0+



 

Опубликовано: 29.12.2021 г.

Автор: Сталимбовская Вера Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад 52», г. Северск Томская область

Цель:  Обогащение и систематизация представлений детей о профессиях людей в детском саду, о  социальной значимости их труда.

Задачи:

  • Познакомить детей с профессиями людей, чей ежедневный труд создает безопасность, комфорт и уют в детском саду.
  • воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к труду людей разных  профессий;
  • развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь;
  • развивать творческие способности детей и умение их продемонстрировать; создать атмосферу сотрудничества;

Оборудование: мяч, поднос с манной крупой, кисточки 4шт., плоские геометрические фигурки 10-12 шт; кусочки материала (шелк, шерсть, фланель, хлопок, шифон, капрон); плоские фигурки ключиков и замочков; 6 красных кружков; коробочки с изображением холодильника и  мусорного ведра; игрушки, канцелярские товары, посуда по 3-4 предмета; разноцветные коврики из бумаги и «заплатки» к ним; медальки «Умелый помощник» - по количеству детей; сюжетная картинка - дети играют в групповой комнате, картинка-лабиринт «Кто чем играет»; предметные картинки: продукты (готовим суп, салат, компот, чай, блины, торт),  груша, яблоко, свекла, горох, персик, огурец, сыр, рыба, белый гриб, яичная скорлупа, огрызок яблока, мухомор, скелет рыбы, пустая консервная банка; упражнения артикуляционной гимнастики 5-6 шт; презентация «Профессии в детском саду», ноутбук и экран;

К конспекту прилагается авторская  презентация «Профессии в детском саду»

План-конспект

  1. Организационный момент:

Приветствие детей. Знакомство (если пришли дети из разных групп)

Введение в тему:

Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры! (слайд 3)

- Ребята, скажите, пожалуйста, за что вы любите детски сад.

игра с мячом  «За что люблю я детский сад» - Ответы детей

 Для того чтобы вам было уютно, тепло, интересно в садике, каждый день здесь трудятся люди.  Сегодня мы и поговорим о профессиях этих людей. Предложение детям стать на время помощниками людям, чей каждодневный труд создает комфорт и уют в детском саду.

Педагог проводит короткую беседу о каждой профессии: для чего нужна, какими  знаниями и качествами должен обладать человек данной профессии

  1. Основная часть

- Отгадайте загадку (слайд 4)

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Наш любимый...

 (загадка про воспитателя)

- Каким должен быть воспитатель? (добрым, внимательным, умным и т. д)

Задание детям – развитие внимания:  «Кто чем занят?», «Кто чем играет?» сюжетная картинка - дети играют в групповой комнате, картинка-лабиринт

слайд 5

- Вспомните, какие педагоги работают еще с детьми (если в подгруппе есть дети не посещающие логопедические занятия, то провести краткое знакомство с профессией логопеда)

Задание детям:– выполнение артикуляционной гимнастики

                          - словесная игра «Доскажи словечко»

слайд 6

- Метла, лопата, грабли, тачка. Как вы думаете, кому нужны эти предметы, и для чего?

Ответы детей

Задание детям «Расчисти дорожки» - помогите под снегом (манка) найти кусочки плитки, используя метелочки (кисточки).

слайд 7

- Швабра, савок, губка и ведро – как называется профессия человека, которому принадлежат эти предметы? Как вы думаете, что случится, если не будет работать уборщица в детском саду? Легкий ли это труд? Объясните, почему?

Ответы детей

Детям предлагается провести  эксперимент: «Выбери инвентарь» - правильно выбрать  тряпочку для мытья стен  (которая хорошо вытирает)

слайд 8

- Ключи, ворота, монитор и блокнот – вахтер. Безопасность! Как вы думаете, какими качествами должен обладать вахтер? Ответы детей

Задание детям «Помоги подобрать ключ к замку»

слайд 9

- Градусник, бинт, зеленка, шприц, конечно, это медсестра. Расскажите о ее работе. Ответы детей

- Для чего нужна в детском саду профессия дворника  (уборщицы помещения, вахтера, медсестры)?

- Где еще работают люди этих профессий? Ответы детей

Физкультминутка «Игра в профессии»

- Если будешь дворник ты, делай так…

слайд 10

Поварешка, скалка, кастрюля, сковорода – повар.

Ответы детей

Задание детям: - «Помоги повару найти лишний продукт» и закрыть его красным кружком (Варим суп: капуста, лук, морковь, арбуз, картофель, мясо; варим компот, делаем салат, печем блины, торт, завариваем чай)

                           - «Порядок в холодильнике» 

Задание детям: отсортировать съедобные и несъедобные предметы (используются 2коробочки с изображением холодильника и  мусорного ведра и набор предметных картинок: груша, яблоко, свекла, горох, персик, огурец, сыр, рыба, белый гриб, яичная скорлупа, огрызок яблока, мухомор, скелет рыбы, пустая консервная банка;)

слайд 11

 интерактивная игра «Варим кашу»

слайд 12

- Стиральная машина, порошок, чистое белье, утюг – машинист по стирке белья

Ответы детей

Задание детям: «Помоги подобрать заплатку на коврик»

слайд 13

- Завхоз – заведующий хозяйством. Какое может быть хозяйство в детском саду?  Ответы детей

Задание детям: - «Помоги принять товар» (классификация – игрушки,       канцелярские товары, посуда)

                            - «Заявка на товар»

слайд 14

- Как вы думаете, зачем нужен руководитель? Ответы детей

 

  1. Итог занятия:

слайд 15

 интерактивная игра «Кто лишний» Объясните, почему вы так думаете.

- Что интересного узнали? Что понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Нужные профессии (уважайте труд взрослых, берегите его!)

 

слайд 16 – вручение детям медалек «Умелый помощник»

По окончанию занятия, дети возвращаются в свои группы и обмениваются информацией и своими впечатлениями.

Профессии в дет.саду 1 1

Профессии в дет.саду 1 2Профессии в дет.саду 1 3Профессии в дет.саду 1 4Профессии в дет.саду 1 5Профессии в дет.саду 1 6Профессии в дет.саду 1 7Профессии в дет.саду 1 8Профессии в дет.саду 1 9Профессии в дет.саду 1 10Профессии в дет.саду 1 11Профессии в дет.саду 1 12Профессии в дет.саду 1 13Профессии в дет.саду 1 14Профессии в дет.саду 1 15Профессии в дет.саду 1 16

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация