0+



 

Опубликовано: 18.12.2021 г.

Автор: Юсина Светлана Юрьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад 55» г. Северск Томская обл.

Рассмотрим игры и занятия для детей раннего возраста с точки зрения тех дидактических положений, на основе которых они проводятся. Дидактические игры и занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Педагог, предварительно изучив содержание раздела «Программы воспитания в детском саду», распределяет материал по занятиям, соблюдая последовательность от простого к сложному. Предположим, ставится конкретная задача – познакомить детей с разными игрушками в групповой комнате. в процессе решения этой задачи дети одновременно учатся узнавать предметы, называть их, действовать с ними.

         Однако темпы овладения этими умениями не одинаковы: узнавать предметы и действовать с ними дети научаются быстрее, чем называть их. Соответственно от одного занятия к другому усложняются и требования воспитателя к детям. На первых занятиях деятельность детей заключается не в произнесении слов – названий, а в движениях: они показывают предмет приносят его по просьбе воспитателя, а за тем детей просят правильно назвать предмет. Так, постепенно у детей развиваются восприятия, речь, накапливаются знания об окружающем мире. Успешное выполнение программы требует повторности занятий. Опыт показывает, что при повторении занятия растет активность у детей, например, проводится занятие «Узнавание и отыскивание предметов» с малышами первого полугодия второго года жизни. В первый раз отмечается заинтересованность у всех детей, но активно участвуют только некоторые. На втором занятии наблюдается та же картина, а на третьем уже все дети могут узнать и показать предметы. Повторность осуществляется в разных вариантах. Повторение занятия без изменений имеет положительные стороны, так как дает возможность закрепить полученные знания и умения. Нецелесообразно на занятии решать одновременно несколько дидактических задач, так как в раннем возрасте дети способны сосредоточится только на чем ни будь одном. Поэтому на занятиях после общего ознакомления с предметом их внимание следует привлекать сначала к величине, а затем к цвету. Таким образом, повторность обязательно соблюдается в играх и занятиях с детьми раннего возраста. С детьми, которыми и после повторений продолжают испытывать затруднения проводится индивидуальная работа, что дает возможность избежать излишних повторений которые приводят к тому, что детям становится скучно.

         Эффективность дидактических игр и занятий с детьми раннего возраста во многом зависит от эмоциональности их проведения. Педагогу следует заботиться о том, чтобы сохранить у детей интерес к занятиям, стремиться к тому чтобы они выполняли все, что от них требуется, охотно и с удовольствием. В раннем возрасте дети еще не могут заставить себя заставить делать то, что не вызывает у них интереса. Они быстрее овладевают знаниями и умениями, если это вызывает у них радость, удовольствие. Поэтому педагоги должны разными способами поддерживать интерес, на протяжении всего занятия стремясь вызвать у них положительные эмоции.

         Игру и обучение надо сочетать так чтобы одно не мешало, а помогало другому. Решающая роль в этом принадлежит эмоциональности педагога и, в частности его речи. Когда он что либо  объясняет малышам, разговаривает с ними, то делает это бодро, весело, ласково и тем вызывает ответные, эмоции, желание заниматься. От эмоциональной речи воспитателя зависит и усвоение детьми раннего возраста знаний и умений. Живость поведения, выразительность речи усиливают впечатление от новых игрушек и других предметов, которые используются в играх и занятиях. Когда же воспитатель разговаривает с детьми сухо, монотонно, невыразительно то и дети относятся к занятию безразлично, постоянно отвлекаются. В таких случаях трудно удержать интерес и сохранить желание заниматься и играть. Не редко это вызывает у детей отрицательное отношение к любым занятиям. Необходимо помнить о культуре проведения занятий, важным компонентом, который является эстетика материалов, который предлагается детям. Дети будут заниматься охотно и с удовольствием, если все, что им показывают, имеет привлекательный вид: картинки цветные, игрушки целые, кирпичики, кубики, шарики ярко окрашенные. Рассматривание и игра с такими предметами доставляет ребенку радость. Одним из основных дидактических принципов, на основе которого строится методика занятий с маленькими детьми, является применением наглядности в сочетании со словом. В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, педагог широко использует на занятиях приемы наглядности: показывает предмет, дает потрогать его, на прогулке показывает грузовую машину, в группе подводит детей к окну показывая, что идет дождь, снег. В результате дети получают представление об явлениях окружающей действительности. Важно любую наглядность подкреплять словами. По мере того как ребенок овладевает речью, он не только узнает и различает предметы но и называет их. Что способствует всестороннему развитию ребенка.

         Таким образом, игра – занимает ведущее место в жизни маленького ребенка. Его обучение, воспитание и развитие происходит посредством игры. Важно уметь грамотно создать все необходимые условия для проведения игр и занятий с детьми раннего возраста с учетом их возрастных и личностных особенностей, что будет способствовать полноценному развитию ребенка и усвоению им необходимых знаний, умений и навыков в доступной для них деятельности.

Список литературы:

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М: Знание, 2009-179с.
  2. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста. – М.: Дошкольное воспитание, 2010. – 250с.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация