменты:

Материал:

Бумага, бумажные салфетки, , вата, природный материал-шишки                                  и желуди,скорлупки из разных орехов, крупы,тесто для лепки,

текстильный материал, клей, , коробки, пластилин, гуашь, цветные карандаши, фломастеры и т.д.

Организация работы с родителями:

  1. Ознакомление родителей с задачами, с программой кружковой работой, с практическими приемами;
  2. Участие родителей при организации выставок детских работ;
  3. Посещение выставок детских работ;
  4. Привлечь к сотрудничеству: пополнение нужного материала для кружка (бусины, гофрированная бумага, различные виды круп, природный материал, иллюстраций, справочного материала т.д.).

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.

6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

7.Скрепление различных деталей.

8.Скатывание ниток в клубок.

9.Нанизывание различных предметов.

10.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков и т.д.

11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

12.Конструирование из коробок с элементами аппликации.

13.Лепка предметов из теста.

14.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

15.Барельеф.

16.Печатание штампами на пластилиновой основе.

Литература

1.Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Экопластика», Творческий дом «Сфера»,М.2008

 2.Интернет                     

  1. Перспективный план по

Художественному конструированию

вторая младшая группа.

Сентябрь

1 Вводное

Цель: Познакомить с различными видами материала(бумага, картон, пластилин, природный материал). Вызвать у детей интерес и желание работать с этими материалами.

Материал : пластилин, бумага – цветная, белая, гофрированная; картон,

природный материал – листья, камни, веточки и т.д. Поделки из бумаги и природного материала.

2 «Грибочки для белочки» - Аппликация.

Цель: дать понятие аппликации, развивать аккуратность в работе с клеем.

Материал: цветная бумага (заготовки – шляпка розового цвета, ножка- коричневого), ½ листа А4, зеленый карандаш, клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеенки для аппликации.

Октябрь

1 «Чудо – бумага» - изготовление Бус из рванной скатанной бумаги.

Цель: развивать умение отрывать небольшие куски бумаги и скатывать из них шарики. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: яркая журнальная бумага, нитки, игла.

2 «Осенний листопад» - Коллективная работа из природного материала, аппликация.

Цель: Формировать практические умения коллективно выполнять  работу с природным материалом, развивать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: листья деревьев, ватман с нарисованным на нем стволом дерева, клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеенки для аппликации.

3  «Едет с дачи урожай» - Лепка.

Цель: развивать умение отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики и колбаски. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: пластилин, стеки, доски для лепки.

4 «Рисуем жгутиками пластилина» - Лепка на бумаге.

Цель: развивать умение работать с пластилином (скатывать жгутики, точно накладывать на нарисованные линии и придавливать к бумаге). Развивать мелкую моторику рук.

Материал: пластилин, ½ листа А4 с нарисованным на нем контуром дома, доски для лепки.

Ноябрь

1 «Ваза с цветами»- Коллективная работа, аппликация.

Цель: Формировать практические умения коллективно выполнять  аппликацию, развивать аккуратность в работе с клеем.

Материал: заготовка вазы из гофрированной бумаги на ватмане,  заготовки цветов и листьев из цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеенки для аппликации.

2 «Курочка с цыплятами» - Аппликация из ватных дисков. 

Цель: Формировать практические умения коллективно выполнять  аппликацию из нестандартного материала (ватных дисков), развивать аккуратность в работе с клеем.

Материал: ватман с изображением курочки, ватные диски двух размеров, гуашь желтого цвета, фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеенки для аппликации.

3 « Угостим ежика яблоками» - Лепка.

Цель: участвовать в создании сюжета, развивать умение отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики . Развивать мелкую моторику рук.

Материал: игрушка ежика, пластилин, стеки, доски для лепки.

4 «Дорожка из камешков» - Лепка на бумаге.

Цель: формировать навыки отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их и вдавливать в поверхность листа. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: ½ листа А4 картона, пластилин, стеки, доски для лепки.

Декабрь

1 «Домик для зайчика» - Лепка.

Цель: участвовать в создании сюжета, развивать умение отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них бревнышки. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: пластилин, маленькая фигурка зайчика, стеки, доски для лепки.

2  «Волшебные елочки» - из шишек.

Цель: Формировать практические умения работать с природным материалом, развивать аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: елочные шишки, цветной картон, пластилин, гуашь: белая, голубая, зеленая, серебристая; елочный дождик.

3 «Украсим елку» - коллективная аппликация.

Цель: Формировать практические умения коллективно выполнять  аппликацию, развивать аккуратность в работе с клеем.

Материал: ватман с нарисованной елкой или из цветной бумаги вырезаны детские ладошки и наклеены в форме елки; елочные игрушки, вырезанные из цветной бумаги, фото ребенка (клеится  в центр елочной игрушки), клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеенки для аппликации.

Январь

1 «Снеговик» - коллективная работа, аппликация ( салфетки, скатывание).

Цель: Формировать практические умения коллективно выполнять  аппликацию из нестандартного материала (салфеток), развивать умение отрывать небольшие куски салфетки и скатывать из них шарики. Развивать мелкую моторику рук и  аккуратность в работе с клеем.

Материал: ватман с нарисованным контуром снеговика, белые салфетки, оранжевый картон для носа, коричневый – для ведра; голубая и черная гуашь, клей ПВА, кисть для клея.

2 «Ветка Рябины» - Аппликация (бумага, скатывание)

Цель: развивать умение отрывать небольшие куски бумаги и скатывать из них шарики. Развивать мелкую моторику рук и  аккуратность в работе с клеем. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: ½ листа А4 с нарисованной веткой рябины, красная ксероксная бумага, клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеенки для аппликации.

Февраль

1 «Грузовая машина» - Аппликация.

Цель: формировать умение составлять композицию на листе, Развивать мелкую моторику рук и  аккуратность в работе с клеем.

Материал: ½ листа А4, детали машины - кузов, кабина, колеса- вырезанные из цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеенки для аппликации, цветные карандаши.

2 «Кораблик» - подарок для папы – Аппликация.

Цель: формировать умение составлять композицию на листе, Развивать мелкую моторику рук и  аккуратность в работе с клеем.

Материал: ½ листа А4, детали кораблика, вырезанные из цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеенки для аппликации, цветные карандаши.

3 «Улитка» - Лепка.

Цель: развивать умение работать с пластилином (скатывать  столбик                       и сворачивать из него улитку). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: игрушка улитка,  пластилин, стеки, доски для лепки.

Март

1 «Тюльпан для мамы» - Аппликация из природного материала.

Цель: Формировать практические умения работать с природным материалом (рисом), развивать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: лист А4 с нарисованным контуром тюльпана, рис, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, гуашь красного, желтого и зеленого цветов.

2 «Скворечник для скворушки» - силуэтная аппликация.

Цель: формировать умение составлять композицию на листе, Развивать мелкую моторику рук и  аккуратность в работе с клеем.

Материал: лист А4 с нарисованной веткой дерева, вырезанный силуэт скворечника и скворца, клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеенки для аппликации.

3 «Веточка мимозы» - Аппликация из пластилина на листе.

Цель: развивать  навыки отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их и вдавливать в поверхность листа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: ½ листа А4 с нарисованной веточкой мимозы, пластилин желтого цвета, стеки, доски для лепки.

Апрель

1 « Вербочка» - Лепка из природного материала.

Цель: Формировать практические умения работать с природным материалом (веточками деревьев); развивать навыки отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их и придавливать к веточке дерева; развивать аккуратность в работе с пластилином. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: небольшие веточки дерева ( на каждого ребенка), пластилин белого цвета, стеки, доски для лепки.

2 « Салфетка для стола» - Аппликация из геометрических форм.

Цель: Развивать умение составлять композицию на листе, развивать мелкую моторику рук и  аккуратность в работе с клеем.

Материал: лист бумаги 20*20 см, вырезанные из цветной бумаги геометрические формы (круг, треугольник, ромб), клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеенки для аппликации.

3 «Чудо-юдо-чудеса» - лепка по замыслу ребенка.

Цель: формировать умение проявлять творчество, доводить начатую работу                до конца. Развивать навыки работы с пластилином.

Материал: пластилин, стеки, доски для лепки.

4 «Божья коровка» - Аппликация скорлупы грецкого ореха.

Цель: Формировать практические умения работать с природным материалом (скорлупа грецкого ореха); развивать аккуратность в работе с клеем. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картон зеленого цвета в форме листа,  скорлупа грецкого ореха, клей, гуашь красного и черного цветов.

Май

1 «Ковер из цветов» - Коллективная объемная аппликация.

Цель: Развивать практические умения коллективно выполнять  аппликацию, развивать аккуратность в работе с клеем.

Материал: ватман, цветы, вырезанные из цветной бумаги, клей ПВА, кисть для клея.

2 «Светофор» - Аппликация.

Цель: развивать  умение составлять композицию на листе, Развивать мелкую моторику рук и  аккуратность в работе с клеем.

Материал: лист бумаги А4, детали светофора, вырезанные из цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеенки для аппликации.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация