Опубликовано: 19.01.2022 г.
Автор: Подсевалова Светлана Анатольевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка»
Блок 1. «Мир растений» Цель. Развивать интерес у детей к миру растений, используя экспонаты (гербарии, коллекции, художественные картины и т.д.) историко-краеведческого музея села Большое Нагаткино, поощрять любознательность и инициативу. Задачи. 1. Расширять представления об овощах, фруктах, ягодах растущих в селе Большое Нагаткино. 2. Дать элементарные представления о садовых и огородных растениях, об основных растениях родного края (деревьях, цветах). 3. Подвести детей к пониманию того, что для роста растений нужны земля, вода и воздух; побуждать ухаживать за ними (огород на окне) |
||||
Месяц |
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация предметно-развивающей среды |
Взаимодействие с родителями и социумом |
1 |
2 |
3 |
4
|
5 |
Сентябрь
|
«А у нас сегодня гость». Цель. Знакомить детей с музеем. Формировать у детей первоначальные представления о историко-краеведческом музее села Б. Нагаткино, прививать интерес к истории и культуре родного края.
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Д/и «Что такое хорошо - что такое плохо» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в мини-музее, с экспонатами музея и правилами их хранения. ОО «Познавательное развитие» Игра - беседа «Что бывает в музее». Цель: Уточнить представление об экспонатах музея, развивать речь. ОО «Речевое развитие» Составление описания игрушки – матрешки. Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, уточнить название одежды матрешки; активизировать словарь ребенка словами музей, экспонат, выставка ОО «Художественно-эстетическое развитие» Разучивание песни-пляски Л.Некрасова «Веселые матрешки». Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Чтение стихов и загадок о матрешках. Цель: развивать правильный темп речи. ОО «Физическое развитие» Подвижная игра «Найди свое место». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать умения выполнять правила игры, играть сообща. Динамическая пауза «Мы веселые матрешки» |
1.Организация мини-музея в групповой комнате «Русская матрешка» 2.Внесение репродукции картины В.Прусаковой «Усадьба помещицы Беляковой» 3.Подбор материала для дидактической игры «Что бывает в музее», 4.Разработка презентации «Историко-краеведческий музей села Большое Нагаткино» 5. Детско-исследовательский проект «Огород на окне». |
1.Встреча с директором музея Корнеевым Е.А. 2.Консультация для родителей «Ребенок в мире музея». 3.Участие родителей в организации мини-музея «Русская матрешка» (изготовление матрешки из разных видов материала) 4.Наблюдение за трудом взрослых в саду и на огороде. 5. Привлечение родителей к реализации проекта «Огород на окне»
|
Октябрь
|
«Во саду ли, в огороде». Цель. Расширять у детей представление о культурных растениях родного края через ознакомление с картиной В.В. Прусаковой «Усадьба помещицы Беляковой» из фонда историко-краеведческого музея села Б. Нагаткино
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Рассматривание гербарного материала «С какого дерева лист» Цель. Развивать умение различать и называть листья знакомых деревьев. Д/и «Вершки и корешки» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах, растущих в нашей местности; учить различать их по внешнему виду и вкусу. Труд в природе. Наблюдение за сбором урожая на огороде. ОО «Познавательное развитие» Игра-беседа «Что растёт в огороде?». Цель. Уточнить представление об овощах, развивать речь. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формировать умения классифицировать предметы по обобщающему признаку (фрукты и овощи); определять фрукты и овощи на вкус, на ощупь, находить их по описанию. Цикличное наблюдение «Наша березка» Цель: воспитывать любовь к природе, желание ее беречь. ОО «Речевое развитие» 1. Д/и « Сварим из овощей вкусный суп». Цель. Закреплять в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже. 2. Словесная игра «Поговорим с рябинкой» Цель: развивать диалогическую речь детей. ОО «Художественно-эстетическое развитие» 1. Чтение Ю.Тувим «Овощи» Цель. Воспитывать умение слушать новые стихи. Прививать любовь к слушанию стихотворения. 2. Чтение В.Сутеев «Яблоко». Цель. Обогащать опыт слушания литературных произведений авторскими сказками. 3. Лепка «Морковка для зайчика». Цель: Способствовать систематизации знаний детей об овощах, их внешнем виде; продолжать формировать умение детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой). ОО «Физическое развитие» 1.Подвижные игры: «Баба сеяла горох..» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; учить выполнять движения в соответствии с текстом игры. 2.«Огород у нас в порядке» Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей. 3.«Найди дерево» Цель: уточнить знания детей о деревьях; учить определять деревья по листьям; развивать реакцию и быстроту движений. 4.Пальчиковая игра «Капуста» Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение проговаривать слова с движениями рук. 5. Игровой массаж по А.Уманской и К.Дайнеки «Друзья-садоводы» Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение проговаривать слова с движениями рук. |
1.Организация конкурса поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп» 2. Оформление выставки детских работ «Веселый огород». 3. Разработка презентации по картине В. Прусаковой «Усадьба помещицы Беляковой» |
1.Консультация для родителей «Овощи и фрукты - полезные продукты». 2. Памятка для родителей «В каких овощах и фруктах живут витамины». 3.Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из овощей, фруктов и природного материала. |
Блок 2. «Мир животных». Сроки: ноябрь - февраль. Цель. Развивать интерес детей к миру животных, используя экспонаты (фотографии, выставки, чучела животных, птиц, произведения искусства и т.д.) историко-краеведческого музея села Б. Нагаткино, Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова, поощрять любознательность и инициативу. Задачи.
|
||||
Ноябрь-декабрь |
«В гостях у бабушки». Цель. Продолжать знакомить детей с миром животных, используя картину В.В. Прусаковой «Первые поселенцы будущего села» из фонда историко-краеведческого музея села Б. Нагаткино. |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Д/и «Хорошо – плохо». Цель: Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными, с правилами безопасного поведения Д/и «Домашние животные и их детеныши» Цель: Продолжать учить различать домашних животных по внешнему виду. Сюжетно-ролевая игра «У бабушки во дворе» Цель: Закрепить и расширять первоначальные знания о домашних животных: различать голоса домашних животных, развивать память, внимание, мышление; воспитывать бережное отношение к представителям живой природы. ОО «Познавательное развитие» Беседа «Домашние животные». Цель: Расширять представления детей о домашних животных, формировать умение употреблять названия животных и их детенышей. ОО «Речевое развитие» Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами;- формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных. Чтение А.Барто «Кто как кричит» Цель: воспитывать интерес к чтению, следить за развитием действия. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование «Загончик для Буренки» «Конура для собаки» Цель: воспитывать умение работать коллективно. Разучивание песенки А.Филипенко «Вышла курочка гулять», слушание песенки Н.Найденовой «Серенькая кошечка», А.Пахмутовой «Кто пасется на лугу». Цель: развивать музыкальные способности. ОО «Физическое развитие» 1.Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши». Цель: развивать ловкость. |
2.Изготовление макета «На домашнем подворье». 3. Изготовление конусного настольного театра к сказке «Репка». 4.Оформление выставки детских работ «Моё любимое животное». 5. Разработка презентации по картине В. Прусаковой «Первые поселенцы будущего села» |
1.Наблюдение за домашними животными дома. 2.Предложить родителям посетить с детьми контактный зоопарк. 3.Привлечение родителей к изготовлению макета «На домашнем подворье». 4.Работа семейного клуба. Изготовление шапочек-масок для подвижных игр и театра |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Д/и «Кто, где живёт», «Найди маму»Цель: Продолжать формировать умение узнавать и называть диких животных и их детёнышей, обитающих на территории Ульяновской области Д/и «Угадай кто спрятался?» Цель: развивать внимание, память мышление ребёнка. ОО «Познавательное развитие» Виртуальное путешествие в Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А.ГончаровЦель. Расширять представления детей о диких животных: медведь, лиса, белка, еж. ОО «Речевое развитие» Беседа «Дикие животные нашего края»Цель: обогащать представления детей о животных, обитающих на территории Ульяновской области; отмечать характерные признаки зайца, лисы, белка, ежа. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная игра «Угадай, кто к нам пришел?»Цель: раскрывать творческий потенциал детей. ОО «Физическое развитие» 1. Подвижные игры: «Волк и зайцы, «Зайка серенький сидит…», «У медведя во бору»Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. |
1.Разработка презентация «В мире краеведческого музея». 2.Изготовление макета «Никулинский лес» 3. Изготовление конусного настольного театра к сказке «Колобок» |
1.Предложить родителям организовать семейное посещение краеведческого музея имени И.А Гончарова в г.Ульяновске 2.Совместное развлечение «Путешествие в зимний лес». |
||
Блок 3. «Мир неживой природы» Цель. Развивать интерес детей к миру неживой природы, используя экспонаты (фотографии, выставки, макеты, коллекции камней и минералов, произведения искусства и т.д.) историко-краеведческого музея села Б. Нагаткино, Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова, поощрять любознательность и инициативу. Задачи. 1.Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. 2.Дать представления о свойствах воды, песка, снега. 3.Расширять представление о физических свойствах окружающего мира. 4. Знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость). 5. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода – переход в различные состояния; воздух – его давление и сила; песок – состав, влажность, сухость). Развивать представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей. |
||||
Апрель |
«В мире удивительного» Цель. Способствовать развитию опытно- экспериментальной деятельности, познавательной активности детей, обогащать их представления о предметах и явлениях окружающего мира, формировать умения выделять особенности предметов на основе сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Д/и «Берегите природу» Цель: формировать гуманное отношение к миру природы, закрепить основные правила поведения в природе. Д/и «Живое-неживое» Цель: Дать представление о признаках живых и неживых объектах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире. ОО «Познавательное развитие» Игры-исследования «Какой он, снег?», «Разноцветная вода», «Что можно сделать из песка?», «Что плавает - что тонет?» Цель: способствовать развитию опытно-экспериментальной деятельности детей, их познавательной активности, обогащать их представление о предметах и явлениях окружающего мира ,формировать умения выделять особенности предметов на основе сенсорного обследования , сравнения, элементарного анализа. 2.Рассматривание экспонатов историко-краеведческого музея с. Большое Нагаткино (коллекции камней) ОО «Речевое развитие Рассматривание картины В. Прусаковой «Вишневый сад», А. Пластова «Мартовское солнце», «Летом», «Первый снег» Цель: развитие представлений об объектах окружающего мира, любознательности и познавательной мотивации. ОО «Художественно-эстетическое развитие.» Чтение Т.Акима «Где живет вода» Цель: Познакомить с произведением о воде и её свойствах. Чтение Квитко Л. «На песке» Цель: знакомить со свойствами песка посредством художественного произведения. Рисование «Одуванчик золотой» Цель: учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. ОО «Физическое развитие» Динамическая пауза «Дождик», «Ветер», «По ровненькой дорожке», «Пробуждение солнышка» п/и «Солнце и дождик», пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Ветер», «Яркое солнышко», «Времена года», «Капель». Дыхательная гимнастика Воздушный шар» Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание. |
1.Подбор материала для дидактической игры «Времена года». 2.Оформление выставки иллюстраций картин А. Пластова. 3.Изготовление макетов «Времена года», «Круговорот воды в природе» 4. Оформление мини – лаборатории «В мире интересного и удивительного». |
1. Привлечение родителей к оформлению выставки иллюстраций картин А. Пластова. 2.Консультация для родителей «Как знакомить детей с миром неживой природы». 3.Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 4.Участие в экологическом празднике «День Земли». |