Опубликовано: 16.12.2021 г.
Автор: Валиева Гульназ Ниязовна,
Воспитатель,
ГБОУ "Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной
для детей с овз ", Казань
Цель: актуализация знаний обучающихся по теме «Птицы зимой», воспитание бережного отношения к родной природе; создание коммуникативно-речевых ситуаций, способствующих формированию речи как средства общения.
Коррекционно-образовательные задачи: расширять и уточнять представления обучающихся о зимующих птицах, формировать умение соотносить изменения в зимней природе с жизнью пернатых, активизация словаря по теме «Птицы зимой»; закрепление навыков построения логичного, грамматически правильного смыслового высказывания, умения составлять предложения и рассказ из рассыпного текста. Коррекционно-развивающие задачи: развитие сенсорно-перцептивной сферы; формирование навыков речевого поведения, осознанной регуляции внимания, памяти, развитие зрительно-пространственной координации.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать и заботиться о них.
Место проведения: класс
Организатор мероприятия: Валиева Г. Н.
Участники мероприятия: ученики 2А класса.
Материал и оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран, тематическая презентация, панно, таблички, игровое оборудование, кормушка для птиц, плоскостные изображения зимующих птиц, бумажные фигурки.
Ход:
- Показ видеофрагмента «Времена года».
- Какое время года было?
- Была зима.
- Какая погода зимой?
- Холодно. Мороз. Дует холодный ветер. Идёт снег. Много снега.
- Беседа о птицах.
Показ презентации «Зимующие птицы»
- Кто это? Птицы: голубь, ворона, сорока, синица, снегирь, воробей.
Рассматривание, называние, угадывание птиц по описанию.
Маленькая птичка, грудка жёлтая. (Синица)
Маленькая птичка, грудка красная. (Снегирь) и т.д.
- Подвижная игра под музыку «День-ночь»
- Игра «Собери птицу».
Учащимся предлагается собрать птиц: воробья, голубя из частей.
По- одному учащиеся выходят к мольбертам и собирают птиц.
Педагог в процессе работы закрепляет название частей тела: туловище, голова, клюв, лапки, крылья.
- Игра «Покорми птиц».
Учащимся предлагается отобрать корм для птиц (семечки, пшено, хлеб, шоколад, чипсы и т.д.), что можно, а что нельзя класть в кормушку.
- Птицы летают. Корм собирают. Ищут-ищут.
А корма нет!
- Птицы голодные. Это кормушка. Нужно кормить птиц зимой.
Что надо положить для птиц в кормушку?
- Игра «Кормушка».
- Это кормушка, тут корм для птиц. (На наборном полотне – картинка с изображением кормушки).
- Вот летят птицы.
- Педагог на кормушку помещает плоскостные фигурки птиц, дети их называют.
- Прилетел(а) ворона, снегирь и т.д.
Педагог обращает внимание на изменение родовых окончаний глаголов прошедшего времени.
- Проводится игра «Кто улетел?».
Учащиеся закрывают глаза, педагог убирает птиц по одной.
- Какая птица улетела? Назови.
- Заключительная часть. Учащиеся вместе с педагогами, воспитателями выходят на участок. Вешают кормушку, насыпают корм, подвешивают за веревочки бумажные фигурки птиц. В процессе прогулки организуется наблюдение «Кто прилетел к кормушке?»