0+



 

Опубликовано: 07.12.2021 г.

Автор: Шимова Елена Александровна,
воспитатель,
МАДОУ № 49 «Радуга»

Тема «Заюшкина избушка»

Возрастная группа:  разновозрастная

Форма НОД: театрально - игровая

Форма организации: подгрупповая

Программно - методический комплект: Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2006; Гончарова О.В. «театральная палитра»: программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Методы:

Наглядные: сказочный фартук, из фетра избушка Зайца и Лисы,  фигурки зверей.

литературные: русская народная сказка «Заюшкина избушка».

музыкальные:  

Средства: «Сказочный фартук», камушки Марблс, фигурки зверей, музыкальные инструменты.

Словарная работа: лубяная, ледяная.

 

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей с НОДА средствами  театрализованной деятельности.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

- С Аней К. совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

- с Машей В. закреплять произносить разной силой голоса (громко, тихо. шепотом) и темпом;

- с Дашей выполнять рисунок с помощью камушек Марблс.

ЗАДАЧИ:

Обучающие задачи:

- учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией;

Развивающие задачи:

-  развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать мелкую моторику рук с помощью музыкальных инструментов и камешек Марблс;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Содержание деятельности

Действия, деятельность детей

 

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

Основной (деятельностный)

 

Театрализованная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Собаки и их детеныши»

 

Театрализованная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театрализованная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивание музыкальными инструментами стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Под спокойную музыку появляется Бабушка-загадушка (воспитатель)  и говорит:

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждем мы чуда впереди,

Сказка в гости заходи!

Чтоб зимой не замерзать,

На морозе не дрожать

Звери строили дома

Для уюта и тепла.

В дремучем лесу зайчик маленький жил.

Себе он избушку сам смастерил.

Избушка его лубяная была

Красива, уютна и очень тепла.

Соседкой у зайца лисичка была

Она смастерила дом изо льда.

Лиса: Я Лисичка, я хитра. Был мой домик изо льда

Серебристый и большой, с белоснежною трубой.

Пришла весна и избушка растаяла.

Куда мне, бедной, деться? Пойду попрошу к зайчику погреться. (Идет по тропинке под музыку к дому зайца).

Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь, я бездомная теперь!

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся. (Открывает дверь и пускает Лису в дом).

Воспитатель: Зайчик пустил Лису, а она его и выгнала. Идет он по лесной тропинке и плачет. А навстречу ему Полкан бежит. (Под музыку бежит пес).

Полкан: О чем плачешь, Зайчик?

Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, но пришла весна, избушка у Лисы растаяла, она попросилась ко мне пожить и меня выгнала.

Полкан: Пошли я тебе помогу, но сначала поиграем. Когда дети нашли всем пары, Полкан с Зайчиком отправляется по тропинке под музыку к дому Зайца, чтобы выгнать Лису.

Полкан: Ав-ав, поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскачу, да как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Испугался Полкан и убежал. Идет Зайчик и плачет. А навстречу ему Медведь.

Медведь: О чем плачешь, косой?

Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, но пришла весна, избушка у Лисы растаяла, она попросилась ко мне пожить и меня выгнала.

Медведь: Пойдем, я ее выгоню, но сначала сделаем зарядку.

 

Утром, Мишенька, проснулся! (руки подняты вверх)

Лапкой вправо потянулся, лапкой влево потянуля (вытягивают поочередно руки в стороны).

Солнцу нежно улыбнулся (улыбаются друг другу)

В кулочки все лапки сжал (сжимают пальцы в кулачок)

Растирать все лапки стал( растирают поочередно руки)

Ручки, ножки и бока – вот какая красота (руки вверх)

А потом ладошкой пошлепал немножко (шлепают себя по рукам)

Стал он гладить ручки, стал он гладить ножки и бока совсем немножко (гладят ручки, ножки и бока)

Ну красавец Мишка наш!  (руки вверх).

После того как сделали разминку, Заяц и Медведь отправляются под музыку к дому Зайца, чтобы выгнать Лису.

Подошли к домику, Медведь, как зарычит:

- Уходи, Лиса, вон!

Лиса: Как выскачу, да как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Испугался Медведь и убежал. Идет Заяц и плачет, а навстречу ему Петух.

Петух: Что, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, но пришла весна, избушка у Лисы растаяла, она попросилась ко мне пожить и меня выгнала.

Петух: Пойдем, я ее выгоню! Но сначала сыграем на музыкальных инструментах.

Едем, едем на лошадке, (деревянные ложки)

По дорожке зимней, гладкой:

Скок, скок, скок

Скок, скок,скок!

Санки скрипят, (трещотка)

Бубенчики звенят.(колокольчики)

Дятел стучит (деревянные ложкиложки)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на елке орешки

всё грызет (

Рыжая лисичка зайчика стережет

Холод, холод, стужа, стужа (металлофон)

Снег пушистый кружит, кружит…(треугольники,маракасики)

Ехали мы, ехали, (деревянные ложки)

Ехали мы, ехали,

Наконец, доехали:

С горки – «У – ух!» (металлофон,)

В ямку – «бух!»

Приехали! (все инструменты)

После того, как сыграли на музыкальных инструментах, Петушок и Зайчик под музыку отправляются к домику Зайца, чтобы выгнать Лису.

Петушок: Я – отважный Петушок,

Шпоры есть и гребешок,

На плече, смотри, коса!

Уходи скорей, Лиса!

Лиса: Очень я косы боюсь,

Вся от страха я трясусь,

Ой-ой-ой, пора бежать,

Шкуру рыжую спасать! (Лиса убегает).

Заяц: Молодец, ты, Петушок,

Настоящий ты дружок!

Будем в домике мы жить

Будем мы с тобой дружить!

Воспитатель: Ай да, Петя, молодец

Чудо-сказочке, конец!

А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Как называется сказка, которую мы сейчас с вами разыграли? Это русская народная сказка или авторская? Кто из героев вам больше понравился и почему?

Дети выбирают изображение и прикрепляют к голубому фону. Мое настроение похоже на:

- солнышко

- тучку.

 На занятии по конструированию я предлагаю построить вам домик для Лисы, рядом с избушкой Зайца, чтобы они подружились, с использованием камушек Марблс.

Слушают с интересом. Настраиваются на совместную игру.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Проявляют сопереживание героям сказки. Эмоционально передают  характер героев.

Выполняют задания в соответствии со словесной инструкцией воспитателя и правилами игры.

Делают упражнения в соответствии с текстом

Играют на музыкальных инструментах.

Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом.

Вступают в ролевой диалог. Передают характер  персонажей сказки разными голосами.

Проявляют творчество в имитации действий животных.

Действую по правилам, стремятся к результату..

Соотносят действия с текстом.

Играют на музыкальных инструментах.

Отчетливо произносит текст, с правильной интонацией и силой голоса.

Строят грамматически правильные предложения, отвечают на вопросы.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация