0+



 

Опубликовано: 19.01.2022 г.

Автор: Подсевалова Светлана Анатольевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка»

 

Блок 1. «Мир растений»

 Цель. Развивать интерес у детей к миру растений, используя экспонаты (гербарии, коллекции, художественные картины и т.д.) историко-краеведческого музея села Большое Нагаткино, поощрять любознательность и инициативу.

Задачи.                           

1. Расширять представления об овощах, фруктах, ягодах растущих в селе Большое Нагаткино.

2. Дать элементарные представления о садовых и огородных растениях, об основных растениях родного края (деревьях, цветах).

3. Подвести детей к пониманию того, что для роста растений нужны земля, вода и воздух; побуждать ухаживать за ними (огород на окне) 

Месяц

Непосредственно  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социумом

1

2

3

 4

 

5

Сентябрь

 

«А у нас сегодня гость».

Цель. Знакомить детей с музеем.

Формировать у детей первоначальные представления о историко-краеведческом музее села Б. Нагаткино, прививать интерес к истории и культуре родного края.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Д/и «Что такое хорошо - что такое плохо»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в мини-музее, с экспонатами музея и правилами их хранения.

ОО «Познавательное развитие»

 Игра - беседа «Что бывает в музее».

Цель: Уточнить представление об экспонатах музея, развивать речь.

ОО «Речевое развитие»

Составление описания игрушки – матрешки.

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, уточнить название одежды матрешки; активизировать словарь ребенка словами музей, экспонат, выставка

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Разучивание песни-пляски Л.Некрасова «Веселые матрешки».

Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Чтение стихов и загадок о матрешках.

Цель: развивать правильный темп речи.

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Найди свое место».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать умения выполнять правила игры, играть сообща.

Динамическая пауза «Мы веселые матрешки»

1.Организация мини-музея в групповой комнате «Русская матрешка»

2.Внесение репродукции картины В.Прусаковой «Усадьба помещицы Беляковой»

3.Подбор материала для дидактической игры «Что бывает в музее»,

4.Разработка презентации

«Историко-краеведческий музей села Большое Нагаткино»

5. Детско-исследовательский  проект «Огород на окне».

1.Встреча с директором музея Корнеевым Е.А.

2.Консультация для родителей «Ребенок в мире музея».

3.Участие родителей в организации мини-музея «Русская матрешка» (изготовление матрешки из разных видов материала)

4.Наблюдение за трудом  взрослых  в саду и на огороде.

5. Привлечение родителей к реализации проекта «Огород на окне»

 

Октябрь

 

«Во саду ли, в огороде».

Цель. Расширять у детей представление о культурных растениях родного края через ознакомление с картиной В.В. Прусаковой «Усадьба помещицы Беляковой» из фонда историко-краеведческого музея села Б. Нагаткино

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 Рассматривание

гербарного материала

«С какого дерева лист»

Цель. Развивать умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Д/и «Вершки и корешки»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах, растущих в нашей местности; учить различать их по внешнему виду и вкусу.

Труд в природе. Наблюдение за сбором урожая на огороде.

ОО «Познавательное развитие»

 Игра-беседа «Что растёт в огороде?».

Цель. Уточнить представление об овощах, развивать речь.

 Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: формировать умения классифицировать предметы по обобщающему признаку (фрукты и овощи); определять фрукты и овощи на вкус, на ощупь, находить их по описанию.

Цикличное наблюдение «Наша  березка»

Цель: воспитывать любовь к природе, желание ее беречь.

ОО «Речевое развитие»

1. Д/и « Сварим из овощей вкусный суп».

 Цель. Закреплять в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже.

2. Словесная игра «Поговорим с рябинкой»

Цель: развивать диалогическую речь детей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Чтение Ю.Тувим «Овощи»

Цель. Воспитывать умение слушать новые стихи. Прививать любовь к слушанию стихотворения.

2. Чтение В.Сутеев «Яблоко».

Цель. Обогащать опыт слушания литературных произведений авторскими сказками.

3. Лепка «Морковка для зайчика».

Цель: Способствовать систематизации знаний детей об овощах, их внешнем виде; продолжать формировать умение детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой).

ОО «Физическое развитие»

1.Подвижные игры:

«Баба сеяла горох..»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; учить выполнять движения  в соответствии с текстом игры.

2.«Огород у нас в порядке»

Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

3.«Найди дерево»

Цель: уточнить знания детей о деревьях; учить определять деревья по листьям; развивать реакцию и быстроту движений.

4.Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение проговаривать слова с движениями рук.

5. Игровой массаж по А.Уманской и К.Дайнеки «Друзья-садоводы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение проговаривать слова с движениями рук.

1.Организация  конкурса поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп»

2. Оформление выставки детских работ «Веселый огород».

3. Разработка презентации  по картине В. Прусаковой «Усадьба помещицы Беляковой»

1.Консультация для родителей «Овощи и фрукты -  полезные продукты».

2. Памятка для родителей «В каких овощах и фруктах живут витамины».

3.Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из овощей, фруктов и природного материала.

Блок 2. «Мир животных». Сроки: ноябрь - февраль.

Цель. Развивать интерес детей к миру животных, используя экспонаты (фотографии, выставки, чучела животных, птиц, произведения искусства и т.д.) историко-краеведческого музея села Б. Нагаткино, Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова, поощрять любознательность и инициативу.

Задачи.

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными, их особенностями и образом жизни, поддерживать желание проявлять заботу о домашних питомцах.
  2. Расширять представления о диких животных: медведь, лиса, белка, еж.
  3.  Формировать эмоционально-положительное отношение к животным.
       4.Воспитывать нравственное поведение в природе.

Ноябрь-декабрь

«В гостях у бабушки».

Цель. Продолжать знакомить детей с миром  животных, используя картину В.В. Прусаковой «Первые поселенцы будущего села» из фонда историко-краеведческого музея села Б. Нагаткино.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Д/и «Хорошо – плохо».

Цель: Познакомить с ролью  человека по уходу за домашними животными, с  правилами безопасного поведения

Д/и «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Продолжать учить различать домашних животных по внешнему виду.

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки во дворе»

Цель: Закрепить и расширять первоначальные знания о домашних животных: различать голоса домашних животных, развивать память, внимание, мышление; воспитывать бережное отношение к представителям живой природы.

ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Домашние животные».

 Цель: Расширять представления детей о домашних животных, формировать умение употреблять названия животных и их детенышей.

ОО «Речевое развитие»

 Рассматривание картины «Кошка с котятами». 

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами;- формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных.

Чтение А.Барто «Кто как кричит»

 Цель:  воспитывать интерес к чтению, следить за развитием действия.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конструирование «Загончик для Буренки»

«Конура для собаки»

Цель: воспитывать умение работать коллективно.

Разучивание песенки А.Филипенко «Вышла курочка гулять», слушание песенки Н.Найденовой «Серенькая кошечка», А.Пахмутовой «Кто пасется на лугу».

 Цель: развивать музыкальные способности.

ОО «Физическое развитие»

1.Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Цель: развивать ловкость.
 
  1. Подбор материала для дидактической игры «Парные картинки», «Чей малыш».

2.Изготовление макета «На домашнем подворье».

3. Изготовление конусного настольного театра к сказке «Репка».

4.Оформление выставки детских работ «Моё любимое животное».

5. Разработка презентации по картине

В. Прусаковой «Первые поселенцы будущего села»

 

1.Наблюдение за домашними животными дома.

2.Предложить родителям посетить с детьми контактный зоопарк.

3.Привлечение родителей к изготовлению макета «На домашнем подворье».

4.Работа семейного клуба. Изготовление шапочек-масок для подвижных игр и театра

   

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

Д/и «Кто, где живёт», «Найди маму»Цель: Продолжать формировать умение узнавать и называть диких животных  и их детёнышей, обитающих на территории Ульяновской области Д/и «Угадай кто спрятался?» Цель: развивать внимание, память мышление ребёнка. 

ОО «Познавательное развитие» 

Виртуальное путешествие в Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А.ГончаровЦель. Расширять представления детей о диких животных: медведь, лиса, белка, еж.

ОО «Речевое развитие»

Беседа «Дикие животные нашего края»Цель: обогащать представления детей о животных, обитающих на территории Ульяновской области; отмечать характерные признаки  зайца, лисы, белка, ежа.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная игра «Угадай, кто к нам пришел?»Цель: раскрывать творческий потенциал детей.

ОО «Физическое развитие»

1. Подвижные игры: «Волк и зайцы, «Зайка серенький сидит…», «У медведя во бору»Цель:  учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

1.Разработка презентация «В мире краеведческого музея».

2.Изготовление макета «Никулинский лес»

3. Изготовление конусного настольного театра к сказке «Колобок»

1.Предложить родителям организовать семейное посещение краеведческого музея имени И.А Гончарова в г.Ульяновске

2.Совместное развлечение «Путешествие в зимний лес».

Блок 3. «Мир неживой природы»

Цель. Развивать интерес детей к миру неживой природы, используя экспонаты (фотографии, выставки, макеты, коллекции камней и минералов, произведения искусства и т.д.) историко-краеведческого музея села Б. Нагаткино, Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова,  поощрять любознательность и инициативу.

Задачи.

1.Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2.Дать представления о свойствах воды, песка, снега.

3.Расширять представление о физических свойствах окружающего мира.

4. Знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость).

5. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода – переход в различные состояния; воздух – его давление и сила; песок – состав, влажность, сухость).

Развивать представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей.

Апрель

«В мире удивительного»

Цель.  Способствовать развитию опытно- экспериментальной деятельности, познавательной активности  детей, обогащать их представления о предметах и явлениях окружающего мира, формировать умения выделять особенности предметов на основе сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Д/и «Берегите природу»

Цель: формировать гуманное отношение к миру природы, закрепить основные правила поведения в природе.

Д/и «Живое-неживое»

Цель: Дать представление о признаках живых и неживых объектах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.

ОО «Познавательное развитие»

 Игры-исследования «Какой он, снег?», «Разноцветная вода», «Что можно сделать из песка?», «Что плавает - что тонет?»

Цель: способствовать развитию опытно-экспериментальной деятельности детей, их познавательной активности, обогащать их представление о предметах и явлениях окружающего мира ,формировать умения выделять особенности предметов на основе сенсорного обследования , сравнения, элементарного анализа.

2.Рассматривание экспонатов историко-краеведческого музея с. Большое Нагаткино

(коллекции камней)

ОО «Речевое развитие

Рассматривание картины В. Прусаковой «Вишневый сад», А. Пластова «Мартовское солнце», «Летом», «Первый снег»

Цель: развитие представлений об объектах окружающего мира, любознательности и познавательной мотивации.

ОО «Художественно-эстетическое развитие.»

Чтение Т.Акима «Где живет вода»

Цель: Познакомить с произведением о воде и её свойствах.

 Чтение Квитко Л. «На песке»

Цель: знакомить со свойствами песка посредством художественного произведения.

Рисование «Одуванчик золотой»

Цель: учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

ОО «Физическое развитие»

Динамическая пауза «Дождик», «Ветер», «По ровненькой дорожке», «Пробуждение солнышка» п/и «Солнце и дождик», пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Ветер», «Яркое солнышко», «Времена года», «Капель». Дыхательная гимнастика Воздушный шар»

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

1.Подбор материала для дидактической игры «Времена года».

2.Оформление выставки иллюстраций картин А. Пластова.

3.Изготовление макетов «Времена года»,

 «Круговорот воды в природе»

4. Оформление мини – лаборатории «В мире интересного и удивительного».

1. Привлечение родителей к оформлению выставки иллюстраций картин А. Пластова.

2.Консультация для родителей «Как знакомить детей с миром неживой природы».

3.Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

4.Участие в экологическом празднике «День Земли».

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация