0+



 

Опубликовано: 20.01.2022 г.

Автор: Клементьева Галина Геннадиевна,
воспитатель,
МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка»

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду. Познакомить с одним из видов театра в ДОУ – театр тантамаресок. Научить изготавливать некоторые виды театральных кукол – тантамарески, используя для этого подручный материал. Инновационная направленность мастер – класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.

Оборудование и материалы: фломастеры, гуашь, кисти, ножницы, образцы различных тантамаресок, ватман, баночки для воды, салфетки.

Ожидаемые результаты: формирование представлений воспитателей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребёнка; изготовление театра тантамаресок.

Ход: Уважаемые коллеги! Театрализованная игра – одна из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами.

Всем знакома истина: Всё новое – это хорошо забытое старое! Множество разных интересных вещей придумали задолго до нас. Заинтересовавшись детским театральным творчеством, я внимательно изучила идеи и находки других педагогов в этой области.

Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. (С.И.Мерзлякова) Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематики в детской деятельности не ограничены и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка.

В этом как нельзя лучше нам могут помочь тантамарески.

Знает ли кто из вас, что такое тантамарески?

Тантамареска – это стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции целом.

Существуют разные виды тантамаресок. Самый простой – пальчиковые тантамарески (фигурки из бумаги и картона с вырезанными прорезями для пальчиков. Стендовая тантамареска – ширма или стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска – свиток – рулон обоев, на котором изображён  сюжет сказки с героями, у которых есть прорези для головы и рук, по ходу действия свиток сворачивается либо разворачивается. Маски – тантамарески – это лист картона сотверстием для лица. В сюжетном виде тантамарески используется банерная ткань с определённым дизайном, на котором изображены какие – то персонажи или объекты, у которых вырезаны часть изображения. Изображение изготавливается во всё полотно, которое будет отвечать заданной теме.

Что ещё может так забавлять детей, как тантамарески! С ним можно побывать в далёкой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог.

Можно использовать два вида тантамаресок: тантамарески – ростовые фигуры и пальчиковые тантамарески.

Пальчиковые игрушки – тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы «оживить» фигурку.

Использование тантамаресок: инсценирование стихов и потешек, рассказывание сказок, историй собственного сочинения, театральные игры, игры – импровизации и другие игры.

Театр тантамаресок легко сделать самим. Перед тем, как приступить к практической части нашего мастер – класса, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнение на сплочение  нашего коллектива.

Цель: сплочение коллектива. Группа выполняет задания быстро и чётко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

- треугольник;

- круг;

- угол;

- букву.

Вы видите на столах заготовки тантамаресок, займите места. Наша задача – раскрасить их и обыграть. На пальчиковых тантамаресках вырезаем отверстия подпальчики и раскрашиваем их.

Работа под музыку.

Обыгрывание:

Берём в руки тантамарески и каждый герой читает своё стихотворение. Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали,

Друг друга повстречали.

Друг друга обнимали – мали,

Друг друга обнимали – мали,

Друг друга обнимали – мали,

Что едва их мы разняли.

Как – то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жучки, букашки, мошки,

А её всё нет и нет.

Наконец сороконожка

Появилась у стола.

- Опоздала я немножко,

Еле – еле приползла.

Ведь такое невезенье,

Как же мне не опоздать?

Там у входа объявленье:

«Просьба ноги вытирать!»

Пушистые лапки,

Которых четыре,

Упругой походкой прошлись по квартире.

По папиной полке

Прошлись прошлись эти лапки –

И с полки попадали

Папины папки.

Посыпались письма,

Газеты, портреты…

И лапкам пушистым попало за это.

Жили – были два кота –

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые  хвосты.

Бились днём и ночью.

Прочь летели клочья,

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорогу не ложись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт…

Кисонька – мурысенька, где была?

- На мельнице.

Кисонька – мурысенька, что там делала?

- Муку молола.

Кисонька – мурысенька, что из муки пекла?

- Прянички.

Кисонька – мурысенька, с кем пряники ела?

- Одна.

Не ешь одна, не ешь одна!

Кто проснётся утром рано?

Кто с кровати сразу встанет?

Кто потянется немножко

И помчится по дорожке?

Это Ваня!

- Ваня, Ванечка! Куда ходил?

- В лесочек!

- Что видел?

- Пенёчек

- Под пенёчком что?

- Грибок!

Хвать да в кузовок!..

А теперь все говорим:

«Ай да мы какие молодцы!»

Уважаемые участники мастер – класса, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Что нового вы узнали для себя на данном мероприятии?

Сможете ли вы использовать увиденное в своей работе?

Остались ли вопросы по предложенной теме?

Уважаемые коллеги! Прошу вас отразить ваши настроения, полученные от нашей совместной работы на мастер – классе, выбрав «смайлики – настроения» и оставить на них свои комментарии.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация