Опубликовано: 04.02.2022 г.
Автор: Бородина Евгения Федоровна,
воспитатель,
Томская область г. Северск
МБДОУ «Детский сад № 55»
Возрастная группа: подготовительная 6- 7 лет.
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Познакомить детей с новой техникой складывания бумаги– кусудама
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания детей об оригами
- Активировать словарь по теме
- Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях
Развивающие:
- Развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.
- Развивать координацию движений в соответствии с текстом.
- Развивать воображение, внимание, память и мышление.
- Развивать умение делиться своими впечатлениями
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме.
- Воспитывать терпение и усидчивость
- Воспитывать у детей умение работать сообща. Оказывать помощь друг другу в затруднительных ситуациях
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа о празднике « День Матери», «Что можно подарить маме на праздник?», беседы о маме, о чувствах к маме, рассматривание альбомов, фотографий, чтение произведений, стихотворений о маме.
Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная (конструирование из бумаги), коммуникативная, познавательная
Материал и оборудование: офисная тонированная бумага разных цветов, разрезанная на квадраты 8*8 см, клей –карандаш, иллюстрации с изображением цветов в технике «кусудама».
Планируемые результаты ННОД: Ребенок осваивает нормы принятые в обществе, проявляет любознательность, активность в продуктивной деятельности, интересуется окружающим миром. У ребенка развивается крупная и мелкая моторика. Ребенок овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления конструирования из бумаги
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Давайте пожелаем друг другу доброго начала дня и подарим свои искренние улыбки!
Утреннее приветствие:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте его!
Мама — самый лучший друг,
С нею все светлей вокруг.
Она научит, даст совет.
Убережет от зла и бед.
Мамуля ― ангел верный мой,
Всегда везде она со мной.
За всё её благодарю
И сильно я её люблю.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О маме!
Воспитатель: Да, верно! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник День Матери, и мы с вами тоже. Вы все любите своих мам. И они вас тоже очень любят. А самым дорогим и любимым всегда приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можно подарить?
Ответы детей
Воспитатель: И сегодня мы с Вами будем учиться делать цветок в технике «кусудама». «Кусудама» - бумажная модель, которая формируется склеиванием вместе концов множества элементов.
«Кусудама» - это одна из разновидностей оригами – техники изготовления различных моделей из бумаги.
Но для начала мы вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать цветок, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут ваши цветы? (дети выбирают квадрат бумаги для цветочка, того цвета, который им нравится)
Ответы детей
Воспитатель. Перед тем как начать работу сделаем с вами пальчиковую гимнастику
"Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают
Технология изготовления бумажного цветка:
Педагог показывает и поясняет технологию изготовления цветочка в технике «кусудама»:
Воспитатель: Итак, давайте начнём.
- Положите перед собой лист цветной бумаги .
- Сложите его пополам, по диагонали, чтобы получился треугольник.
- Теперь боковые уголки соедините с верхним уголком.
- Вспомните, ребята, мы с вами делали тюльпанчик. Смотрите, как сделаю его я. Я расправляю уголки.
- Теперь согните верхушки лепестков на себя.
- А сейчас согните лепестки пополам, по линии сгиба, к середине.
- Промажем клеем одну сторону лепестка и соединим их. Получился 1 лепесток нашего цветка.
- У нас получился 1 лепесток для нашего весеннего цветка. Сейчас мы немного отдохнём и сделаем ещё несколько лепестков, чтобы получился цветок.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем.
«Цветочек»
Сейчас мы все с вами превратимся в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Лишь пробудятся цветы,
Бабочка кружит и вьётся
Словно фея красоты.
Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули, снова приступим к работе. Делаем ещё 4 лепестка.
Теперь мы можем собрать наш цветок.
Аккуратно берём 1 лепесток и сбоку смажем его клеем и соединим со вторым. Проделаем такие же действия со всеми лепестками, собрав цветок (при выполнении работы воспитатель и другие дети помогают друг другу с возникшими затруднениями).
Воспитатель проверяет, как дети справились. Вместе с детьми составляет букет для мамы (приклеивают цветы, вырезают лепестки, стебельки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились! Молодцы! Вы настоящие мастера оригами!
Воспитатель: Какие новые слова узнали на занятии? Кто из Вас запомнил, что такое «кусудама»?
Воспитатель: Понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие?