0+



 

Опубликовано: 21.12.2021 г.

Автор: Кириченко Татьяна Анатольевна, воспитатель

МБДОУ №10 «Сказка» г.Тихорецка

Пояснительная записка

     Что такое воспитание ребенка в ДОУ сегодня? Вот пять лет назад главной задачей детского сада было выпустить здорового ребенка. Были рамки, критерии, нормы. А что сейчас? Педагогика вышла на виток не просто развития, а творческого развития ребенка. А как можно развить этот процесс в ребенке? Только индивидуально. Кто-то придумал замечательную дидактическую игру лэпбук. Если бы она не давала результатов, то идея этой игры ушла бы в прошлое. Но педагоги оценили эту идею, как большую помощь, при подачи учебного материала. Эту идею оценила и я. Мною сделано несколько лэпбуков, они мне помогают при индивидуальной работе с детьми. Здесь я хочу представить ход работы с лэпбуком «Деревья». Тема эта очень актуальна, ведь природа нас окружает и дает нам жизнь. Использование может быть различным. Можно просто дать ребенку играть самостоятельно, можно поиграть вместе с ним, а можно использовать как атрибут игры в индивидуальной работе, об этом мой конспект.

Если я заметила ребенка в группе, который сидит, задумавшись, у меня рождается идея как его заинтересовать.

«Старичок-Лесовичок»

Цель: актуализировать внимание ребёнка на расширении знаний ребенка о многообразии деревьев, их строении, отличиях и особенностях, пользе для животных и человека.

Задачи: 

  1. Расширить знания о деревьях: виды, особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

  2. Формировать представления о разнообразии видов деревьев в мире.
  1. Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
  1. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому, положительные качества характера.
  1. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

  2. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда:  уголок  живой природы, лэпбук «Деревья», кукла би-ба-бо Старичок-Лесовичок.

Ход индивидуальной работы

Возле ребенка слышится «Апчхи»

 ребенок смотрит по сторонам,  и видит игрушку старичка - Лесовичка (игрушка одета на руку воспитателя).

Лесовичок: Ой, где это я? Привет, я старичок-Лесовичок! А тебя, как зовут?

Ответ ребёнка:

Лесовичок: А  куда  это я попал, ты не подскажешь?

Ответ ребёнка: в детский сад.

Лесовичок: В детский сад! Ой, что же я наделал!  У нас в лесу случилась беда, подул сильный ветер,  много листьев и тонких веточек опали. Как утих ветер, я  вышел поработать. Я решил с помощью своей волшебной книги с заклинаниями, собрать листья да палочки. Посмотрел, а книгу я забыл дома. Произнес слова заклинания без книги, и перепутал слова, и вот я в детском саду. Как мне теперь домой попасть все заклинания забыл. Ты поможешь мне вспомнить?

Ответ ребёнка: Конечно, давай помогу.

Лесовичок: Как много вокруг ярких цветов! А какой твой любимый цвет?

Ответ ребёнка:

Лесовичок: А вот я старичок Лесовичок люблю зеленый цвет. А  как ты думаешь, почему я люблю зеленый цвет?

Ответ ребёнка: Ты живешь в лесу, а лес зеленый.

Лесовичок:  Правильно. Скажу, тебе по секрету я не люблю показываться людям на глаза. В лесу я  прячусь за куст или на дереве, чтобы меня не увидели. У вас есть деревья?

Ответ ребёнка: Да, на улице, в группе нет.

 Лесовичок: Ах-ах! Ох-ох-ох! Где же мне спрятаться.  (оглядывается видит живой уголок природы) А это что,  какой замечательный   зеленый уголок?

Ответ ребёнка: Это уголок природы.

диалог ребёнка и Лесовичка о живом уголке: для чего и зачем он существует в группе, в процессе разговора ребёнок и Лесовичок перемещаются к уголку природы. Лесовичок удобно устраивается между цветочными горшками.

Лесовичок:  Сколько у вас тут интересного и зеленого. А говорил, что деревьев нет, вот же. Ой, а это что, такое зелёненькое.

Ответ ребёнка: Это и игра, и книга о деревьях.

Лесовичок:  А давай поиграем, и я посмотрю, как ты знаешь деревья, а если ты чего-то не знаешь, я помогу, я все- таки хозяин леса.

ребенок берет лэпбук,  открывает, первый разворот

Лесовичок: Что за кармашки у дерева? У меня в лесу на деревья таких нет. ребенок рассказывает  по картинкам о строении деревьев, по очереди открывает вкладыши, называя части дерева ( корни, ствол, ветви, листья, крона).

Лесовичок: А ствол и ветки у дерева одинаковые ли по толщине?

Ответ ребенка: Конечно нет, ствол толстый, ветви тонкие.

Лесовичок: Что такое крона?

Ответ ребёнка: Все ветки и листья  до верхушки дерева.

Лесовичок: Скажи, вот зачем люди  приходят в лес  пилят и рубят деревья. Зачем они вам?

Ребенок открывает по очереди развороты.   И отвечает, что из деревьев строят дома - очень тепло в таких домах, делают карандаши - мы рисуем ими, так же деревянные игрушки делают, они не ломаются и не вредные. Делают книги, в них узнаю много нового и интересного.

Лесовичок: Для вас это хорошо, а для лесных жителей это гибель,  где же нам жить потом, когда люди все деревья вырубят?

Ответ ребёнка: (смотрит на картинку, где люди сажают деревья) Лесовичок, но ведь люди не только рубят деревья, но и сажают.

Лесовичок:  Как же сажают деревья?

 ребенок разворачивает разворот «жизненный цикл дерева указательным пальцем, проводит и объясняет последовательность цикла дерева. Из маленького семечка весной появляется росточек, который затем вырастает в большое дерево. Сначала вырастает ствол  и  показывает на картинке  ствол дерева, затем появляются веточки, потом на них проклевываются почки, из которых появляются листочки, а еще у деревьев могут быть цветы, серёжки и плоды.

Ребёнок: Старичок - Лесовичок, есть такие деревья, которые люди не трогают.

Лесовичок: Это как? Почему?

Ребёнок: Они занесены в красную книгу. Их очень мало. Их сложно выращивать. Вот посмотрите, несколько из них.

Рассматривают совместно картинки редких деревьев.

Лесовичок:  И впрямь редкие, даже я таких не знаю. Вот ты говоришь, что людям нужны деревья, а животным нужны деревья?

На стол  ребенок раскладывает карточки с животными, каждую карточку поднимает, называет животное и объясняет: белка строит  гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу, лось питается листьями деревьев, дятел из-под коры деревьев добывает насекомых, заяц зимой питается корой деревьев.

Лесовичок: Знаешь, как называются деревья, которые имеют листья? Такие деревья называются – лиственными! В твоей настольной игре есть лиственные деревья?

 ребенок открывает вкладыши. Показывает, березу, тополь, дуб. Ребенок, глядя на вкладыши рассказывает про вечнозелёные  деревья, которые остаются зелеными во все времена года, про них даже загадку придумали. Зимой и летом одним цветом! (Ель, сосна)

Лесовичок: А что в этих кармашках?

Ответ ребёнка: Это пословицы и загадки, нам их воспитатель загадывает.

Лесовичок:  Какая хорошая игра про деревья. Да-а-а,  какой же лес без чудес! Ой, вот же оно! Я вспомнил заклинание, как домой  попасть: Какой же лес без чудес!!!! Ну что ж давай прощаться. Спасибо тебе, ты хороший, добрый и очень умный мальчик. Так и быть,  если ты когда-нибудь пойдешь в лес позови меня и я приду и покажу тебе настоящий лес с его сочной зеленью, звуками и запахами. До свидания!

Ребёнок: До свидания Лесовичок. Я обещаю, что  буду беречь природу, и у тебя  всегда будет дом.

После ухода Лесовичка ребёнок кладёт лэпбук и идет играть с ребятами.

По желанию   или   интересу ребенка   воспитатель в роли Лесовичка, может сократить  игру или наоборот  продлить пока у ребёнка не пропадёт интерес (в лэпбуке» Деревья»  10  игр). Конечно, здесь главное мотивация всё зависит от творческого подхода воспитателя. Мне очень нравится, что папка действительно интерактивная: все, что в данный момент в ней находится, можно легко дополнить или заменить.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация