0+



 

Опубликовано: 26.01.2022 г.

Автор: Следкова Марина Петровна,
преподаватель,
ГБПОУ Самарской области
«Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»

Учебно-исследовательской деятельностью студенты Чапаевского губернского колледжа им. О. Колычева начинают заниматься с первого курса, когда пишут рефераты продуктивного характера, выражая авторскую, личную позицию, выделяя проблематику рассматриваемого вопроса, определяя цели и задачи работы, что непосредственно подготавливает их к исследовательской деятельности. Также все студенты младших курсов занимаются проектной деятельностью, т.к. в учебных планах отводятся часы на подготовку исследовательских проектов по общеобразовательным дисциплинам. В проектах студенты определяют проблему, объект, предмет, цели, задачи, а также прогнозируемый результат - продукт, который является неотъемлемой частью проектирования. Этот вид работы также способствует подготовке студентов к будущей научно – исследовательской деятельности.

Очень важно на первоначальном этапе подготовки учебно-исследовательских работ научить студентов правильно выполнять требования к написанию и защите рефератов и проектов, чему способствуют и Методические рекомендации, которые разработаны в нашем колледже, и методические консультации преподавателей – руководителей работ. Ведущая роль преподавателя в обучении студентов исследовательской деятельности определяется на начальном – подготовительном этапе при формулировке темы.

Так, при выборе тем проектов по литературе, я как преподаватель литературы руководствуюсь, во – первых, обращением к знаменательным датам биографий писателей или поэтов; во – вторых, определением проблемы и соответствующим продуктом, способствующим её решению.

2019-2020 учебный год богат юбилейными событиями известных литераторов, по творчеству которых были составлены темы и результаты (продукты) проектной работы:

Тема

Продукт

1.      

«Тема героических страниц истории в романе М. Шолохова «Они сражались за Родину»

сценарий читательской конференции по творчеству М.А. Шолохова

2.      

«Голос блокадного Ленинграда» в творчестве Ольги Берггольц»

сценарий внеклассного мероприятия «Ольга Берггольц – голос блокадного Ленинграда»

3.      

«Тема любви и смысла жизни в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»

сценарий внеклассного мероприятия о творчестве Б. Пастернака

4.      

«Автобиографическое изображение Великой Отечественно войны в повести К. Воробьева «Это мы, Господи!...»

сценарий внеклассного мероприятия «Это его честное слово о войне» по повести К Воробьева «Это мы, Господи!...»

5.      

«Образ Демона в лирике М. Лермонтова и картинах М. Врубеля»

доклад виртуальной экскурсии по музеям хранящим картины М. Врубеля к поэме Лермонтова «Демон»

6.      

«Творчество А.П. Чехова в кинематографе»

ретроспективный обзор художественных фильмов по творчеству А.П. Чехова

Учебно-исследовательская работа по подготовке к защите рефератов, проектов способствует формированию компетенций в сфере работы с информацией, а также исследовательских навыков, т.к. студенты учатся определять методологические характеристики, проводить сравнительный анализ, который лежит в основе любого исследования; развитию познавательной активности, расширения кругозора и авторов работ, и слушателей, т.к. на заключительном презентационном этапе проходит защита при аудитории студентов нескольких групп. Таким образом, такие виды работ способствуют интеллектуальному развитию обучающихся и подготавливают их к разработке тем уже профессиональной направленности (Проект студентов 14 группы).

Научно-исследовательская работа студентов старших курсов предполагает подготовку курсовых и дипломных работ, в которых они осуществляют исследовательскую деятельность, связанную с их будущей профессией: анализируют источники информации по теме, дополняют методологические характеристики гипотезой, определяют теоретическую и практическую значимость работы.

Я также как преподаватель междисциплинарного курса Детская литература, являюсь руководителем такого рода работ, сразу определяем со студентами разработку того «продукта», который и является синтезом и теоретического исследования, и практической работы уже из опыта деятельности самих студентов.

В основном, это брошюры – Методические рекомендации, которые включают описание актуальности выбора данной темы, теоретическое обоснование выбора технологии, метода при ознакомлении детей с творчеством писателя, разработки конспектов непосредственно образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации или уроков в начальной школе по творчеству того или иного писателя; хронологию проведения мероприятия. В ходе практики и на защите студенты демонстрируют такие Методические разработки как: «Волшебный мир сказок Пушкина»; «Сочиняем вместе с Чуковским» (Проектная работа в дошкольном образовательном учреждении по творчеству писателей), «Детство вместе с Носовым» (Квест – игра в образовательной организации начального общего образования по творчеству писателя). Эти методические разработки могут использовать педагоги, воспитатели, сами студенты в дальнейшей работе.

С данными наработками студенты младших и старших курсов принимают участие в очно – заочных конкурсах, конференциях различного уровня, где занимают призовые места (Международная – г. Отрадный, областная – в ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева).

Таким образом, результаты практической самостоятельной деятельности студентов в ходе учебно-исследовательской, научно – исследовательской работы – несомненный показатель и мотивация их творческого, интеллектуального, профессионального развития.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация