0+



 

Опубликовано: 04.02.2022 г.

Автор: Бородина Евгения Федоровна,
воспитатель,
Томская область г. Северск
МБДОУ «Детский сад № 55»

Возрастная группа: подготовительная  6- 7 лет.

Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.  Познакомить детей с новой техникой  складывания бумаги– кусудама

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять знания детей об оригами
  2. Активировать словарь по теме 
  3. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях

Развивающие:

  1. Развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.
  2. Развивать координацию движений в соответствии с текстом.
  3. Развивать воображение, внимание, память и мышление.
  4. Развивать умение делиться своими впечатлениями
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме.
  2. Воспитывать терпение и усидчивость
  3. Воспитывать у детей умение работать сообща. Оказывать помощь друг другу в затруднительных ситуациях
  4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о празднике « День Матери», «Что можно подарить маме на праздник?», беседы о маме, о чувствах к маме, рассматривание альбомов, фотографий, чтение произведений, стихотворений о маме.

Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная (конструирование из бумаги), коммуникативная, познавательная

Материал и оборудование:  офисная тонированная бумага разных цветов, разрезанная на квадраты 8*8 см, клей –карандаш, иллюстрации с изображением цветов в технике «кусудама».

 

Планируемые результаты ННОД: Ребенок осваивает нормы принятые в обществе,  проявляет любознательность, активность в продуктивной деятельности,  интересуется окружающим миром. У ребенка развивается крупная и  мелкая моторика. Ребенок овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления конструирования из бумаги

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Давайте пожелаем друг другу доброго начала дня и подарим свои искренние улыбки!

Утреннее приветствие:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте его!

Мама — самый лучший друг,
С нею все светлей вокруг.
Она научит, даст совет.
Убережет от зла и бед.

Мамуля ― ангел верный мой,
Всегда везде она со мной.
За всё её благодарю
И сильно я её люблю.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О маме!

Воспитатель: Да, верно! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник День Матери, и мы с вами тоже. Вы все любите своих мам. И они вас тоже очень любят. А самым дорогим и любимым всегда приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можно подарить?

Ответы детей

Воспитатель: И сегодня мы с Вами будем учиться делать цветок в технике «кусудама». «Кусудама» - бумажная модель, которая формируется склеиванием  вместе концов множества элементов.

«Кусудама» - это одна из разновидностей оригами – техники изготовления различных моделей из бумаги.

Но для начала мы вспомним технику безопасности при работе с клеем  и ножницами.

Воспитатель:  Предлагаю попробовать сделать цветок, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут ваши цветы? (дети выбирают квадрат бумаги для цветочка, того цвета, который им нравится)

Ответы детей

Воспитатель. Перед тем как начать работу сделаем с вами пальчиковую гимнастику

"Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают

Технология изготовления бумажного цветка:

Педагог показывает и поясняет технологию изготовления цветочка в технике «кусудама»:

Воспитатель: Итак, давайте начнём.

  • Положите перед собой лист цветной бумаги .
  • Сложите его пополам, по диагонали, чтобы получился треугольник.
  • Теперь боковые уголки соедините с верхним уголком.
  • Вспомните, ребята, мы с вами делали тюльпанчик. Смотрите, как сделаю его я. Я расправляю уголки.
  • Теперь согните верхушки лепестков на себя.
  • А сейчас согните лепестки пополам, по линии сгиба, к середине.
  • Промажем клеем одну сторону лепестка и соединим их. Получился 1 лепесток нашего цветка.
  • У нас получился 1 лепесток для нашего весеннего цветка. Сейчас мы немного отдохнём и сделаем ещё несколько лепестков, чтобы получился цветок.

Физминутка

Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем.

 «Цветочек»

Сейчас мы все с вами превратимся в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Лишь пробудятся цветы,

Бабочка кружит и вьётся

Словно фея красоты.


Воспитатель:  Ребята, мы немного отдохнули, снова приступим к работе. Делаем ещё 4 лепестка.

Теперь мы можем собрать наш цветок.

Аккуратно берём 1 лепесток и сбоку смажем его клеем и соединим со вторым.  Проделаем такие же действия со всеми лепестками, собрав цветок (при выполнении работы воспитатель и другие дети  помогают друг другу с возникшими затруднениями).

Воспитатель проверяет, как дети справились. Вместе с детьми составляет букет для мамы (приклеивают цветы, вырезают лепестки, стебельки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились! Молодцы! Вы настоящие мастера оригами!

Воспитатель:  Какие новые слова узнали на занятии? Кто из Вас запомнил, что такое «кусудама»?

Воспитатель:   Понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие?

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация