0+



 

Опубликовано: 16.12.2021 г.

Автор: Валиева Гульназ Ниязовна,
Воспитатель,
ГБОУ "Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной
для детей с овз ", Казань

Цель: актуализация знаний  обучающихся по теме «Птицы зимой», воспитание бережного отношения к родной природе; создание  коммуникативно-речевых ситуаций, способствующих  формированию  речи как средства общения.

Коррекционно-образовательные задачи:  расширять и уточнять представления  обучающихся о зимующих птицах, формировать  умение соотносить изменения в зимней природе с жизнью  пернатых, активизация словаря по теме «Птицы зимой»; закрепление навыков  построения логичного, грамматически правильного смыслового высказывания, умения составлять предложения и рассказ из рассыпного текста. Коррекционно-развивающие задачи:  развитие сенсорно-перцептивной сферы; формирование навыков  речевого поведения, осознанной регуляции  внимания, памяти, развитие зрительно-пространственной координации.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное  отношение к  птицам, желание помогать и заботиться о них.

Место проведения: класс

Организатор мероприятия: Валиева Г. Н.

Участники мероприятия: ученики 2А класса.

Материал и оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран, тематическая презентация, панно, таблички, игровое оборудование, кормушка для  птиц, плоскостные изображения зимующих птиц, бумажные фигурки.

Ход:

  1. Показ видеофрагмента «Времена года».

- Какое время года было?

- Была зима.

- Какая погода  зимой?

- Холодно. Мороз. Дует холодный ветер. Идёт снег. Много снега.

  1. Беседа о птицах.

Показ презентации  «Зимующие  птицы»

- Кто это? Птицы: голубь, ворона, сорока, синица, снегирь, воробей.

Рассматривание,  называние, угадывание птиц по описанию.

Маленькая птичка, грудка жёлтая. (Синица)

Маленькая птичка, грудка красная. (Снегирь)  и т.д.

  1. Подвижная игра под музыку «День-ночь»
  1. Игра «Собери птицу».

Учащимся  предлагается собрать птиц:  воробья, голубя  из частей.

По- одному  учащиеся  выходят к мольбертам  и собирают птиц.

Педагог в процессе работы закрепляет название частей тела: туловище, голова, клюв, лапки, крылья.

  1. Игра «Покорми птиц».

Учащимся предлагается отобрать корм для птиц (семечки, пшено, хлеб,  шоколад, чипсы и т.д.), что можно, а что нельзя класть в кормушку.

- Птицы летают. Корм собирают. Ищут-ищут.

А корма нет!

 - Птицы  голодные. Это кормушка. Нужно кормить птиц зимой.

Что  надо положить для птиц в кормушку?

  1. Игра «Кормушка».

 - Это кормушка, тут корм для птиц. (На наборном полотне – картинка с изображением кормушки).

 - Вот летят птицы.

  1. Педагог на кормушку помещает плоскостные фигурки птиц, дети их называют.

- Прилетел(а) ворона, снегирь и т.д.

Педагог обращает внимание на изменение родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

  1. Проводится игра «Кто улетел?».

Учащиеся закрывают глаза, педагог убирает птиц по одной.

 - Какая птица улетела?  Назови.

 

  1. Заключительная часть. Учащиеся вместе с педагогами, воспитателями выходят на участок. Вешают кормушку, насыпают корм, подвешивают за веревочки бумажные фигурки птиц.   В процессе прогулки организуется наблюдение «Кто прилетел к кормушке?»

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация