0+



 

Опубликовано: 24.01.2022 г.

Автор: Старченко Светлана Михайловна,
воспитатель,
МАДОУ ДС № 77 «Эрудит»
Нижневартовск

Цель: продолжать повышать компетентность педагогов, позволяющую им осуществлять развитие творческих способностей дошкольников, через игровую деятельность.

Уважаемые коллеги, свое выступление мы хотели бы начать с замечательного стихотворения:

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

 

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной до солнца достать

И подарить его людям.

К. Паустовский говорил: «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».

На протяжении многих лет люди размышляют о том, как воспитать творческую личность? В чём секрет успеха?

Каждый ребенок по своей природе - творец и экспериментатор. Формирование многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей.

Уважаемые педагоги, предлагаем Вам поразмышлять и всем вместе ответить на вопросы «Что такое творчество?», «Что такое творческие способности?», «Какая роль отводится игре в развитии творческих способностей дошкольников?»

Слайд 2 (понятия)

Творчеством называется процесс создания человеком чего-то принципиально нового, оригинального, уникального. 

Творческие способности выражаются в умении человека находить особый взгляд на привычное и повседневное.

Творческий человеком можно назвать, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.

        

Слово «творчество» происходит от слова «творить».

         Творить – это создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте индивидуальном или общественном. 

         Творческие проявления ребёнка – это те его проявления, в которых ему удалось реализовать свою уникальную индивидуальность.

         Успешное развитие творческих способностей детей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию. И помним о том, что в дошкольном возрасте на формирование личности, в том числе и творческого начала влияет игра, как основной способ деятельности детей.

Слайд 3

         Условиями развития творческих способностей:

-большое поле деятельности по привитию детям вкуса к творчеству имеют игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, театральные игры, конструктивные игры, словесные и др. виды), занятия музыкой, изобразительной деятельности, продуктивными видами труда, ознакомление с художественной литературой, познавательная деятельность).

-раннее физическое и интеллектуальное развитие детей. 

-создание обстановки, определяющее развитие ребёнка. 

-предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности 

-умная доброжелательная помощь, а не «подсказка» взрослых. 

-комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству. 

-проведение детального анализа. 

-сам педагог – творческая личность. 

-мотивация. 

 

Творческая деятельность  – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.

Слайд 4

Какие существуют виды творческой деятельности?

-Игровая деятельность

-Продуктивная деятельность.

-Декоративно – прикладная.

-Художественно – эстетическая.

-Литературное творчество.

-Творчество в движении.


Игровая деятельность в любом её проявлении строится на инициативе, творческой импровизации и в этом её ценность. Игра приподнимает детей над обыденностью и даже замкнутым детям помогает активно включаться в деятельность, проявлять творчество, фантазию, не боясь выглядеть смешным, создаёт ощущение лёгкости и веры в себя.

         Творческий характер игры подтверждается тем, что ребенок не копирует жизнь, а подражая тому, что видит, комбинирует свои представления. При этом он передает свое отношение, свои мысли и чувства.

         Предлагаем рассмотреть несколько видов игр и их влияние на развитие творческих способностей:

        

Слайд 5

Театрализованная игра

         -ярко проявляется детское творчество в театрализованных играх. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли. Участвуя в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, организованные театральные постановки, театрализованные игры представляют самый частый и распространенный вид детского творчества. Действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики, т.е. проявить творческие способности.

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра

         -свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий. Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все «как будто», «понарошку». Ребенок может забивать воображаемые гвозди игрушечным молотком, может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника, развивают способность к воображению, фантазии, образному мышлению.

Слайд 7

Конструктивно-модельная игра

-Не малую роль в развитии творческих способностей играют игры с разными видами конструктора.  Конструирование - важнейший вид деятельности детей дошкольного возраста, связанный с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Конструктивно-модельная деятельность позволяет развивать творческое воображение дошкольников, т.к. ребёнок не только воссоздаёт структуру предмета, но и передаёт своё видение, свои ощущения, т. е. создаёт свой художественный образ.

Слайд 8

Макетирование

         -макетирование – игры с макетами. В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они

меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные, фантастические события, например, макеты «Зоопарк», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.

Слайд 9

Дидактические пособия

-в дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Очень эффективно в развитии творческих способностей детей можно использовать пособия: логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, Дары Фрёбеля.

Разнообразие приемов и создание выразительных образов в художественно-творческой деятельности с использованием данных пособий делает образовательную деятельность интересной, разнообразной, формирует чувство цвета, формы, пропорции, дарит детям радость творчества, развивает художественный вкус.

Слайд 10 Спасибо за внимание

Уважаемые педагоги, мы с Вами рассмотрели только несколько видов игр, а их огромное количество. Педагог, при правильном подборе игр, проявив фантазию и творчество, может создавать необходимую базу для развития творческих способностей детей.

 

Подготовили:

Старченко С.М.-воспитатель высшей квалификационной категории.

Багателия Н.В.-воспитатель первой квалификационной категории.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация