Опубликовано: 07.12.2021 г.
Автор: Шимова Елена Александровна,
воспитатель,
МАДОУ № 49 «Радуга»
Тема «Заюшкина избушка»
Возрастная группа: разновозрастная
Форма НОД: театрально - игровая
Форма организации: подгрупповая
Программно - методический комплект: Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2006; Гончарова О.В. «театральная палитра»: программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Методы:
Наглядные: сказочный фартук, из фетра избушка Зайца и Лисы, фигурки зверей.
литературные: русская народная сказка «Заюшкина избушка».
музыкальные:
Средства: «Сказочный фартук», камушки Марблс, фигурки зверей, музыкальные инструменты.
Словарная работа: лубяная, ледяная.
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей с НОДА средствами театрализованной деятельности. |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы: - С Аней К. совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; - с Машей В. закреплять произносить разной силой голоса (громко, тихо. шепотом) и темпом; - с Дашей выполнять рисунок с помощью камушек Марблс. |
|||
ЗАДАЧИ: Обучающие задачи: - учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией; Развивающие задачи: - развивать диалогическую и монологическую речь; - развивать мелкую моторику рук с помощью музыкальных инструментов и камешек Марблс; Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. |
||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность детей
|
Планируемый результат |
|
Мотивация на совместную деятельность Сюрпризный момент
Основной (деятельностный)
Театрализованная деятельность
Дидактическая игра «Собаки и их детеныши»
Театрализованная деятельность
Физминутка
Театрализованная деятельность
Озвучивание музыкальными инструментами стихотворения
Рефлексия
|
Под спокойную музыку появляется Бабушка-загадушка (воспитатель) и говорит: Сказок много есть на свете, Сказки очень любят дети. Ждем мы чуда впереди, Сказка в гости заходи! Чтоб зимой не замерзать, На морозе не дрожать Звери строили дома Для уюта и тепла. В дремучем лесу зайчик маленький жил. Себе он избушку сам смастерил. Избушка его лубяная была Красива, уютна и очень тепла. Соседкой у зайца лисичка была Она смастерила дом изо льда. Лиса: Я Лисичка, я хитра. Был мой домик изо льда Серебристый и большой, с белоснежною трубой. Пришла весна и избушка растаяла. Куда мне, бедной, деться? Пойду попрошу к зайчику погреться. (Идет по тропинке под музыку к дому зайца). Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь, я бездомная теперь! Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся. (Открывает дверь и пускает Лису в дом). Воспитатель: Зайчик пустил Лису, а она его и выгнала. Идет он по лесной тропинке и плачет. А навстречу ему Полкан бежит. (Под музыку бежит пес). Полкан: О чем плачешь, Зайчик? Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, но пришла весна, избушка у Лисы растаяла, она попросилась ко мне пожить и меня выгнала. Полкан: Пошли я тебе помогу, но сначала поиграем. Когда дети нашли всем пары, Полкан с Зайчиком отправляется по тропинке под музыку к дому Зайца, чтобы выгнать Лису. Полкан: Ав-ав, поди, Лиса, вон! Лиса: Как выскачу, да как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! Испугался Полкан и убежал. Идет Зайчик и плачет. А навстречу ему Медведь. Медведь: О чем плачешь, косой? Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, но пришла весна, избушка у Лисы растаяла, она попросилась ко мне пожить и меня выгнала. Медведь: Пойдем, я ее выгоню, но сначала сделаем зарядку.
Утром, Мишенька, проснулся! (руки подняты вверх) Лапкой вправо потянулся, лапкой влево потянуля (вытягивают поочередно руки в стороны). Солнцу нежно улыбнулся (улыбаются друг другу) В кулочки все лапки сжал (сжимают пальцы в кулачок) Растирать все лапки стал( растирают поочередно руки) Ручки, ножки и бока – вот какая красота (руки вверх) А потом ладошкой пошлепал немножко (шлепают себя по рукам) Стал он гладить ручки, стал он гладить ножки и бока совсем немножко (гладят ручки, ножки и бока) Ну красавец Мишка наш! (руки вверх). После того как сделали разминку, Заяц и Медведь отправляются под музыку к дому Зайца, чтобы выгнать Лису. Подошли к домику, Медведь, как зарычит: - Уходи, Лиса, вон! Лиса: Как выскачу, да как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! Испугался Медведь и убежал. Идет Заяц и плачет, а навстречу ему Петух. Петух: Что, Зайчик, плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, но пришла весна, избушка у Лисы растаяла, она попросилась ко мне пожить и меня выгнала. Петух: Пойдем, я ее выгоню! Но сначала сыграем на музыкальных инструментах. Едем, едем на лошадке, (деревянные ложки) По дорожке зимней, гладкой: Скок, скок, скок Скок, скок,скок! Санки скрипят, (трещотка) Бубенчики звенят.(колокольчики) Дятел стучит (деревянные ложкиложки) Вьюга свистит (дудочка) Белка на елке орешки всё грызет ( Рыжая лисичка зайчика стережет Холод, холод, стужа, стужа (металлофон) Снег пушистый кружит, кружит…(треугольники,маракасики) Ехали мы, ехали, (деревянные ложки) Ехали мы, ехали, Наконец, доехали: С горки – «У – ух!» (металлофон,) В ямку – «бух!» Приехали! (все инструменты) После того, как сыграли на музыкальных инструментах, Петушок и Зайчик под музыку отправляются к домику Зайца, чтобы выгнать Лису. Петушок: Я – отважный Петушок, Шпоры есть и гребешок, На плече, смотри, коса! Уходи скорей, Лиса! Лиса: Очень я косы боюсь, Вся от страха я трясусь, Ой-ой-ой, пора бежать, Шкуру рыжую спасать! (Лиса убегает). Заяц: Молодец, ты, Петушок, Настоящий ты дружок! Будем в домике мы жить Будем мы с тобой дружить! Воспитатель: Ай да, Петя, молодец Чудо-сказочке, конец! А кто слушал – молодец! Воспитатель: Как называется сказка, которую мы сейчас с вами разыграли? Это русская народная сказка или авторская? Кто из героев вам больше понравился и почему? Дети выбирают изображение и прикрепляют к голубому фону. Мое настроение похоже на: - солнышко - тучку. На занятии по конструированию я предлагаю построить вам домик для Лисы, рядом с избушкой Зайца, чтобы они подружились, с использованием камушек Марблс. |
Слушают с интересом. Настраиваются на совместную игру. Выполняют действия в соответствии с текстом. Проявляют сопереживание героям сказки. Эмоционально передают характер героев. Выполняют задания в соответствии со словесной инструкцией воспитателя и правилами игры. Делают упражнения в соответствии с текстом Играют на музыкальных инструментах. Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом. |
Вступают в ролевой диалог. Передают характер персонажей сказки разными голосами. Проявляют творчество в имитации действий животных. Действую по правилам, стремятся к результату.. Соотносят действия с текстом. Играют на музыкальных инструментах. Отчетливо произносит текст, с правильной интонацией и силой голоса. Строят грамматически правильные предложения, отвечают на вопросы. |