0+



 

Опубликовано: 19.01.2022 г.

 

Автор: Шигирданова Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка» МО «Цильнинский район»

Ульяновская обл., Цильнинский  р-он, с.Большое Нагаткино

 

 Социальное партнерство ДОУ – это система взаимоотношений  между дошкольными образовательными заведениями и сторонними институтами, характеризующихся равноправием сторон, строящихся на добровольных началах и осознанном заключении и выполнении коллективных договоров, нацеленных на создание психолого-педагогических и социокультурных условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

  Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровьяразвиваются физические качества, так необходимые для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Одним из результативных направлений работы по сохранению и укреплению здоровья детей в нашем ДОУ, мы видим в установлении тесного сотрудничества с учреждениями социума.

   В соответствии с ФГОС ДО приоритетной задачей  детского сада  является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому девиз нашего дошкольного учреждения «Здоровому образу жизнизеленый свет!»  где любая  деятельность детей  способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.           

Работа детского сада с учреждениями социума представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства, а выявление потенциальных возможностей и интересов детей позволяет спланировать и организовать  работу по формированию потребности в ЗОЖ.              

  Мы определи для себя, что  условиями эффективного взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами выступают: открытость дошкольного учреждения, установление доверительных и деловых контактов с родителями и другими социальными структурами, использование образовательного и творческого потенциала социума, использование активных форм и методов взаимодействия детского сада и социума. Такое социальное партнёрство помогает достичь единого образовательного пространства.  Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о его психическом и физическом здоровье.

Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании ЗОЖ рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационно - потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно-образовательного пространства «Родители-дети-педагоги». Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое.

  В нашем детском саду организован семейный клуб «К здоровью без лекарств», где родители  обмениваются опытом семейного воспитания, и обсуждаются разные темы т. к. «Какой вид спорта подойдёт моему ребенку?»«Игры на прогулке», «Игры моего детства» и другие. Проектный метод, стал значимым в физическом воспитании детей, он  обеспечил вхождение дошкольников и их родителей в процессы поиска, творчества и самостоятельного мышления.

 Были реализованы такие проекты:

  • «Физкультура в нашей семье» проект познавательно – оздоровительной направленности. Его цель занятия физкультурой и спортом в семье, как лучшее средство от  болезней.
  • Исследовательский проект «Забытые игры»
  • Была проведена большая исследовательская работа об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры вследствие этого был реализован проект «Путешествие в историю Олимпиады»
  • Творческий проект «Бантики маленькой патриотки».

Проектный метод повысил эффективность работы с семьями воспитанников, позволил наладить динамичную и действенную связь в работе ДОУ с семьей. Работая над проектами, дети и взрослые научились осознавать и анализировать семейные традиции физического воспитания.

Наверное, самая приятная и любимая и педагогами, и родителями и детьми досуговая форма взаимодействия, где родители являются участниками и болельщиками спортивных праздников, развлечений, соревнований. Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.

         Мы тесно сотрудничаем с Большенагаткинской средней общеобразовательной школой. В спортивном зале школы проводятся образовательные мероприятия по физической культуре, где воспитанники подготовительной группы выполняют общеразвивающие упражнения, участвуют в эстафетах и подвижных играх. Занятия в спортивном зале помогают нам стать победителями в спортивных соревнованиях. Муниципального этапа спартакиады «Малышок» и муниципального конкурса «Смотр строя и песни». Такой подход позволяет  подготовить детей к школьным урокам физкультуры, будущим первоклассникам оценить свои достижения, а родителям – увидеть возможность ребенка, помочь с выбором спортивной секции.

     Следующий социальный партнер ДЮСШ.    Движение – это язык, понятный для всех функций организма. Усилия ДЮСШ и детского сада направлены на вовлечение детей в активную физическую спортивную деятельность.

Цель сотрудничества  - привлечь детей к спорту с дошкольного возраста

  • На первом этапе проводятся экскурсии в спортивную школу.

Знакомство детей с тренерами её воспитанниками, достижениями и наградами спортивной школы.

  • Совместно со спортивной школой провели следующие мероприятия:

На базе спортивного зала Большенагаткинской школы провели  детскую игровую дискотеку «Двигайся больше!», где дети совместно с родителями участвовали в эстафетах, играх, танцах. Улучшилось взаимоотношение в семье и педагогами за счет понимания собственного ребенка, адекватной оценки его здоровья и физического развития.

  • Следующим этапом нашей работы мы спланировали и провели двигательно –игровую дискотеку с сотрудниками ДОУ района, проводилась мероприятие в рамках профессионального праздника День дошкольного работника.
  • Стало традицией проводить Велокросс среди воспитанников дошкольных учреждений нашего села. Наш детский сад был первым организатором этого спортивного мероприятия и назвали мы его «Колесо дружбы». Тренеры спортивной школы обеспечивали компетентное судейство данного мероприятия.
  • Также мы являемся участниками спортивного мероприятия Всероссийский день бега «Кросс нации». Ниши воспитанники являлись победителями соревнований.

Участие в кроссе пропагандирует здоровый образ жизни. Привлекает педагогический коллектив, детей,  родителей и жителей села к регулярным занятиям физической культурой и спортом через такой доступный метод как бег.

  • Принимаем участие во Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России».
  • Тесное сотрудничество с ДЮСШ позволило нам стать неоднократными победителями и рекордсменами легкоатлетической эстафеты на приз газеты «Цильнинские новости».
  • Наши воспитанники приглашаются на открытия соревнований с показательными выступлениями.

Хочется отметить, что обеспечение непрерывности и преемственности детского сада и ДЮСШ в процессе интегрированного подхода позволяет наиболее эффективно решать вопросы физического воспитания детей дошкольного возраста, формировать потребность к здоровому образу жизни, приобщению к различным видам спорта.

       Тесное и плодотворное сотрудничество с социальными партнерами, позволяет нам выходить на большую сцену РДК,  участвуя в  праздничных мероприятиях района. Дети с удовольствием выступают с  танцевальными номерами, которые мы разучиваем на занятиях  детской аэробики. Сочетание ритмичной, эмоциональной музыки, танцевальных упражнений и красивых костюмов  делают выступления привлекательными, а также позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

       Организуются и проводятся совместные детские игровые площадки во время  проведения  народных праздников «Масленица» и «Бега».

      Являемся активными участниками областного агитпоезда «За здоровый образ жизни, здоровую и счастливую семью».

        Таким образом, сотрудничество дошкольного учреждения  с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное и здоровьесберегающее пространство, формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Все родители хотят видеть детей счастливыми. Основой счастья является — здоровье. Его надо укреплять ежедневно, начиная с самого раннего возраста.

Только правильное физическое воспитание станет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком и только взаимодействие всех взрослых, объединенных общей заботой о развитии ребенка, может гарантировать психическое и физическое здоровье подрастающего поколения.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация