0+



 

Опубликовано: 19.01.2022 г.

 

Автор: Шигирданова Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка» МО «Цильнинский район»

Ульяновская обл., Цильнинский  р-он, с.Большое Нагаткино

Цель: Пропаганда активных форм досуга.

Задачи.  

       1. Систематизировать  и обобщать знания по здоровому образу жизни

       2. Приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по  ЗОЖ.

       3.Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.

Ведущий. Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады Самых активных педагогов детсада. 

Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья,  хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Давайте поздороваемся.

 Коммуникативная песня - ­игра «Здравствуй, друг!» (муз. Песни «Капель» В.Алексеев)

Вступление и проигрыш:     Дети идут по кругу

1 куплет: Зашагали ножки весело по кругу,
                Повстречали ножки по дорожки друга.
                1-2-3 здравствуй говори, 1-2-3 руку мне пожми.

2 куплет: 1-2-3 головкой поклонись, 1-2-3 мило улыбнись.

3 куплет: 1-2-3 хлопай веселей, 1-2-3 обними скорей.

 Проигрыш:     кружатся в парах, держась за руки.          

 Ведущий.   Мы   надеемся,   что   сегодня   в   нашем   зале   у   всех   хорошее настроение.
Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие­ - игру и укрепим свое здоровье. 

 А отправимся мы на «Воздушном шаре».  Сейчас я раздам вам листочки. На них нарисован воздушный шар, который летит над землей. Еще есть человечек в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг вас ярко светит солнце, над вами голубое небо. С собой в путешествие вы возьмете 9 ценностей. (Например: деньги, здоровье, семья, работа, любовь, счастье, красота, дружба, отпуск и т. д.) А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт (вычеркните 3 ценности (а потом еще 3) слова из списка.

В вашем списке должны остаться те ценности, без которых вы не представляете своей жизни. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я живу недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно. Поднимите руки, у кого осталось в списке здоровье? Молодцы!

 Своё выступление я хочу начать с замечательных слов казахского поэта Жамыла Жабаева:

«Здоровье народа превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз»

Педагоги делятся на две команды (с помощью разрезных открыток).   Необходимо найти свою команду /по /, придумать название своей команды. За каждое выполненное задание команда получает фишку. Для настроя на работу  Игра-упражнение «Одновременность». Всем участникам   дается время, за которое они должны собраться и без всяких команд с чьей-либо стороны одновременно хлопнуть в ладоши, а через какую-то паузу (например, 3 секунды - это определяется в момент обсуждения и подготовки) снова хлопнуть и т. д. Игра считается хорошо выполненной, когда ее условия выполняются всеми участниками одновременно (нет рикошета в хлопках или разнобоя в движениях).

      В дальнейшем эту игру педагоги могут использовать в работе с детьми 4-7 лет. Одновременноть - высокий показатель согласованности действий в группе, коллективе. Упражнение "Одновременность" тренирует подчинение общему ритму, т. к. научиться действовать одновременно с другими - важный навык для ребенка предшкольного возраста. Работая в данном направлении, педагог постепенно сможет добиться того, что к моменту поступления в школу в группе не будет (или останется малое количество детей) тех, кто выполняет любое учебное задание быстрее или медленнее других (единый темпоритм детского коллектива).

Ведущий. Начинается игра! За здоровьем в путь пора!      Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни? Ответы педагогов. Правильно !Это значит - соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться 

от вредных привычек, другими  словами – заботиться о своем Здоровье!

Станция 1 «Зарядка всем полезна» (может проходить в форме подвижной игры, танцевальных упражнений, флешмоба, логоритмики)

Становитесь по порядку
Будем делать мы зарядку. 
 Раз два три четыре пять
Будем дружно начинать. 
Зарядка  «Помогатор»  Спасибо зарядке, здоровье в порядке. 

Ведущий. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.  Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Ведущий. Молодцы! Переходим к второй станции. 

Станция 2 «Глухой телефон».

Один член команды надевает наушники, другие члены команды должны по очереди при помощи артикуляции передать название одной из технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Задача того кто в наушниках отгадать название здоровьесберегающих технологий. Побеждает та команда, которая назвала большее количество здоровьесберегающих технологий /дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, подвижные игры, хороводные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж, игротерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия, кинезотерапия, Су – Джок терапия, логоритмика, игровой стретчинг, фитбол, психогимнастика, релаксация, коммуникативные игры, валеологическое просвещение, тропа здоровья, НОД по физкультуре, физкультурные досуги, развлечения и т. д. /

Станция 3         «Зеленая аптека»  Ведущий.   Еще для здоровья человека есть «Зеленая аптека» В ней представлены растения.
 Для здоровья их значения.
Буквы в слове переставьте! 
И растение представьте! Все задания на доске (педагоги отгадывают загаданное слово, составляя из  букв правильный ответ). 1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный. ПЛИА (ЛИПА) 2.Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С. ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК) 4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для  бани из таких веток самые лучшие. РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА) 5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды. НИЛАМА (МАЛИНА)

Станция 4 «Угадай, что болит?»

С помощью пантомимы показать,  что болит и назвать причину, отчего болит.

Одна команда показывает что болит, а другая называет причину (меняются)

Болит голова –душно, шумно

Болят зубы- съели много сладостей

Болит палец –порезался, упал

Болит живот- грязные руки,   не мытые фрукты

Болит горло- вы пили холодное молоко

Болит ухо- продуло


Ведущий.  Мы немножечко устали, и я предлагаю сделать динамическую паузу. 

 Станция 5  «Физминутка.»  ( Проводят педагоги)

Физминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребёнка и взрослого.
Цель физминуток - активно изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.

Основные задачи:
1)снять усталость и напряжение;
2)внести эмоциональный заряд;
3)совершенствовать общую моторику;
4)вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязью с речью;
5)тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций.

Физминутка может проводиться в формате подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, в форме выполнения движений под текст стихотворения, в форме любого двигательного действия или задания (игра на внимание «запрещенное движение»)

Станция 6 «Мы – знатоки ЗОЖ»

Перед педагогами лежат отдельно начало и отдельно окончание пословиц и поговорок о здоровье и спорте. Необходимо правильно соединить части. Побеждает та команда, которая соберет правильно большее количество пословиц и поговорок.

Закаляй свое тело / с пользой для дела

Холода не бойся, / сам по пояс мойся

Кто спортом занимается, / тот силы набирается

Кто любит спорт, / тот здоров и бодр.

И смекалка нужна,/ и закалка важна.

В здоровом теле / здоровый дух.

Паруса да снасти / у спортсмена во власти

Смолоду закалишься,/ на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода / помогают нам всегда

Начинай новую жизнь не с понедельника,/ а с утренней зарядки

Крепок телом - / богат и делом

Со спортом не дружишь - / не раз о том потужишь

Пешком ходить — / долго жить

Отдай спорту время, / а взамен получи здоровье

Чистота — / половина здоровья

Лук семь недугов лечит, / а чеснок семь недугов изводит

Баня — мать наша: / кости распаришь, все тело поправишь

Болен — лечись, / а здоров — берегись

Здоровьем слаб, / так и духом не герой

Где душно, / там недужно

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял—/ многое потерял, здоровье потерял — все потерял

Живешь каково / и здоровье таково

Держи голову в холоде, живот в / голоде, а ноги в тепле

Добрый взгляд — / лекарство

Если не бегаешь пока здоров, / придется побегать когда заболеешь

Добрым быть — / долго жить

Доброе слово лечит, / а злое калечит

Здоровому / все здорово

Здоровье выходит пудами,/ а входит золотниками

Здоровье дороже денег,/ здоров буду и денег добуду

Зол и нравом горяч — / не поможет и врач

Быстрого и ловкого/ болезнь не догонит

Береги платье снову, / а здоровье с молоду

Станция 7  «Теория и методика физического воспитания дошкольников»

  1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

1-воспитательные

2-оздоровительные

3-образовательные

4-коррекционно-развивающие

  1. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?

1-рациональное

2-исходное

3-обычное

4-простое

3.К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

1-физические

2-наглядные

3-дидактические

  1. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это.

1-двигательный режим

2-основные движения

3-подвижная игра

  1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

1-подвижная игра

2-утренняя гимнастика

3-физкультурное занятие

4-физкультминутка

5-утренняя прогулка

  1. Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

1-соревнований между отдельными детьми

2-вопросов к детям

3-раздачи пособий

4-разучивания отдельных элементов техники игры

 Станция 8 «Спортивная»

Ведущий. Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья.  И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту. Поиграем мы с мячами, Как играть, узнайте сами.

Разминка Педагоги выполняют упражнения с мячами.

  • Обычная ходьба с вращением мяча в руках.
  • Ходьба на носках, руки вверх.
  • Ходьба в полуприседе.
  • Скрестным шагом с передачей мяча спереди – сзади.
  • С высоким подниманием колена с передачей мяча под коленом.
  • С зажатым между ногами мячом «гусеница»
  • Прыжки с зажатыми между ногами мячом.
  • Бег с захлестыванием голеней.
  • Обычная ходьба.

Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч».

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход. Дети ходят или бегают по площад­ке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и сно­ва бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Правила: слушать сигнал.

Дозировка: 2-3 мин.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту!»

Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Описание игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Варианты:  чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

Ведущий.  Чтобы быть здоровым, надо  с физкультурой и спортом дружить!   Наше  путешествие   подошло к концу.  Самое главное для человека в жизни это его здоровье. Ведь недаром, испокон

 веков известна фраза «В здоровом теле  здоровый дух!» Это, действительно так, ведь, если Вы здоровы, значит у 

Вас прекрасное настроение и спорится любое дело. А потому от всей души желаю Вам крепчайшего здоровья!

 Мы благодарим всех педагогов за активность.    

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация