Опубликовано: 25.01.2022 г.
Автор: Глушкова Мария Викторовна,
воспитатель,
МДОБУ «Детский сад №29 «Серебряное копытце»
комбинированного вида» г. Минусинск
Задачи:
- уточнять представления детей о ранней весне, ее приметах;
- упражнять в умении рисовать пейзажи в нетрадиционных техниках (кляксография, монотипия, рисование по мокрой бумаге, рисование ватными палочками);
- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, желание помогать друг другу.
Материалы: бумага для рисования, акварельные краски, гуашь, трубочки для коктейля, ватные палочки, кисточки разной величины, вода.
Предварительная работа: знакомство детей с приметами весны, ознакомление детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства, знакомство с нетрадиционными техниками рисования (кляксография, монотипия, рисование по мокрой бумаге, рисование ватными палочками).
Ход работы:
- Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, мне дали рекламный листок, на котором написано: «Внимание! Внимание! Приглашаем всех принять участие в выставке необычных рисунков «Весенний пейзаж»! Ждем ваших работ! Школа художников «Волшебная кисточка».
- Д.и. «Необычные рисунки»
Что значит необычные рисунки? Какие способы нетрадиционного рисования мы знаем и что нам для этого нужно? (например, для рисования по мокрому листу нужен мокрый лист бумаги и краски, для кляксографии нужна трубочка и т.д.)
- Д.у. «Пейзаж»
Что такое пейзаж? Что можно нарисовать на весеннем пейзаже?
- Самостоятельная работа детей.
- Выставка работ.
Как отправим рисунки? (варианты, предложенные детьми).